Решение б/н Решение и предписание № 769-ж/2016 по жалобе ООО «Перспектив... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 769-ж/2016

25 октября 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ (извещение № 0169300000116005158) (далее - Аукцион) в присутствии:

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 22.01.2016 № 2;

- представителей МКУК ЦБС города Челябинска (далее- Заказчик), действующих на основании приказа от 02.06.2003, доверенности от 25.10.2016 № б/н;

в отсутствие представителей ООО «Перспектива», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.10.2016 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом 30.09.2016 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о закупке № 0169300000116005158.

Начальная (максимальная) цена контракта – 593 710 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 10.10.2016 в 09:00.

По состоянию на 25.10.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ООО «Перспектива» отказано в допуске на участие в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе, Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты документации об Аукционе, согласно которым первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

В заявке ООО «Перспектива» предложение по показателю «Коэффициент теплопередачи» товара «Оконный блок», а именно «0,60 кв.м С/Вт» не соответствует потребности Заказчика, а именно «не менее 49 кв.м С/Вт».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участниками закупок нарушены требования пункта 12 Информационной карты документации об Аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В пункте 12 документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.

«Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии  требованиям заказчика.

А именно, в первой части заявки  участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

- характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.

В Техническом задании (приложение № 1 к документации об Аукционе) в требованиях к применяемым материалам в разделе «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» по позиции «Оконный блок» указано значение показателя «Коэффициент теплопередачи – не менее 49 кв.м С/Вт», который отнесен Заказчиком к значениям показателей, которые указываются участником закупки в соответствии с инструкцией в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе.

На участие в Аукционе подано восемь заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016, сформированном на электронной торговой площадке «РТС-Тендер», заявки с порядковыми номерами 2, 6 отклонены, в связи с несоответствием указанной участниками закупки информации пункту 12 аукционной документации, а именно указанием характеристик, не соответствующих потребности Заказчика.

В заявке с порядковым номером 2 ООО «Перспектива» дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

В позиции «Оконный блок» по показателю «Коэффициент теплопередачи» содержится следующая информация «не менее 49 кв.м С/Вт».

Вместе с тем, в заявке ООО «Перспектива» с порядковым номером 2 в позиции «Оконный блок» по показателю «Коэффициент теплопередачи» указано - «0,60 кв.м С/Вт».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Общества, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.10.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки содержится предложение относительно показателя «Коэффициент теплопередачи - 0,60 кв.м С/Вт», что противоречит требованиям, установленным Аукционной документацией.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение объекта закупки не допускается.

Согласно материалам дела заказчиком осуществляется закупка на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ.

В Техническом задании установлены характеристики закупаемого товара. В позиции «Оконный блок» по показателю «Коэффициент теплопередачи» указана следующая информация «не менее 49 кв.м С/Вт».

Согласно ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия бывают со значениями от 0,35 до 0,72 кв.м С/Вт, значения такого показателя в виде «49» или более не существует. Исходя из чего, установленные в аукционной документации характеристики закупаемого товара не соответствуют потребности Заказчика.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что описание объекта закупки заказчиком в части установления показателей «Коэффициент теплопередачи - не менее 49 кв.м С/Вт» не носит объективный характер, что влечет за собой нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения привели к отклонению участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 6 от участия в Аукционе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исходя из изложенного, заключение контракта на условиях аукционной документации не представляется возможным, в связи с тем, что требования, установленные в аукционной документации, противоречат потребности Заказчика.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ (извещение № 0169300000116005158) необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 769-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

25 октября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ (извещение № 0169300000116005158) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКУК ЦБС города Челябинска:

1.1. со дня размещения в Единой информационной системе предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона до исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 03.11.2016:

2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;

2.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения в Единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3. МКУК ЦБС города Челябинска в срок до 03.11.2016 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 769-ж/2016 от 25.10.2016, в том числе:

- установить в Техническом задании в позиции «Оконный блок» по показателю «Коэффициент теплопередачи» требования к характеристикам, соответствующие требованиям законодательства и потребности Заказчика.

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте Единой информационной системы документации с внесенными изменениями;

- продолжить процедуру определения поставщика;

4. Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска:

4.1. разместить документацию с внесенными изменениями в Единой информационной системе не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок;

4.2 разместить в Единой информационной системе решение, указанное в пункте 2.2 настоящего предписания и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

5. ООО «РТС-тендер» с 28.10.2016 обеспечить МКУК ЦБС города Челябинска, Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска, Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания.

5. МКУК ЦБС города Челябинска, Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в Единой информационной системе, решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о таком решении в Единой информационной системе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны