Решение (комиссия) №ВЛ/4913/23 Решение (36-ВП/2023) от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Коркино»

 

456550, Челябинская область,

г. Коркино, ул. Маслова, д. 14

 

АСО «Общественный контроль»

 

111123, г. Москва, Электродный пр.,

д. 16

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/100-868/2023 (36-ВП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2023

В полном объеме решение изготовлено 17.04.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение общества АСО «Общественный контроль» (далее – заявитель), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Коркино» , действующего на основании доверенности от 11.04.2023б/н,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.04.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0369300277122000061 на поставку лекарственных средств препараты железа (далее – аукцион, закупка).

Проведение внеплановой проверки назначено на 12.04.2023.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Коркино» (далее ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Коркино», заказчик) заключило договор поставки лекарственных препаратов для медицинского применения лекарственные препараты железа № 371 от 15.08.2022 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В обращении указано, что в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, учитывая, что извещением установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком в проект контракта включено условие, согласно которому в случае надлежащего выполнения поставщиком всех своих обязательств по контракту денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются поставщику в течение 30 (тридцати) дней. Вместе с тем, указанный срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился, пояснил, что проекте контракта был ошибочно установлен срок возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанный факт стал возможным в связи с использованием типового контракта на поставку лекарственных препаратов подготовленного для закупок, в которых не предусмотрены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, представитель заказчика отмечает, что указанная техническая ошибка не привела к каким-либо последствиям, как для потенциальных участников закупки, так и для участника закупки, с которым был заключен контракт, поскольку победителем закупки, в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена независимая гарантия, по которой не предусмотрен возврат денежных средств заказчиком.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применятся поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7,7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно извещению, сформированному посредством единой информационной системы, заказчиком установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с материалами дела, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Коркино», заключен договор поставки лекарственных препаратов для медицинского применения лекарственные препараты железа № 371 от 15.08.2022.

Пунктом 10.4 контракта установлено, что денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7,7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, возвращаются поставщику в течение 30 дней после подписания заказчиком акта приема-передачи товара по контракту (этапу) (приложение № 4 к контракту) или, в случае, указанном в пункте 6.7 контракта, структурированного документа о приемке.

Таким образом, установление в проекте контракта обязательства заказчика по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 30 календарных дней не соответствует положениям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако условия контракта не содержат указанное обязательство поставщика, что свидетельствует о нарушении части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что контракт заключен, Комиссия антимонопольного органа считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен и исполнен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5511

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336
ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Коркино»
ИНН 7412003814, ОГРН 1027400807312