Решение б/н Решение № 766-ж/2016 по жалобе ИП от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 766-ж/2016

24 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт: спальный корпус № 1 7 этап инженерные сети и монтажные работы (извещение № 0369100010916000162) (далее - Аукцион) в присутствии представителей ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» (далее – Заказчик), действующих на основании доверенностей от 02.02.2016 № 7, от 12.02.2016 № 8, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 17.10.2016 поступила жалоба ИП Черняка Г.Е. на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.

Согласно представленным документам Заказчик 29.09.2016 объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о закупке № 0369100010916000162.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 770 112 рублей 01 копейка.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 17.10.2016 в 08:00.

По состоянию на 24.10.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку Аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. В пунктах 16, 18 Требований к используемым при выполнении работ материалам (пункт 2.2 документации об Аукционе) установлены требования о соответствии материалов ГОСТам, утратившим силу.

2. Отсутствует надлежаще оформленная инструкция по заполнению заявки, что не позволит участникам закупки описать требование к материалам, используемым при выполнении работ.

Так, в Требованиях к материалам Заказчиком используется знак «/», значение которого отсутствует в инструкции по заполнении заявки.

В пункте 11 «Усилитель телевизионный» установлено: «напряжение питания должно быть дистанционное – в диапазоне -20 – 65 В/ =30 – 90 В», указанные символы не позволяют определить какие именно требования к диапазону дистанционного напряжения предъявляет Заказчик.

3. Заказчиком установлено избыточное требование к указанию в составе заявки характеристик состава оцинкованной стали для воздуховодов, что нарушает правило объективного описания объекта закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

ГОСТ 26633-2012 и ГОСТ 1050-88, установленные в пунктах 16 и 18 Требований к материалам,  действительно утратили силу. Ссылка на ГОСТ 26633-2012 установлена Заказчиком в соответствии с проектом (шифр 10.14.01-АС) рабочей документации (Приложение № 8 к документации об Аукционе), однако, технические характеристики материалов, указанные Заказчиком по ГОСТ 26633-2012 соответствуют техническим характеристикам по ГОСТ 26633-15.

В пунктах 39, 40 Информационной карты документации об Аукционе содержится полная инструкция по заполнению первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, в соответствии с которыми участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели товара.

Обозначения, установленные Заказчиком, являются общепринятыми и применяются во всех нормативных документах, касающихся обозначений электрического тока.

Требования к характеристикам оцинкованной стали установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 14918-80, ГОСТ 3640-94. Химический состав оцинкованной стали указывается изготовителем  в паспорте на каждую партию стали, поэтому доводы заявителя об установлении избыточных требований не состоятелен.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пунктах 16 и 18 Требований к материалам Заказчиком установлено требование о соответствии материалов, используемых при выполнении работ  ГОСТ 26633-2012 и ГОСТ 1050-88.

Вместе с тем, в настоящее время указанные ГОСТы утратили силу, в связи с принятием ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТ 1050-2013 «Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия» соответственно.

Таким образом, указанное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом оформить заявки на участие в Аукционе, что влечет за собой нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В пунктах 21, 22 Требований  к материалам Заказчиком используется знак «/», значение которого отсутствует в инструкции по заполнении заявки.

В пункте 21 Требований к материалам «Ящики силовые серии ЯВ3» Заказчиком установлены требования к номинальному рабочему напряжению – 380/220 В. По позиции 22 Требований  к материалам «Щит учетно-распределительный» в комплект должны входить трансформаторы тока на 150/5 А.

По мнению Заказчика, требования к номинальному напряжению установлено в соответствии с общепринятыми обозначениями линейного и фазного напряжения для трехфазных сетей: ГОСТ 29322-92, из которого следует, что для трехфазных трехпроводных или четырехпроводных сетей числитель соответствует напряжению между фазой и нулем, знаменатель – напряжению между фазами. Если указано одно значение, оно соответствует междуфазному напряжению трехпроводной сети.

Вместе с тем, ГОСТ 29322-92 утратил силу, в связи с принятием ГОСТ 29322-2014.

В ГОСТе 29322-2014 используется указанное обозначение, но в ином порядке 220/380, исходя из чего следует, что требования к номинальному рабочему напряжению Заказчиком установлены не в соответствии с положениями ГОСТ 29322-2014.

В пункте 22 Требований к материалам «Щит учетно-распределительный» указано, что в комплект должны входить трансформаторы тока на 150/5 А. В пункте 11 «Усилитель телевизионный» установлено: «напряжение питания должно быть дистанционное – в диапазоне  ̴ 20 – 65 В/ =30 – 90 В», указанные символы не позволяют определить какие именно требования к диапазону дистанционного напряжения предъявляет Заказчик.

Представители Заказчика пояснили, что установленные характеристики телевизионного усилителя при дистанционном питании означают, что символ « ̴ » используется для обозначения переменного тока в диапазоне 20-65 В, а символ « = » - для обозначения постоянного тока в диапазоне 30-90 В.

Вместе с тем, из содержания данной информации, не представляется возможным определить какое значение имеют знаки «/», « ̴ », «=», что может ввести участников закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом оформить заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом заполнить  заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

При этом из совокупного толкования указанных требований следует, что при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ заказчик должен потребовать в составе первой части заявки исключительно предоставление конкретных показателей товаров, используемых для производства работ.

Таким образом, в документации об аукционе заказчик должен установить такие качественные свойства товаров, которые характеризуют товар, как индивидуально-определенную вещь и являются необходимыми для получения результатов работ, удовлетворяющих потребности заказчика. 

В пунктах 18, 39 Информационной карты в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, а также инструкции по ее заполнению указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.  2.2 «Требования к материалам» раздела 2 «Сведения по предмету заказа».

В Требованиях к материалам указаны сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) иные сведения о товаре, а именно:

- позиция 2 «воздуховоды из оцинкованной стали» содержит требования к содержанию цинка (не менее 99,95 %) и примесей (не более 0,05 %) в составе стали.

Согласно пункту 2 Требований к материалам воздуховоды должны быть изготовлены из оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80, ГОСТ 3640-94, толщиной 0,7 мм.

Из пункта 1 ГОСТа 3640-94 следует, что он распространяется на первичный цинк в чушках и блоках.

На основании изложенного следует, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить конкретные показатели не только используемого при выполнении работ товара, но и конкретные показатели материала, из которого изготавливается указанный товар.

Между тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе  в нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в части необходимости предоставления сведений о конкретных значениях характеристик материалов, используемых для изготовления воздуховодов из оцинкованной стали, тогда как законодательство о контрактной системе предусматривает требование о предоставлении только конкретных показателей товаров, используемых для производства работ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт: спальный корпус № 1 7 этап инженерные сети и монтажные работы (извещение № 0369100010916000162)  обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с признанием Аукциона несостоявшимся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны