Решение б/н решение от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3453/2022 11 января 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3453/2022 ООО «Медицинские технологии» (далее – Заявитель) вх. № 16629-ЭП/22 от 15.12.2022 на действия ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стола операционного (извещение № 32211933377), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские технологии» на действия ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стола операционного (извещение № 32211933377). Предмет закупки - поставка стола операционного. Заявитель утверждает, что под требования документации подходит только один операционный стол. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. 2023-213 2 Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Медицинские технологии» поступила в Челябинское УФАС России 15.12.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 16.12.2022 10:00 (МСК+2). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 08.12.2022 ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» в ЕИС разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стола операционного (извещение № 32211933377). 2023-213 3 Предмет закупки - поставка стола операционного. Заявитель утверждает, что под требования документации подходит только один операционный стол, а именно STARTECH ST-D.IA производства «Джангсу Келинг Медикал Эпплайенсис Ко.Лтд», Китай. Заказчик пояснил, что при описании товара установил требования, определяющие потребность ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст». Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующие. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются важными для него. В приложение №1 к документации о закупке 3А/223ФЗ/2022/Ш установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям. В адрес Заказчика поступило 4 коммерческих предложений с указанием различный операционных столов. Согласно коммерческому предложению ООО «Медсталь-Сибирь» был предложен стол STARTECH ST-D.IA производства «Джангсу Келинг Медикал Эпплайенсис Ко.Лтд», Китай. На участие в закупке поступила одна заявка ООО «КОРДИСМЕД» с предложением к поставке стола STARTECHST-D.IA производства «Джангсу Келинг Медикал Эпплайенсис Ко.Лтд», Китай. Согласно информации, представленной от поставщиков операционных столов, под техническое задание также подходит операционный стол Mindray HyBase 3000. Таким образом, под техническое задание Заказчик подходит как минимум 2 операционных стола. Обратного Заявителем не доказано. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что конкуренция при проведении закупок в рамках Закона о закупках возможна не только среди разных производителей товара, но и среди различных поставщиков одного товара. Таким образом, возможность поставки операционного стола STARTECH ST-D.IA есть не только у участника закупки, а также у иных поставщиков. Из положений Закона о закупках следует, что заказчик вправе включить в документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Закон о закупках не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований при условии соблюдения норм действующего федерального законодательства. Согласно правой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, а также предполагает наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации требований, способствующих целевому и 2023-213 4 эффективному расходованию денежных средств и сокращению издержек. Таким образом, Заказчик вправе указать в документации параметры объекта закупки, которые являются важными и необходимыми для него. Установленные Заказчиком в документации критерии не препятствуют участию в закупке нескольким поставщикам, в равной мере применяются ко всем участникам закупки. Ограничение конкуренции Заявителем не доказано. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Медицинские технологии» является необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стола операционного (извещение № 32211933377), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны