Определение б/н Определение о ВД в отн. ИП от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 074/05/19-1815/2023

и продлении срока его рассмотрения

01 августа 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) <..>, рассмотрев материалы Отдела полиции «Правобережный» <..> по факту распространения рекламы на опоре знака дорожного движения, с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрены материалы Отдела полиции «Правобережный» <...> (от 02.06.2023 вх. № 7276/23) по факту распространения рекламы о проведении распродажи курток, плащей, пальто, ветровок, обуви по адресу: <...> на опоре знака дорожного движения, расположенного на участке по <...>, с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со сведениями, представленными Администрацией <...>, лицом, осуществляющим продажу верхней одежды 16.03.2023 с 10:00 до 19:00 на 1 этаже торгового <...> является индивидуальный предприниматель <...>. К письменным пояснениям Администрацией<...> представлены, в том числе договор аренды нежилой площади от 10.03.2023, заключенный между АО <...> и <...>.

Челябинским УФАС России направлен запрос ИП <...> (от 13.07.2023 исх. № АК/9262/23) о представлении необходимых документов и сведений, ответ на который в установленный срок не поступил.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, Федерального закона «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, в том числе на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В силу пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019) не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, на путепроводах и надземных пешеходных переходах наружную рекламу, средства наружной рекламы и другие приспособления (устройства), не имеющие отношения к организации движения и не относящиеся к специальным техническим средствам, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 к техническим средствам организации дорожного движения относятся: дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные светофоры, а также боковые дорожные ограждения и направляющие устройства на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

 

Так, на опоре знака дорожного движения размещалась информация следующего содержания: «Куртки плащи пальто ветровки обувь РАСПРОДАЖА в связи с закрытием магазинов 16 марта четверг с 10:00 до 19:00 только один день г. <...> 1 этаж ДИСКОНТ распродажа одежды и обуви скидки на всё до 80% партнеры мероприятия … Купон на скидку в вашем почтовом ящике» с указанием логотипов партнеров мероприятия, стоимости на товары.

Размещаемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы:

- размещена в общественном месте, а именно на опоре дорожного знака;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к распродаже одежды и обуви;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования рассматриваемой рекламы является распродажа одежды и обуви 16 марта 2023 года по адресу: г. <...>

Таким образом, распространяемая информация является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны жителей к распродаже одежды и обуви.

Необходимо отметить, что рассматриваемая реклама размещалась на опоре знака дорожного движения, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Челябинским УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <..>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу 074/05/19-1815/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Продлить срок рассмотрения дела 074/05/19-1815/2023 до 01.11.2023.

3. Назначить дело 074/05/19-1815/2023 к рассмотрению на 13.09.2023 в 13:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 330.

4. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <..>.

5. ИП <..>.. в срок до 12.09.2023 надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1) письменные сведения по факту размещения (распространения) рекламы на опоре знака дорожного движения, со следующим содержанием «Куртки, плащи, пальто, ветровки, обувь РАСПРОДАЖА в связи с закрытием магазинов 16 марта четверг с 10:00 до 19:00 только один день, г. <..> 1 этаж ДИСКОНТ распродажа одежды и обуви скидки на всё до 80%. Купон на скидку в вашем почтовом ящике», с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»;

5.2) сведения о иных местах, в том числе на опорах знаков дорожного движения, размещения рекламы, указанной в пункте 1 настоящего Определения;

5.3) иные сведения, имеющие отношения к рассматриваемому делу.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения реализации Ваших прав на участие в рассмотрении дела путем дистанционного участия посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf необходимо на адрес to74@fas.gov.ru заблаговременно представить ходатайство об участии в данном рассмотрении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны