Решение б/н Решение и предписание № 765-ж/2016 по жалобе ИП от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 765-ж/2016

24 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки в парке культуры и отдыха им. Н.Д. Томина по адресу: г. Троицк Челябинской области  (извещение № 0169300008216000300)(далее – аукцион) в присутствии:

- представителя МБУ «Центр досуга г. Троицка»(далее - Заказчик), действующего на основании доверенности  № 1 от 21.10.2016;

- представителя Управления муницпальной собственности администрации г. Троицка, действующего на основании доверенности б/н от 21.10.2016;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.10.2016 поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки в парке культуры и отдыха им. Н.Д. Томина по адресу: г. Троицк Челябинской области  (извещение № 0169300008216000300), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 06.10.2016 извещения о проведении электронного аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 558 336 рублей 00 копеек.

По состоянию на 24.10.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, а именно:

1) Заказчик в извещении о проведение закупки не указал перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) Заказчик в документации закупки указал неверную дату окончания срока подачи запроса на разъяснения документации об электронном аукционе.

3) Заказчик не указал в документации перечень документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

4) Срок оплаты выполненных подрядчиком - субъектом малого предпринимательства не соответствует  части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

5) Пункт 16 Информационной карты документации об электронном аукционе, в котором указано, что преимущества субъектам малого предпринимательства не предоставляются, противоречит извещению и документации, в которых установлены преимущества субъектам малого предпринимательства.

6) Пункт 18 Информационной карты не содержит требование о предоставление декларации о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

7) В извещении и документации об электронном аукционе содержатся разные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требования законодательства о контрактной системе.

             На заседание комиссии Челябинского УФАС России представители Заявителя не явились, ходатайств не заявляли.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как видно из извещения, Заказчик в графе «Требования к участникам» указал, что к участникам закупки предъявляются требования в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как пояснил Заказчик, в связи с тем, что раздел «требования к участникам» извещения о проведении аукциона ограничен количеством вводимых символов, Заказчик указал в разделе «преимущества и требования к участникам» ссылки на положения Закона о контрактной системе.

            Таким образом, Заказчиком соблюдены требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик в извещении о проведении закупки не указал единые требования к участникам закупки, не обоснован.

            2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

            В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 29 Информационной карты документации об электронном аукционе установил, что датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе является 11.10.2016 года.

            Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, на 11.10.2016 приходится срок окончания подачи запроса, а не срок предоставления разъяснений положения аукционной документации.

            Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в аукционной документации установил неверную дату окончания предоставления разъяснения положений документации, обоснован.

            3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

            Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 27 Информационной карты установил размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

            Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 установлен Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее — Перечень).

            Отсутствие указанного Перечня документов не свидетельствует об отсутствии в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требований к обеспечению исполнения контракта, следовательно, требования, установленные законодательством о контрактной системе, соблюдены Заказчиком.

            Таким образом, указанный довод Заявителя необоснован.

4. Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, то в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как видно из проекта контракта, в пункте 4.6. проекта контракта, Заказчик установил условие, согласно которому оплата работ производится по безналичному расчету за фактически выполненные работы в течение 20 (двадцати) дней после подписания Заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в проекте контракта срок оплаты, который противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, не обоснован.

5. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать аналогичную информацию, которая указана в извещении о проведении такого аукциона.

5.1.Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Как видно из извещения о проведении электронного аукциона, Заказчик установил преимущество  субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 18 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» во второй части заявки участнику необходимо предоставить документы или копии документов, подтверждающие право участия в аукционе в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, то есть участники закупок обязаны продекларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в пункте 16 Информационной карты «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе» Заказчик указал, что преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям на основании ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком не предоставляются.

Таким образом, положения документации носят противоречивый характер, что ведет к нарушению части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку содержание извещения о проведении электронном аукционе не соответствует документации аукциона.

5.2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что к участникам закупки предъявляется требование о непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Как видно из пункта 18 Информационной карты, Заказчик не установил требование о предоставлении во второй части заявки декларации о непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5.3.     На основании пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

            В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

            Согласно доводам жалобы, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указаны следующие реквизиты: "Номер лицевого счёта" 20343000012 ВР. В пункте 27 информационной карты указаны иные реквизиты, а именно л\с 2034300012 ВР (на один ноль меньше).

            На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив при этом, что при размещении аукционной документации допущена техническая ошибка в части указания платежных реквизитов для обеспечения исполнения контракта.

            Таким образом, действия Заказчика противоречат части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя о том, что в извещении и документации об электронном аукционе указаны разные реквизиты, обоснован.

            Вместе с тем, выявленные нарушения в действиях Заказчика, не повлияли на результаты Аукциона, не повлекли за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в Аукционе.

             Комиссия по контролю в сфере закупок Челябинского УФАС России, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, оплата поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства, осуществляется на основании подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

            Вместе с тем, Заказчик в пункте 4.6 Проекта контракта указал, что оплата работ по настоящему Контракту производится по безналичному расчету за фактически выполненные работы, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, а также документов: счета-фактуры (счета), документов, подтверждающих качество используемых при производстве работ материалов (договоры на приобретение материалов, изделий, оборудования или сертификаты качества на используемые материалы или паспорта), в течение 20 (двадцати) дней после подписания Заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.

            Законом о контрактной системе не предусмотрено, что оплата выполненных работ производится на основании предоставления Подрядчиком документов, подтверждающих качество используемых при производстве работ материалов, следовательно, указанное требование установлено неправомерно и противоречит части 8 статьи 30, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать довод жалобы ИП Гончаров Д.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки в парке культуры и отдыха им. Н.Д. Томина по адресу: г. Троицк Челябинской области (извещение № 0169300008216000300)  частично обоснованными в части:

- указания в документации об электронном аукционе неверной даты окончания  предоставления разъяснений;

- противоречия пункта 16 Информационной карты, в котором указано, что преимущества субъектам малого предпринимательства не предоставляются, извещению и документации, в которых установлены преимущества субъектам малого предпринимательства;

- отсутствия в пункте 18 Информационной карты требования о предоставлении декларации о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- противречия информации о реквизитах Заказчика, указанных в извещении и документации об электронном аукционе,

необоснованными в части:

- отсутствия в извещении о проведении закупки требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- отсутствия в документации перечня документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

- несоответствия срока оплаты выполненных подрядчиком - субъектом малого предпринимательства работ срокам, установленных частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 65, части 1, пункта 2 части статьи 64, части 8 статьи 30, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            4.  Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 765-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

24 октября 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста- эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 765-ж/2016 от 24.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП Гончарова Д.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки в парке культуры и отдыха им. Н.Д. Томина по адресу: г. Троицк Челябинской области  (извещение № 0169300008216000300), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Центр досуга г. Троицка»:

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания;

1.2. с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения 765-ж/2016 от 24.10.2016 путем исключения в пункте  4.6. проекта контракта условия о предоставлении Подрядчиком документов, подтверждающих качество используемых при производстве работ материалов (договоры на приобретение материалов, изделий, оборудования или сертификаты качества на используемые материалы или паспорта);

1.3. после исполнения пункта 1.2. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Оператору электронной площадки с 27.10.2016  обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. МБУ «Центр досуга г. Троицка»: в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 07.11.2016 г (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны