Решение б/н Решение № 760-ж/2016 по жалобе ООО «Агентство дорожной инфор... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 760-ж/2016

 

21 октября 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0169300000116004898 на выполнение научно-исследовательских работ по анализу и разработке новой маршрутной сети города Челябинска (далее – Конкурс, закупка), в присутствии:

- представителей Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 22.01.2016 № 2, от 16.08.2016 № 07 (далее – Уполномоченный орган);

- представителей Управления транспорта Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 25.11.2016 № 023/10, от 05.10.2016 № 5 (далее – Заказчик);

- членов Конкурсной комиссии, личности удостоверены паспортами;

 в отсутствие представителей ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.10.2016 поступила жалоба ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком, Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы 19.09.2016 Извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 10.10.2016 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» контракт не заключен.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. Формулировка пункта 1.6 Приложения № 5 Конкурсной документации составлена некорректно: «Отсутствует ли между участником закупки, заказчиком и уполномоченным органом конфликта интересов». Лингвистические проблемы в трактовании требований конкурсной документации привели к отклонению заявки Общества.

2. В соответствии с Приложением № 6 к конкурсной документации «Форма предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» участникам закупки необходимо представить свои предложения в отношении объекта закупки.

Согласно аудио и видеозаписям процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявки ООО «Тезан» и ООО «Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта» являются несоответствующими требованиям конкурсной документации, а именно подпункту II пункта 15 части 1 Информационной карты.

Вторая часть предложения участника закупки должна содержать описание объекта закупки в соответствии с приложением № 6 к конкурсной документации, данное описание должно содержать сведения об объеме, качестве работ и должно в полной мере (в объеме информации указанной в приложении № 6 к конкурсной документации) определять соответствие требованиям заказчика. Заявки компаний ООО «Тезан» и ООО «Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта» на участие в Конкурсе не содержат описание объекта закупки в соответствии с приложением № 6 к конкурсной документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Декларация составлена в соответствии с правилами русского языка, на основании которых на вопрос «Отсутствует ли между участником закупки, заказчиком и уполномоченным органом конфликта интересов» следует отвечать «да», поскольку это будет отвечать общепринятому смыслу «да, такой конфликт отсутствует». Представители Заказчика отметили, что на другие вопросы декларации податель жалобы представил сведения о соответствии требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель указал, что заявки других участников закупки не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно подпункту 2 пункта 15 части 1 Информационной карты, согласно которой по указанию Заявителя «Вторая часть предложения участника закупки должна содержать описание объекта закупки в соответствии с приложением № 6 к конкурсной документации, данное описание должно содержать сведения об объеме, качестве работ и должно в полной мере (в объеме информации указанной в приложении № 6 к конкурсной документации) определять соответствие требованиям заказчика». Вместе с тем, такого указания подпункт 2 пункта 15 части 1 Информационной карты не содержит.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 части 1 Информационной карты предложение участника Конкурса заполняется по форме (приложение № 6 к конкурсной документации) и в соответствии с инструкцией. Форма заявки предполагает предоставление согласия участника закупки на выполнение работ на условиях конкурсной документации.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 15 Информационной карты установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, а именно: «Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе декларацию о соответствии участника открытого конкурса (согласно приложению № 5 к документации об открытом конкурсе) требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Приложение № 5 к конкурсной документации содержит форму декларации о соответствии участника закупки следующего содержания.

 

№ п/п

Сведения:

Декларируется (заполняется) участником закупки:

1.

Соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе»

1.1.

Проводится ли ликвидация юридического лица и имеется ли решение арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства

ДА

НЕТ

(нужное подчеркнуть)

1.2.

Приостановлена ли деятельность участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе

ДА

НЕТ

(нужное подчеркнуть)

1.3.

Имеется ли у участника закупки недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

ДА

НЕТ

(нужное подчеркнуть)

1.4.

Имеется ли у участника закупки физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

ДА

НЕТ

(нужное подчеркнуть)

1.5.

Обладает ли участник закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

ДА

НЕТ

(нужное подчеркнуть)

1.6.

Отсутствует ли между участником закупки, заказчиком и уполномоченным органом конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

ДА

НЕТ

(нужное подчеркнуть

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 формулировки, установленные в форме заявки не соответствуют требованиям, установленным в Законе о контрактной системе.

Более того, в форме отсутствует единообразие прочтения, так, на все вопросы участники закупки отвечают «НЕТ», за исключением вопроса о конфликте интересов между участником закупки, заказчиком и уполномоченным органом на который следует ответить «ДА».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 11.10.2016 заявка Общества признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании того, что Участником закупки в пункте 1.6 декларации соответствия участника закупки указано «НЕТ», что не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 11.10.2016, требования к содержанию и составу заявки, заявку Общества, приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» указало в составе заявки на участие в Конкурсе сведения о наличии между ним и Заказчиком, Уполномоченным органом конфликта интересов.

Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить, что отсутствие единообразия в форме заявки на участие в Конкурсе не повлияло на заполнение заявок на участие в Конкурсе участниками закупки.

ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» принимало участие в предыдущей закупке (извещение № 0169300000116003965), отмененной по предписанию Челябинского УФАС России от 24.08.2016 № 625-ж/2016.

В рассматриваемой закупке Общество подавало заявку по аналогичной форме, ошибки в прочтении вызваны невнимательностью при заполнении заявки.

2. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в состав заявки должно входить предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требование к форме предложения участника конкурса должно быть установлено заказчиком и содержать однозначные и конкретные условия, позволяющие участнику закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.

В подпункте II пункта 15 части 1 Информационной карты конкурсной документации указано, что предложение участника открытого конкурса заполняется по форме (приложение № 6 к документации об открытом конкурсе) и в соответствии с инструкцией.

В Приложении № 6 к документации о закупке определена форма предложения участника закупки, а также указано, что работы выполняются в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к документации об открытом конкурсе), проектом контракта (Приложением № 3 к документации об открытом конкурсе).

По мнению Заявителя заявки на участие в конкурсе ООО «Тезан» и ООО «Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта» являются несоответствующими требованиям конкурсной документации, а именно подпункту II пункта 15 части 1 Информационной карты.

Вместе с тем, требований к заявкам участников закупки об указании сведений из технического задания, описанных в жалобе Общества, Заказчиком не установлено, исходя из чего, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях конкурсной комиссии по допуску заявок ООО «Тезан» и ООО «Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта».

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

3. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

В пункте 14 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки. Так в подпункте 7 пункта 14 Информационной карты установлено следующее требование: «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (применяется к участникам закупки, только если в муниципальном контракте (договоре), являющемся приложением к настоящей документации и (или) техническом задании (спецификации) предусмотрено приобретение заказчиком  прав на результаты интеллектуальной деятельности за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)».

В приложении № 5 конкурсной документации содержится положение о необходимости декларирования указанного требования.

Вместе с тем, в муниципальном контракте (договоре), являющемся приложением к конкурсной документации и (или) техническом задании (спецификации) не предусмотрено приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в конкурсной документации установлено требование к содержанию заявки, не соответствующее объекту закупки.

4. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок, ПП РФ № 1085).

Пунктом 4 Правил оценки заявок предусмотрено, что в целях соблюдения Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил;

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил оценки заявок).

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

ПП РФ № 1085 установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 20, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 80.

Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

-цена контракта;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (опыт участника по успешному выполнению научно-исследовательских работ по разработке маршрутной сети в городах).

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, ПП РФ № 1085 в пункте 12 Информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок: Цена контракта – 80 %, Квалификация участников закупки – 20 %.

Указанное соотношение не позволяет признать победителем Конкурса участника закупки, представившего опыт по успешному выполнению научно-исследовательских работ по разработке маршрутной сети в городах, а приведет к победе в Конкурсе уастника закупки с наименьшей ценой контракта.

5. Пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

Однако в нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 11.10.2016 порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный конкурсной документацией содержится не в полном объеме (порядок оценки (в части содержания критерия, документов, которые должны быть представлены для подтверждения квалификации и т.д.).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0169300000116004898 на выполнение научно-исследовательских работ по анализу и разработке новой маршрутной сети города Челябинска необоснованными.

 2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях  Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51  Закона о контрактной системе, ПП РФ № 1085.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии не выдавать в связи с тем, что нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения Конкурса.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны