Решение №13106/06 Челябинским УФАС России жалоба признана необоснованной. от 21 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Водтранссервис»

454006, г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 35, оф. 4

Ответчик:

Администрация Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области

456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-2323/2020

20 октября 2020 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Водтранссервис» (далее – Заявитель, Общество) на неправомерные действия Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (ИНН 7438001890; ОГРН 1027401868075) (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Рощинского сельского поселения, сообщение № 200420/0389471/01, лот № 1 (далее – Конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Водтранссервис» от 01.10.2020 б/н (вх. № 13776 от 02.10.2020) на неправомерные действия Администрации при проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал на неправомерный недопуск ООО «Водтранссервис» к участию в конкурсе в связи с отсутствием задатка на счете Администрации.

В связи с этим Заявитель просит признать жалобу обоснованной и принять решение о выдаче Организатору торгов предписания об аннулировании Конкурса.

Администрацией представлены письменные пояснения (письмом от 07.10.2020 № 230), на заседании Комиссии также даны устные пояснения.

В письменных и устных пояснениях Администрация считает, что доводы Заявителя являются необоснованными, задаток ООО «Водтранссервис» возвращен в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Концессионное соглашение согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, в силу пункта 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, принимается органом местного самоуправления, уполномоченным за утверждение конкурсной документации (внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации) и создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (утверждение её персонального состава).

Администрацией принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, постановлением от 17.04.2020 № 49.

Указанным постановлением утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Конкурсная документация).

В Конкурсную документацию Администрацией 28.08.2020 внесены изменения по предписанию Челябинского УФАС России от 16.07.2020 № 1 (исх. № 8783/06 от 21.07.2020), выданному Организатору торгов по результатам рассмотрения жалобы № 074/10/18.1-1540/2020, поданной ООО «Водтранссервис», в рамках проведения Конкурса.

В соответствии с измененной Конкурсной документацией:

– даты и время начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – с 29.08.2020 (с 09:00) по 29.09.2020 (до 13:00);

– задаток должен поступить до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – по 29.09.2020 до 13-00;

– дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 30.09.2020 в 11:00;

– предварительный отбор проводится конкурсной комиссией – 30.09.2020 в 11:30;

– конкурсные предложения представляются в период с 06.10.2020 (с 09:00) по 09.10.2020 (до 11:00);

– дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 09.10.2020 в 11:00;

– рассмотрение и оценка конкурсных предложений осуществляется конкурсной комиссией 09.10.2020 в 11:30;

– срок подписания протокола о результатах проведения Конкурса – 12.10.2020;

– срок подписания концессионного соглашения – в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения Конкурса.

Срок действия концессионного соглашения – 10 лет с даты подписания концессионного соглашения.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Условием защиты гражданских прав в административном порядке согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является заинтересованность заявителя в проведении торгов и в участии в них.

Так, лицом, подавшим заявку на участие в торгах, могут быть обжалованы любые совершенные организатором торгов (его комиссией) при организации и проведении торгов действия (бездействие), а иным лицом – в случае, если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, рассмотрение жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции введено для защиты прав и законных интересов лиц, заинтересованных в участии в торгах и в соблюдении организатором торгов (его комиссией) порядка их проведения, подтвердивших свою заинтересованность подачей заявки на участие в торгах либо указанием на препятствия в подаче заявок, в том числе иными лицами ввиду пороков информационного обеспечения торгов или наличия иных препятствий в подаче заявок.

На момент подачи жалобы Заявителем концессионное соглашение не заключено. В настоящее время Конкурс проводится на стадии проведения отбора участников Конкурса и выбора победителя.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 рассмотрение жалобы № 074/10/18.1-2323/2020 осуществлено дистанционно с использованием систем видеоконференц-связи посредством программного обеспечения Skype. На рассмотрении настоящей жалобы велась аудиозапись. При рассмотрении жалобы № 074/10/18.1-2323/2020 присутствовала Глава Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, а также присутствовал представитель ООО «Водтранссервис» по доверенности от 03.06.2020.

1. Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно недопустил ООО «Водтранссервис» к участию в Конкурсе в связи с невыполнением пункта 11 измененной Конкурсной документации, а именно в связи с невнесением задатка.

При этом Заявитель пояснил, что ООО «Водтранссервис» внес задаток в размере 300 000 руб. платежным поручением от 27.05.2020.

ООО «Водтранссервис» направило Администрации заявление с просьбой считать в качестве задатка для участия в Конкурсе денежную сумму в размере 300 000,00 руб., внесенную ООО «Водтранссервис» платежным поручением от 27.05.2020.

Заявитель указывает, что после вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 30.09.2020 Организатор торгов произвел возврат задатка, внесенного платежным поручением от 27.05.2020, при отсутствии заявления ООО «Водтранссервис» о возврате задатка либо об отказе от участия в Конкурсе.

Администрация не согласилась с данным доводом Заявителя и представила письменные пояснения (письмо от 07.10.2020 № 230).

Администрация пояснила, что согласно предписанию Челябинского УФАС России от 16.07.2020 № 1 аннулированы протоколы в ходе проведения Конкурса, внесены изменения в Конкурсную документацию, определены новые сроки подачи и рассмотрения заявок (конкурсных предложений), в связи с чем внесенные ранее задатки возвращены участникам Конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Комиссия, изучив письменные пояснения Администрации, ООО «Водтранссервис», считает данный довод Заявителя несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно пункту 11.1 измененной Конкурсной документации каждый заявитель должен представить задаток в сумме 300 000,00 руб. Задаток должен поступить на указанный счет до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по 29.09.2020 до 13:00.

Сумма задатка в соответствии с пунктом 11.1 измененной Конкурсной документации возвращается заявителю (участнику конкурса) путем перечисления денежных средств в размере внесенного заявителем задатка на расчетный счет заявителя в следующих случаях:

1) в случае отказа организатора конкурса от проведения конкурса – в течение пяти рабочих дней с даты принятия концедентом решения об отказе от дальнейшего проведения конкурса;

2) в случае отзыва заявителем заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе – в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве;

3) в случае отзыва участником конкурса конкурсного предложения до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений – в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве;

4) в случае получения заявки на участие в конкурсе после истечения срока представления заявок на участие в конкурсе – в течение пяти рабочих дней после подписания протокола проведения предварительного отбора участников конкурса или после принятия организатором конкурса решения о признании конкурса несостоявшимся;

5) в случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе – в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса;

6) в случае представления заявки для участия в конкурсе только одним заявителем, объявления конкурса несостоявшимся при условии, что организатор конкурса не предложил такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения – в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о признании конкурса несостоявшимся;

7) в случае представления заявки для участия в конкурсе только одним заявителем, объявления конкурса несостоявшимся, направлении организатором конкурса предложения такому заявителю представить концеденту предложение о заключении концессионного соглашения и при условии, что заявитель не представил организатору конкурса указанное предложение – в течение пяти рабочих дней после окончания установленного срока представления концессионером предложения о заключении концессионного соглашения;

8) если по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения о заключении концессионного соглашения концедентом не было принято решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем – в течение пяти рабочих дней после окончания установленного срока рассмотрения, представленного этим заявителем предложения о заключении концессионного соглашения;

9) в случае получения конкурсного предложения после истечения срока представления конкурсных предложений – в течение пяти рабочих дней после подписания протокола о результатах проведения конкурса;

10) участникам конкурса, не ставшим победителем – в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса;

11) в связи с отсутствием концессионной платы в открытом конкурсе сумма задатка возвращается победителю в течение пяти рабочих дней с даты подписания концессионного соглашения;

12) концедент возвращает заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, при условии, если концедентом принято решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем, внесенный задаток в течение 5 рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.

Согласно пункту 16 измененной Конкурсной документации решение об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса и установленным пунктом 3 конкурсной документации;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к Заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и размере, которые установлены в пункте 11.1 конкурсной документации.

Согласно части 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки конкурсных предложений от 22.06.2020 № 4, составленным до внесения изменения в Конкурсную документацию, ООО «Водтранссервис» не признано победителем, поскольку дисконтированная выручка ООО «Водтранссервис» превышает более чем на 2% минимальное значение дисконтированной выручки ООО «Лазурит», определенное на основании данных конкурсных предложений.

В связи с чем Администрация возвратила задаток ООО «Водтранссервис» в размере 300 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 02.07.2020 № 606547.

Таким образом, довод Заявителя о том, что возврат задатка Организатор торгов произвел после вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 30.09.2020 является несостоятельным.

Представитель ООО «Водтранссервис» по доверенности от 03.06.2020 на заседании Комиссии, состоявшемся 20.10.2020, пояснил, что Администрация 29.09.2020, когда ООО «Водтранссервис» подавало заявку на участие в Конкурсе, просила внести задаток. ООО «Водтранссервис» на тот момент полагало, что задаток на счету у Администрации и просило Организатора торгов считать в качестве задатка для участия в Конкурсе денежную сумму в размере 300 000,00 руб., внесенную ООО «Водтранссервис» платежным поручением от 27.05.2020. Однако указанные денежные средства были возвращены ООО «Водтранссервис», о чем свидетельствует платежное поручение от 02.07.2020 № 606547. ООО «Водтранссервис» подтвердило на Комиссии 20.10.2020 возврат Администрацией задатка 02.07.2020.

В связи с изложенным, согласно платежному поручению от 30.09.2020 № 165 ООО «Водтранссервис» был вновь внесен задаток в размере 300 000,00 руб. на счет Администрации.

Частью 4 статьи 29, частью 2 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено внесение задатка как до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе, так и после дня окончания представления заявок на участие в конкурсе. При этом задаток не может вноситься участником конкурса после дня истечения срока представления конкурсных предложений. Условие внесения задатка участниками конкурса определяется конкурсной документацией.

Согласно пункту 11.1 измененной Конкурсной документации заявитель должен внести задаток на счет Администрации до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, т.е. до 29.09.2020 (до 13:00).

По причине невнесения ООО «Водтранссервис» задатка до окончания срока подачи заявок в установленный измененной Конкурсной документацией срок, ООО «Водтранссервис» согласно протоколу предварительного отбора заявителей на участие в конкурсе от 30.09.2020 № 2 к участию в Конкурсе не допущен.

Таким образом, Администрация правомерно недопустила ООО «Водтранссервис» к участию в Конкурсе на предварительном этапе отбора участников Конкурса.

В связи с чем, Комиссия не признает в действиях Администрации нарушение Закона о концессионных соглашениях.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Водтранссервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения считается дата изготовления решения в полном объеме.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны