Решение б/н Решение и предписание № 768-ж /2014 по жалобе гражданина от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 768-ж /2014

 

12 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (извещение № 0369300019214000815) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.14,

в отсутствие представителя гражданина, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (извещение № 0369300019214000815) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее – заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг путем опубликования 11.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369300019214000815 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 894 925 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 26.12.2014 в 16 часов 45 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание транспортных услуг по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком при проведении закупки нарушены требования законодательства о контрактной системе. Так, например, заявитель указывает, что в составе документации о закупке в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также заявитель указывает, что начальная (максимальная) цена контракта завышена.

Кроме того, заявитель считает, что из положений документации о закупке не возможно определить за чей счет будет производится оплата предрейсовых медицинских осмотров. По мнению заявителя, не конкретизирован маршрут поездок, а именно: «вся территория города Челябинска, Челябинская область». В связи с чем невозможно определить потенциальные расходы исполнителя на ГСМ.

Также заявитель указывает, что сроки оказания услуг, установленные документацией о закупке не выполнимы, поскольку исполнитель не сможет приступить к оказанию услуг с 01.01.2015 года, в силу того, что контракт на указанную дату не может быть заключен.

Кроме того, заявителем обжалован пункт 23 информационной карты, который содержит дату окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке – 16.12.2014 года, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, так как срок окончания подачи заявок определен 22.12.2014 года.

На заседание Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.11.2014 года, 04.12.2014, а также 11.12.2014 внесены изменения, а именно:

- опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое по техническим причинам не прикреплено изначально;

- пункт 13 информационной карты дополнен условием, что в стоимость контракта включены, в том числе предрейсовые медицинские осмотры;

- в части сроков (периодов оказания) услуг заказчиком определено с 15.01.2015 по 15.07.2015 года;

- в пункт 13 информационной карты также внесены изменения в части сроков предоставления разъяснений положений документации о закупке а соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Что касается пункта 3 жалобы, согласно которому заказчиком не определен маршрут поездок, в связи с чем не возможно определить затраты на ГСМ в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту, представитель заказчика пояснил следующее.

Учреждение имеет статус областного и, соответственно оказание транспортных услуг распространяется на всю Челябинскую область. Просчитать потенциальные затраты на бензин можно из приложения № 2 к проекту контракта, так как возможные поездки по Челябинской области будут в рамках графика работы.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению об осуществлении закупки датой и временем окончания подачи заявок определено 10.12.2014 года 16 часов 45 минут.

В документацию о закупке 04.12.2014 года внесены изменения, а именно в составе документации о закупке опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом, срок подачи заявок продлен до 22.12.2014 года, то есть более чем на 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Таким образом, нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком устранены самостоятельно, что не противоречит положениям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, 11.12.2014 года заказчиком также внесены изменения в документацию о закупке, именно в части срока оказания услуг вместо с 01.01.2015 по 30.06.2015 заказчиком установлено с 15.01.2015 по 15.07.2015. Также в пункте 23 информационной карты изменена дата окончания дачи заказчиком разъяснений положений документации о закупке и установлено условие о даче разъяснений на запросы, которые поступили в адрес заказчика не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Что касается порядка формирования цены контракта, Комиссией нарушения законодательства о контрактной системе не обнаружены. В расчете использовались цены, предоставленные заказчику 3 организациями. При этом, следует отметить, что заявитель в своей жалобе указал на большее количество часов, которое использовано заказчиком при формировании начальной максимальной (цены) контракта, чем установлено в приложении № 2 к проекту контракта графике работы. Вместе с тем, описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение №1 к информационной карте), где указано, в том числе объем необходимых к оказанию услуг, а именно: автомобиль повышенной проходимости - 13385 часов; легковой автомобиль – 14695 часов. Данные объемы и использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

На заседание Комиссии представителем заказчика представлено пояснение, согласно которому в приложении №2 к проекту контракта графике работы допущены ошибки, а именно не указаны смены дежурств. Данное несоответствие между техническим заданием и графиком работы устранены также путем внесения изменений 11.12.2014 года в документацию о закупке.

Кроме того, заказчиком в пункт 13 информационной карты внесены изменения и стоимость ежедневных предрейсовых медицинских осмотров выделена отдельной строкой, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что неоднозначность документации о закупке в части включения в цену контракта стоимости предрейсовых медицинских осмотров устранена заказчиком самостоятельно.

Также, не обоснован довод заявителя, согласно которому не определено количество и территория поездок, которые необходимо осуществить в ходе исполнения контракта, поскольку территория поездок и график работы транспортных средств документацией о закупке определены. При, этом следует отметить, что на момент опубликования извещения об осуществлении закупки заказчик не имеет информации о маршрутах, которые необходимо будет осуществить исполнителю. Следовательно, данная информация не может быть включена в документацию о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы необоснованны.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 3.3.1 проекта контракта обязанностью заказчика является принять оказанные услуги в порядке, предусмотренном контрактом. Вместе с тем, проект контракта не предусматривает порядок и сроки приемки оказанных услуг, а также сроки оформления результатов приемки, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с чем невозможно определить срок оплаты за оказанные услуги. Так, согласно пункту 4.4 проекта контракта оплата производится ежемесячно за фактически отработанное время на основании акта об оказании услуг, согласно контракту, в течение 30 банковских дней и предоставления документов, подтверждающих факт выполнения услуги (счета, счета-фактуры, акт об оказании услуг и т.п.), путём перечисления денежных средств на расчётный счёт исполнителя.

При этом срок подписания заказчиком акта об оказании услуг проект контракта не содержит.

Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (извещение № 0369300019214000815) необоснованными.

2. Признать в действия заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 768-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

12 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.12.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (извещение № 0369300019214000815) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки/единственному участнику, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 768-ж/2014 от 12.12.2014 путем указания порядка и сроков приемки оказанных услуг, оформления результатов такой приемки, а также оплаты за оказанные услуги в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

2. ООО «РТС-тендер» с 17.11.2014 года Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 12.01.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны