Решение б/н Решение и предписание № 764-ж/2016 по жалобе ООО «Теплоэнерг... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 764-ж/2016

24 октября 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку котла водогрейного (извещение № 0369300397016000002) (далее – Запрос котировок) в присутствии:

- директора Муниципального казенного учреждения Детского оздоровительного лагеря "Сосновый бор", действующего на основании доверенности № 255 от 24.10.2016;

- в отсутствии представителей ООО «Теплоэнергетик»,  надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.10.2016 поступила жалоба ООО «Теплоэнергетик» (далее – Заявитель, Общество) о неправомерном отклонении заявки участника Запроса котировок.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 496,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок от 13.10.2016, на участие в запросе котировок подано 6 заявок. Заявка участника под номером 2 ООО «Теплоэнергетик» не допущена к участию в запросе котировок.

Заявитель считает отклонение заявки участника запроса котировок неправомерным, поскольку к заявке ООО «Теплоэнергетик» приложены все необходимые документы, а также указывает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок отсутствует обоснование причины отклонения заявки.

Представитель Заказчика на заседании Челябинского УФАС России выразил согласие с доводом жалобы в части неправомерного отклонения заявки на участие в закупке, поясняя, что допущена ошибка в связи с неимением опыта проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. С доводом жалобы об отсутствие обоснования причины отклонения заявки в протоколе рассмотрения и оценки заявок представитель Заказчика не согласен, указывая на то, что в протоколе имеется раздел «Информация об отклоненных заявках», где описана причина отклонения для каждого участника.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу пункта 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.10.2016, заявка Общества отклонена Котировочной комиссией с обоснованием причины отклонения: «отсутствует декларация о том, что является субъектом малого предпринимательства в порядке ст. 30 ФЗ № 44 в соответствии с извещением (Основание ст. 73 ч.3); декларация о соответствии единым требованиям к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с документацией. Основание в соответствии со ст. 73 ч. 3 ФЗ № 44».

Вместе с тем, в Заявке на участие в запросе котировок Заявителя присутствует декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается материалами дела. Следовательно, основания, указанные в протоколе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Более того, в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе  не предусмотрено требование о представлении в составе заявки на участие в запросе котировок декларации о соответствии единым требованиям к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и данное требование не установлено в Приложении № 6 «Заявка на участие в запросе котировок» к Извещению о проведении запроса котировок, а также, в данном приложении в нарушение пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе отсутствует требование декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Рассмотрев заявку Общества на участие в Запросе котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.10.2016, извещение о проведении Запроса котировок, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отклонения Котировочной комиссией заявки участника закупки под номером 2 и признает в действиях Котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок от 13.10.2016, подписанный членами котировочной комиссии, а также протокол, размещенный в Единой информационной системе. Данные документы содержат информацию об основании отклонения заявок участников закупки.

Таким образом, довод о том, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок отсутствует обоснование причины отклонения заявки не нашел своего подтверждения.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает перечень единых требований к участникам закупки.

В извещением о проведении запроса котировок, в требованиях к участникам указано: «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона №44 ФЗ) в соответствии с документацией».

Данная формулировка не раскрывает единые требования к участникам закупки и не ссылается на конкретный пункт Извещения о проведении запроса котировок, содержащий указанные требования, предусмотренные Законом о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 73 и часть 1 статьи 31 Закона о контрактной систем.

2. В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В форме заявки на участие в запросе котировок, являющейся приложением № 6 к Извещению о проведении запроса котировок установлено: «идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

Таким образом, формулировка, используемая Заказчиком, не в полной мере соответствует пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и нарушает часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем, Приложение № 5 «Наименование и описание объекта закупки» к Извещению о проведении запроса котировок, которое содержит в себе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара не является приложением к контракту, что может привести к заключению контракта не на условиях извещения  проведении закупки и нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части  4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте не предусмотрены порядок и в сроки приемки поставляемого товара.

6. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Теплоэнергетик» действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку котла водогрейного (извещение № 0369300397016000002) обоснованными в части неправомерного отклонения котировочной комиссией заявки участника закупки.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 31, части 6.1, 9, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73, пунктов 4, 5 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 764-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

24 октября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 24 октября 2016 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплоэнергетик» и проведения внеплановой проверки действий заказчика и котировочной комиссии при проведении Запроса котировок на поставку котла водогрейного (извещение № 0369300397016000002) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению Детскому оздоровительному лагерю "Сосновый бор" с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания не заключать контракт по итогам Аукциона до исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

2. Котировочной комиссии в срок до 02.10.2016:

2.1.  принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.10.2016 № П1;

2.1. передать решение об отмене протокола Муниципальному казенному учреждению Детскому оздоровительному лагерю "Сосновый бор" для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru,

2.3. рассмотреть заявки на участие в Запросе котировок в соответствии с Извещением о проведении запроса котировок и решением Антимонопольного органа и передать протокол рассмотрения и оценки заявок Муниципальному казенному учреждению Детскому оздоровительному лагерю "Сосновый бор" для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. Муниципальному казенному учреждению Детскому оздоровительному лагерю "Сосновый бор":

3.1. в срок до 07.11.2016 разместить решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.10.2016 № П1 и протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3.2. при направлении проекта контракта победителю привести контракт в соответствие с требованиями действующего законодательства, решения Челябинского УФАС России от 24.10.2016 № 764-ж/2016, а именно:

- установить сроки приемки поставляемого товара;

- установить условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;

- установить антикризисные меры в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190;

- установить в приложении к проекту контракта возможность внесения технические и функциональные характеристик, предложенных победителем закупки.

3.3. Продолжить процедуру, направленную на определение поставщика.

4. Муниципальному казенному учреждению Детскому оздоровительному лагерю "Сосновый бор"  в срок до 11.11.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 2, 3 настоящего предписания, а именно проект контракта с внесенными изменениями и информацию о размещении решения об отмене протокола в Единой информационной системе.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны