Решение б/н Решение № 768-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при про... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 768-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Заместителя Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Члена Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трест Магнитострой» (далее – ООО «Трест Магнитострой», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 18-71940Э на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне №34 Центрального района г. Челябинска» (извещение № 0169300000118003287), в присутствии:

- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее – Управление, заказчик) начальника Управления «<…>», действующих на основании распоряжения № 3166 от 31.03.2015, доверенностей №№ 17/18, 18/18 от 01.10.2018, № 19/18 от 20.11.2018, №№ 20/18, 21/18 от 11.12.2018;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 61 от 26.06.2018;

- представителей ООО «Трест Магнитострой» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 20.04.2018, 12.12.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.12.2018 поступила жалоба ООО «Трест Магнитострой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 18-71940Э на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне №34 Центрального района г. Челябинска» (извещение № 0169300000118003287) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне №34 Центрального района г. Челябинска» опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.11.2018 в 17:58.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне №34 Центрального района г. Челябинска» 138 395 811,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000118003287 от 10.12.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.12.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Трест Магнитострой», заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе. Так, в аукционной документации отсутствуют чертежи раздела КЖИ. На запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием о возможности ознакомления с чертежами КЖИ по адресу местонахождения заказчика. В указанный адрес ООО «Трест Магнитострой» направлен запрос с просьбой предоставить чертежи раздела КЖИ для ознакомления, в ответ на который в адрес заявителя посредством электронной почты направлена проектная документация (раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», подраздел 7 «Технологические решения») и каталог изделий 9126-КЖИ.

Вместе с тем, часть рабочих чертежей - на изготовление строительных (железобетонных) конструкций, которые используются для выполнения строительных работ, по мнению ООО «Трест Магнитострой», отсутствует. Однако для выполнения подрядных работ по строительству детского сада подрядчику необходимо будет выполнить работы по проектированию таких железобетонных изделий с целью дальнейшего их изготовления. В связи с чем, заказчиком неверно определен объект закупки, не включены работы, фактически подлежащие выполнению по муниципальному контракту, а именно в перечне работ отсутствует проектирование КЖИ. Указанное обстоятельство ущемляет интересы потенциального подрядчика в части принятия решения об участии в закупке, может привести к ограничению конкуренции.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Трест Магнитострой» не согласились и пояснили, что аукционная документация включает в себя проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление Правительства № 87 от 16.02.2008). На проектно-сметную документацию имеется положительное заключение ОГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области» от 26.10.2018. В составе опубликованного в документации об аукционе проекта размещены, в том числе, технические решения по железобетонным изделиям в разделах конструктивных и архитектурных решений (шифр проекта 9126-АР, КР), объемы и материалы показаны в ведомостях объемов работ, стоимость отражена в сводно-сметном расчете и локальных сметах по отдельным видам работ (Локальная смета 02-01 Общестроительные работы).

В соответствии с Приложением А (Шифры разделов проектной документации) «ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (далее – ГОСТ Р 21.1101-2013) чертежи раздела КЖИ не являются обязательными при выполнении проектно-сметных работ и разрабатываются отдельно для завода–изготовителя или заводом-изготовителем железобетонных изделий, в зависимости от опалубки и технологической схемы. Разработка указанных чертежей ведется заводом изготовителем или проектной организацией по отдельному договору.

От заявителя поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе, а также письменный запрос в адрес Управления. Заявителю была предоставлена исчерпывающая информация, имеющаяся у заказчика по предмету запроса, позволяющая получить полное представление об изделиях, габаритных размерах, наличии или отсутствии оконных и дверных проемов. Указанное письмо 04.12.2018 направлено в адрес заявителя с приложением необходимой документации (9126-ИОС7 изм.2, РИ 1191-18, 9126 КЖИ) в электронном виде.

Кроме того, заявитель принял участие в электронном аукционе, в связи с чем, довод о невозможности принятия решения о подаче заявки несостоятелен.

Считают жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000118003287, пунктом 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне №34 Центрального района г. Челябинска».

Согласно пункту 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в Приложении №1, Приложение №6 и Приложении №8 к документации об аукционе.

Приложением № 1 к документации об аукционе является техническое задание; Приложением № 6 – техническая документация (проектно-сметная документация, содержащаяся в архивном файле, дополнительно приложенная к документации электронного аукциона), Приложением № 8 – ведомости объемов работ и материалов.

В силу пункта 1.1 проекта контракта предметом настоящего контракта является выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне №34 Центрального района г. Челябинска» (далее по тексту – объект).

Работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, в объеме, согласно ведомостям объёмов работ и материалов (Приложение 7 к муниципальному контракту), проектно-сметной документации (Приложение 6 к муниципальному контракту) и техническому заданию (Приложение 1 к муниципальному контракту).

По мнению представителей ООО «Трест Магнитострой», при определении объекта закупки заказчику необходимо было указать также выполнение работ по проектированию, с установлением требований к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемых организациях (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования и, соответственно, к составу заявки. Заявитель считает, что в составе проектной документации подлежала размещению рабочая документация (при ее наличии у заказчика), ссылается на разделы 3.1.2, 3.1.3, 4.2.1, 4.2.6, Приложение Б ГОСТ Р 21.1101-2013.

В соответствии с пунктом 3.1 «Термины и определения» ГОСТ Р 21.1101-2013 в настоящем стандарте применены термины по Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, ГОСТ Р 21.1001, ГОСТ Р 21.1002, ГОСТ Р 21.1003, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.2. Основной комплект рабочих чертежей: графический документ, содержащий необходимую и достаточную информацию в виде чертежей и схем, предназначенный для производства строительных и монтажных работ определенного вида (марки).

3.1.3. Полный комплект рабочей документации: совокупность основных комплектов рабочих чертежей, необходимых для строительства здания или сооружения, дополненных прилагаемыми и ссылочными документами.

Рекомендуемое Приложение Б ГОСТ Р 21.1101-2013 устанавливает марки основных рабочих чертежей, в Таблице Б.1 содержится Наименование основного комплекта рабочих чертежей - «Конструкции железобетонные», марка – «КЖ».

Указанное обстоятельство, по мнению представителей ООО «Трест Магнитострой», свидетельствует о необходимости в обязательном порядке размещать раздел КЖ. Однако такие рабочие чертежи отсутствуют у заказчика, что также может указывать на наличие проектно-сметной документации не в полном объеме.

В свою очередь, необходимость потенциальному подрядчику получить проект на железобетонное изделие, для дальнейшего его изготовления, повлечет за собой дополнительный затраты.

Согласно пояснениям представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, объектом закупки является выполнение подрядных работ по объекту строительство детского сада в соответствии с проектно-сметной документацией. Поскольку проектирование железобетонных конструкций необходимо для дальнейшего их изготовления и применения при строительстве детского сада, такое проектирование с последующим изготовлением является, по сути, условием исполнения контракта, а не объектом закупки. Поэтому у заказчика отсутствуют основания включения в объект закупки проектирование железобетонных конструкций, тем более, что потребность заказчика не ограничивается поставкой таких конструкций. Кроме того, в соответствии с проектом контракта цена контракта включает в себя затраты в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а именно: затраты на подрядные работы, непредвиденные работы, оборудование, материалы, НДС (если предусмотрен) и другие обязательные платежи на весь период выполнения работ.

При этом, серия строительства (97 серия <...> является стандартной, чертежи раздела КЖИ в основной комплект чертежей не входят, не являются обязательными и в составе проектной документации заказчиком не заказывались. Опалубочные, армирующие чертежи железобетонных конструкций на конкретных заводах-изготовителях изготавливаются собственными силами, либо силами привлеченной проектной организации под свой технологический процесс, который на конкретном заводе существует. Поэтому в разработке таких чертежей заказчиком отсутствует необходимость.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Как следует из части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Постановлением Правительства № 87 от 16.02.2008 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

Согласно пункту 3 раздела 1 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

В силу пункта 4 раздела I Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В соответствии пунктом 9 раздела II Положения «Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов» проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых, установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения. Так, определены следующие разделы проектной документации: 1) Пояснительная записка; 2) Схема планировочной организации земельного участка; 3) Архитектурные решения; 4) Конструктивные и объемно-планировочные решения; 5) Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; 6) Проект организации строительства; 7) Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; 8) Перечень мероприятий по охране окружающей среды; 9) Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; 10) Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов; 11) Смета на строительство объектов капитального строительства; 12) Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно сведениям ЕИС с извещением о проведении электронного аукциона от 21.11.2018 №0169300000118003287 размещены следующие приложения:

- Документация;

- Приложение № 1 к документации об аукционе – Техническое задание;

- Приложение № 2 к документации об аукционе – Расчет НМЦК;

- Приложение № 3 к документации об аукционе – График выполнения работ;

- Приложение № 4 к документации об аукционе – Обоснование НМЦК;

- Приложение № 5 к документации об аукционе - проект контракта (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 1 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 2 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 3 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 4 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 5 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 6 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 7 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 8 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 9 (архив);

- Приложение № 6 к документации об аукционе и проекту контракта – часть 10 (архив);

- Приложение № 7 к документации об аукционе - Обязанность подрядчика по исполнению муниципального контракта (архив);

- Приложение № 8 к документации об аукционе – Ведомости объемов работ и материалов;

- Приложение № 7 к проекту контракта – Ведомости объемов работ и материалов (архив).

Согласно разделу 1 Проектной документации «Пояснительная записка», состав проектной документации представляет собой:

Номер тома

Обозначение

Наименование

Примечание

1

9128-ПЗ

Раздел 1 «Пояснительная записка»

Изм. 1

2

9128-ПЗУ

Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»

Изм. 1,2

3

9128-АР

Раздел 3 «Архитектурные решения»

Изм. 1

4

9128-КР

Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»

 

5.1

СТ9128-ИОС1 (Л-14.06-18/10, ООО ПК «ЛОГИКА»

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Подраздел 1 «Система электроснабжения»

Изм. 1

5.2

9128-ИОС2

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Подраздел 2 «Система водоснабжения»

Изм. 1

5.3

9128-ИОС3

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Подраздел 3 «Система водоотведения»

Изм. 1

5.4

9128-ИОС4

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Подраздел 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Тепловые сети»

Изм. 1

 

 

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Подраздел 5 «Сети связи»

Изм. 1

5.5.1

СТ9128-ИОС5 (9128-ИОС5, ООО «ЦЭЗиС»

Часть 1. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре.

 

5.5.2

СТ9128-ИОС5 (9128-ИОС5, ООО «ЦЭЗиС»

Часть 2. Телефонизация и радиофикация

 

5.5.3

СТ9128-ИОС5 (9128-ИОС5, ООО «ЦЭЗиС»

Часть 3. Система видеонаблюдения

 

5.5.4

СТ9128-ИОС5 (9128-ИОС5, ООО «ЦЭЗиС»

Часть 4. Система контроля и управления доступом

 

5.5.5

СТ9128-ИОС5 (9128-ИОС5, ООО «ЦЭЗиС»

Часть 5. Система охранно-тревожной сигнализации

 

5.5.6

СТ9128-ИОС5 (9128-ИОС5, ООО «ЦЭЗиС»

Часть 6. Система автоматизации и диспетчеризации инженерных систем

 

 

 

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Подраздел 6 «Сети газоснабжения»

Раздел не разрабатывается*

5.6

9128-ИОС7

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Подраздел 7 «Технологические решения»

Изм. 1

6

9128-ПОС

Раздел 6 «Проект организации строительства»

 

 

 

Раздел 7 «Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства»

Раздел не разрабатывается*

7

9128-ООС

Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»

Изм. 1

8

СТ9128-ПБ (М65017-ПБ, АО «МАГНИТОГОРСКИЙ ГИПРОМЕЗ»

Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»

Изм. 1

 

 

Раздел 10.1 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»

* Раздел не разрабатывается

9

9128-ОДИ

Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»

Изм. 1

10

9128-СМ

Раздел 11 «Смета на строительство объекта капитального строительства»

 

11

9128-ЭЭ

Раздел 11.1 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»

 

 

 

Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»

Подраздел «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Раздел не разрабатывается*

 

И-3156 (отчет ИГДИ 11075-05.2018 РД)

Вып. МУП АПЦ

г. Челябинска.

Инженерно-геодезические изыскания

 

 

Отчет МИ5937-ИГИ, вып. АО «МАГНИТОГОРСКИЙ ГИПРОМЕЗ»

Инженерно-геологические изыскания

 

 

Отчет МИ20136-ИЭИ, вып. АО «МАГНИТОГОРСКИЙ ГИПРОМЕЗ»

Инженерно-экологические изыскания

Изм. 1

*При разработке проектной документации были учтены особенности проектируемого объекта, в связи с чем, следующие разделы проекта не выполнялись, а именно:

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

- Подраздел «Сети газоснабжения» - отсутствуют потребители природного газа.

Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» - объекты капитального строительства, подлежащие сносу и демонтажу, отсутствуют.

Раздел 10-1 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства» - предусмотрен в составе общей пояснительной записки № 9128-ПЗ том 1.

Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» Подраздел «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - предусмотрен в составе общей пояснительной записки № 9128-ПЗ том 1.

Из представленных заказчиком в материалы дела сведений и документов следует, что на объект экспертизы «Проектная документация и результаты инженерных изысканий» имеется положительное заключение экспертизы, выданное 26.10.2018 ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области», а также положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства № 74-1-0620-18 от 08.11.2016, выданное ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Довод о несоответствии проектной документации требованиям действующего законодательства не может быть принят во внимание антимонопольным органом. Тот факт, что для строительства объекта требуется приобретение КЖИ индивидуального изготовления само по себе не свидетельствует о необходимости выполнения подрядчиком работ по проектированию КЖИ и необходимости наличия у него членства в СРО.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о потребности и необходимости проектирования КЖИ, а также недостаточности сведений в проектной документации для индивидуальной подготовки КЖИ, в том числе с учетом эскизов, направленных заказчиком заявителю по электронной почте. Более того, положительное заключение экспертизы проектной документации никем не оспорено и не признано недействительным.

Необходимо отметить, что заявителем подана заявка на участие в рассматриваемой закупке, по результатам проведенного электронного аукциона предложение ООО «Трест Магнитострой» о цене контракта явилось лучшим, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%. Следовательно, факт нарушения прав и законных интересов участника закупки не находит подтверждения.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Из представленных в материалы дела Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска сведений и документов следует, что заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе следующего содержания: «Нами получены письма от Миасского КПД о том, что завод может изготовить железобетонные изделия для объекта при условии приведения проектной документации в соответствие с номенклатурой изделий, выпускаемых в настоящее время заводом. В этом же письме завод сообщает, что окончательно определить стоимость своих конструкций он сможет только после получения комплекта проектной документации от института «Магнитогорскгражданпроект». Предлагаемая МиассЗКПД цена значительно превышает сметную. Наш запрос стоимости конструкций у другого производителя показал, что его цена выше, чем у Миасского завода на 8%. Других производителей нет. В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе, при определении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки. Сборные железобетонные конструкции являются неотъемлемой основной частью строящегося объекта и отсутствие их подробного описания – чертежей КЖИ не дает полной информации подрядчику об объекте закупки. В соответствии с графиком выполнения работ (Приложение №3 к документации об аукционе) в январе необходимо приступить к монтажу сборных железобетонных конструкций Миасского ЗКПД. Отсутствие документации будет причиной срыва графика по независящим от подрядчика причинам. В данной ситуации значительно ущемляются интересы подрядчика в части принятия правильного решения по определению начальной цены контракта и сроков его выполнения, в связи с невозможностью получения достоверных данных от завода - поставщика о стоимости конструкций и графика их изготовления. Просим прикрепить файл с разделом КЖИ к аукционной документации».

В разъяснении положений документации об аукционе от 05.12.2018 Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска указано: «Уведомляем Вас, что номенклатура сборных железобетонных изделий приведена в проектной документации по шифру 9128 раздел КЖ рабочей документации. Ознакомиться с ней возможно в Управлении капитального строительства Администрации города Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского,2, офис 411, с понедельника по четверг с 9-00 до 11-00. Кроме того, объем применяемых сборных железобетонных изделий ведомости материалов пункты 64-72, 606-615, 627-629, 633-642, 646-654, 877-884. Расчетную стоимость указанных материалов возможно определить по прилагаемой локальной смете 02-01 Общестроительные работы».

Из пояснений представителей заявителя и заказчика следует, что в адрес Управления капитального строительства Администрации города Челябинска ООО «Трест Магнитострой» 05.12.2018 направлен запрос с просьбой предоставить для ознакомления раздел КЖИ объекта: «Строительство детского сада в микрорайоне №3 жилого района №13 Северо-западного планировочного района (Академ Риверсайд), Калининский район г. Челябинск», в ответ на который заказчиком по электронной почте заявителю направлены проектная документация (раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», подраздел 7 «Технологические решения») и каталог изделий 9126-КЖИ.

Как пояснили представители Управления капитального строительства Администрации города Челябинска раздел КЖИ вообще не нужен, поскольку 97 серия строительства является типовой, всю необходимую информацию можно получить из каталогов изделий 97 серии. Кроме того, указанный раздел в силу Правительства № 87 от 16.02.2008 не является обязательным для проектно-сметной документации, поэтому обязанность размещать данный раздел в ЕИС вместе с проектно-сметной документации на объект закупки у заказчика отсутствовала.

Указанный довод заказчика не принимается во внимание Комиссией антимонопольного органа по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

Тот факт, что указанные информация и документы не размещены в ЕИС при опубликовании разъяснений положений документации об аукционе, направлены одному из участников закупки, без возможности ознакомления с такой информацией другими участниками закупки, свидетельствует о несоблюдении заказчиком принципа открытости и прозрачности, определенном статьей 7 Закона о контрактной системе.

Более того, на запрос участника закупки с просьбой прикрепить файл, заказчик, фактически обладая запрашиваемой информацией, указал на возможность ознакомления с ней по месту нахождения Управления, что свидетельствует о несоблюдении требования части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе об обмене электронными документами с использованием единой информационной системы, поскольку иные участники закупки оказались лишены возможности доступа к такой информации посредством ЕИС. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении порядка предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений, предусмотренного частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Несмотря на то, что 111-97 — серия крупнопанельных жилых домов, разработанная в новосибирском институте «СибЗНИИЭП» в 1971 году, Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих «типовой» характер серии КЖИ для строительства детских садиков и отсутствие необходимости руководствоваться подрядчику при выполнении работ разделом КЖ рабочей документации.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трест Магнитострой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 18-71940Э на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне №34 Центрального района г. Челябинска» (извещение № 0169300000118003287) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения на результаты проведенного электронного аукциона не повлияли.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны