Решение б/н Решение по жалобе № 764-ж/2018 ООО Производственная компания... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 764-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 14.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО Производственная компания «Строительные технологии», в присутствии:

- представителей МБУЗ ГКБ № 6 (далее – заказчик) <…>., действующих на основании доверенностей от 11.12.2018 № 271, от 11.12.2018 № 272, от 05.12.2018 № 266,

в отсутствие:

- представителя ООО Производственная компания «Строительные технологии» (далее – заявитель, Общество), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (от 12.12.2018 вх. № 17217);

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.12.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-71645Э на поставку специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала, и изделий санитарно-гигиенического назначения (изв. №0169300000118003134) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 15.11.2018 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 139 053 рубля 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.12.2018 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представители заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участник закупки в содержании первой части заявки представил значение показателя не в соответствии с требованиями аукционной документации.

 

Заслушав пояснения заказчика, аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 12 части 1 Информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе);

в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника закупки (пункт 12 части 1 Информационной карты аукционной документации) характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений.

При этом, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.

Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт <...> инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя».

Требования к показателям товара, подлежащего к поставке, установлены в Приложении № 1 к аукционной документации, согласно которому по позиции 16 «Комплект белья акушерского родового одноразового стерильного» заказчиком указано следующее:

 

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во товара

Показатели

значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

 

 

 

Трусики для новорожденных

 

 

 

 

Материал

 

многослойный трехкомпонентный: текстурированный полиэтилен, белёная распушенная целлюлоза с добавлением абсорбента, нетканое полотно

 

 

 

 

Размер, кг

Не менее 2 не более 5

 

 

 

 

 

Фиксация

 

застежки-липучки

 

 

 

 

Количество, шт

 

1

 

 

 

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000118003134 от 04.12.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104170166 в связи с тем, что в составе первой части заявки участник предлагает товар № 16 «Комплект белья акушерского родового одноразового стерильного» (Трусики для новорожденных) с показателем «Размер, кг» со значением показателя «2 - 5», что не соответствует потребности заказчика и требованиям документации, а именно «Не менее 2 не более 5».

Представители заказчика, аукционной комиссии, пояснили, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило то обстоятельство, что участник закупки не указал в содержании первой части заявки по позиции 16 Спецификации по товару «Трусики для новорожденных» конкретное значение показателя «Размер,кг».

Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии антимонопольного органа отметили, что Инструкция по заполнению заявки дает возможность участнику закупки указать диапазонное значение показателя в случае, если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт <...> инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя», что заявителем не сделано.

На довод заявителя о неправомерном установлении в Спецификации по спорной позиции требования заказчика к значению показателя «Размер, кг» без учета положений ГОСТ Р 52557-2011 Подгузники детские бумажные. Общие технические условия (далее - ГОСТ Р 52557-2011), представители заказчика пояснили, что в рамках рассматриваемого аукциона заказчиком закупается стерильный комплект белья акушерского родового одноразового, при этом трусики для новорожденных должны быть стерильными, поскольку входят в состав данного комплекта.

Тогда как ГОСТ Р 52557-2011 распространяется на бумажные детские подгузники разового использования, которые стерильными не являются. Следовательно, данный ГОСТ не подлежит применению.

Таким образом, участником закупки с идентификационным номером заявки 104170166 в нарушение требований Приложения № 1 к аукционной документации, Инструкции по заполнению первой части заявки участника закупки (подпункт «а» пункта 1) значение показателя «Размер, кг» товара «Трусики для новорожденных» по позиции 16 Спецификации указано в виде «2-5».

Относительно доводов заявителя о том, что трусиков для новорожденных с конкретными значениями показателя «Размер» в виде 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5кг не существует, следует отметить следующее.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Кроме того, согласно любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, заявитель, не воспользовавшись своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, а также жалобы на положения аукционной документации, принял решение об участии в электронном аукционе, соглашаясь при этом на условия, предусмотренные аукционной документацией.

Более того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, поскольку аукционная комиссия проверяет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и представленную в первых частях заявок участников закупки, на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104170166 (заявителю).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО Производственная компания «Строительные технологии» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны