Решение б/н Решение и предписание № 763-ж/2016 по жалобе ООО «Профит плю... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 763-ж/2016

 

24 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения криптографической защиты для обеспечения защищенности каналов связи в образовательных организациях Челябинской области, его установке, настройке и инструктажу по работе с ним (изв. № 0369200002716000023), в присутствии: 

представителей  ГБУ ДПО РЦОКИО (далее — заказчик), действующих на основании доверенностей № 16Д от 21.10.2016, № 69 от 21.10.2016, № 18Д от 21.10.2016, № 17Д от 21.10.2016,

в отсутствие представителей ООО «Профит плюс» (далее — заявитель, Общество),

 

У С Т А Н О В И Л А:

            В Челябинское УФАС России 17.10.2016 поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения криптографической защиты для обеспечения защищенности каналов связи в образовательных организациях Челябинской области, его установке, настройке и инструктажу по работе с ним (изв. № 0369200002716000023)  (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам, 01.10.2016 заказчик объявил о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 18 029 000,00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  17.10.2016 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

            1. Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен срок оплаты оказанных исполнителем услуг, а именно в течение 30 (тридцати) рабочих дней, что не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации установлен срок окончания подачи заявок без учета требований законодательства о контрактной системе, а также гражданского законодательства.

Представители заказчика согласились с доводом заявителя об установлении в проекте контракта не соответствующего требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе срока оплаты выполненных исполнителем услуг.

Как пояснено представителями заказчика, при формировании аукционной документации специалистом ГБУ ДПО РЦОКИО допущена техническая ошибка.

Относительно довода заявителя об установлении в извещении, аукционной документации срока окончания подачи заявок без учета требований законодательства о контрактной системе, а также гражданского законодательства представители ГБУ ДПО РЦОКИО указали, что статья 193 Гражданского кодекса РФ регулирует исключительно окончание срока возможного совершения каких-либо действий. 

 

            Заслушав пояснения заказчика  и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 15 аукционной документации заказчиком предусмотрено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в пункте 3.3 проекта контракта установлено, что оплата производится заказчиком после подписания исполнителем и заказчиком соответствующего Акта приема-передачи Программного обеспечения, в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с даты получения от Исполнителя надлежащим образом оформленного счета на оплату, счет-фактуры, акта выполненных работ, путем безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт исполнителя, указанный в разделе 10 контракта.

Фактически установленное заказчиком в пункте 3.3 проекта контракта условие об оплате оказанных исполнителем услуг не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.  Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 9 аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет                                           18 029 000,00 рублей.

Исходя из содержания информации, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении электронного аукциона №  0369200002716000023 размещено заказчиком 01.10.2016 в 15:02 (суббота).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, течение установленного заказчиком срока подачи заявок начинается со 02.10.2016 (воскресенье). При этом, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, определяющие начало срока в нерабочий день.  

Таким образом, с учетом части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе последний день срока подачи заявок приходится на нерабочий день 16.10.2016 (воскресенье).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Соответственно, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока подачи заявок будет считаться 17.10.2016 (понедельник).

Вместе с тем, исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 18 аукционной документации срок окончания подачи заявок истекает 17.10.2016 в 10:00.

Фактически указанное обстоятельство привело к сокращению срока подачи заявок на один день, что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 3                  статьи 63 Закона о контрактной системе и может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки. 

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

При этом, с учетом потребности заказчика в получении закупаемых услуг, а также отсутствия со стороны заявителя документального подтверждения факта невозможности подачи заявки в установленный в извещении, документации о закупке срок и нарушения его прав и законных интересов Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать заказчику предписание, направленное на отмену аукциона.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения: 

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее — Правила).

В силу пунктов 4, 5 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает            3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от              3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от                50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает              100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает             3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от                3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от           50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как установлено материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 029 000,00 рублей.

Вместе с тем, в пункте 5.3 проекта контракта указано, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, исполнитель вправе потребовать от заказчика уплаты штрафа в сумме ______________ рублей ( ______________ рублей __ копеек), из расчета 2,5% от цены Контракта.

В соответствии с пунктом 5.5 проекта контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в сумме _____________ рублей (______________ рублей __ копеек), из расчета 10 % от цены Контракта.

Таким образом, заказчиком в пунктах 5.3, 5.5 проекта контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

С учетом изложенного, заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что ГБУ ДПО РЦОКИО в антимонопольный орган 17.10.2016 направлено заявление, в котором заказчик указывает на факт наличия в аукционной документации ненадлежащей информации о размерах штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также обращается с просьбой выдать учреждению предписание об устранении данных нарушений (вх. № 14346 от 17.10.2016).

2.  В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанная информация должна быть отражена в документации об электронном аукционе.

В пункте 37 аукционной документации заказчиком в соответствии Постановлением Правительства от 11 ноября 2016 г. № 1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Вместе с тем, в извещении, опубликованном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, отсутствует информация об установлении заказчиком условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, в извещении, опубликованном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, пункте 37 аукционной документации содержится противоречивая информация об установленных заказчиком условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.   

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать доводы жалобы ООО «Профит плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения криптографической защиты для обеспечения защищенности каналов связи в образовательных организациях Челябинской области, его установке, настройке и инструктажу по работе с ним (изв. № 0369200002716000023) обоснованными.

            2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 30, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 763-ж/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

24 октября 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.10.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения криптографической защиты для обеспечения защищенности каналов связи в образовательных организациях Челябинской области, его установке, настройке и инструктажу по работе с ним (изв. № 0369200002716000023), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУ ДПО РЦОКИО:

1.1. со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона до полного исполнения предписания;

1.2. с даты размещения предписания на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 763-ж/2016                      от 24.10.2016, в том числе:

- установить в пункте 3.3 проекта контракта срок оплаты оказанных исполнителем услуг в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- установить в пунктах 5.3, 5.5 проекта контракта надлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 27.10.2016 обеспечить ГБУ ДПО РЦОКИО исполнение настоящего предписания.

3. ГБУ ДПО РЦОКИО в качестве подтверждения исполнения предписания     в срок до 17.11.2016 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны