Решение б/н Решение № 769-ж/2018 по жалобе на действия аукционной комисс... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 769-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 18.12.2018

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Олмед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. № 0869200000218002424) в присутствии:

  • представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 29.12.2017, от 23.08.2018, от 29.12.2017;
  • представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) <…>, действующих на основании доверенностей от 15.02.2018 № 05, от 08.10.2018 № 33, от 15.02.2018 № 07;
  • представителя ООО «Олмед» (далее – заявитель) <…>, действующего на основании доверенности от 09.01.2018 № 7;
  • представителя ООО «Уралхимфарм-Плюс» <…>, действующего на основании доверенности от 11.01.2018;
  • представителя ООО «ВАТИКОМ» <…>, действующего на основании решения № 3 от 16.12.2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.12.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. № 0869200000218002424) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 3 899 719 рублей 98 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.11.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона заключен.

Согласно доводам жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка заявителя.

Представители уполномоченного учреждения, заказчика, аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Фармсепт» от 27.04.2015 08/15 (Реквизиты инструкции отражены в свидетельстве о государственной регистрации, предоставленном участником во второй части заявки) средство не содержит в своем составе октенидин дигидрохлорид, который требуется заказчику, но содержит добавки дидецилдиметиламмоний хлорид и алкилдиметилбензиламмоний хлорид (четвертичные аммониевые соединения), которые не требуются заказчику, что отражено в техническом задании. Данное обстоятельство послужило основанием для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания жалобы, заявка заявителя признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением информации несоответствующей требованиям аукционной документации.

Так, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0869200000218002424 от 27.11.2018, заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку «в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Фармсепт» от 27.04.2015 08/15 (Реквизиты инструкции отражены в свидетельстве о государственной регистрации, предоставленном Участником во второй части заявки) средство не содержит в своем составе добавки октенидин дигидрохлорид, которые требуются заказчиком, а также содержатся добавки дидецилдиметиламмоний хлорид и алкилдиметилбензиламмоний хлорид (четвертичные аммониевые соединения), которые не требуются заказчику, что отражено в техническом задании».

Вместе с тем, в жалобе заявитель указывает, что в обосновании отклонения заявки комиссия ссылается на инструкцию по применению дезинфицирующего средства «Фармсепт», в которой, по мнению аукционной комиссии, отсутствует информация о содержании в составе дезинфицирующего средства октенидина дигидрохлорида, однако участником аукциона ООО «Олмед» инструкция на данное средство в составе заявки не предоставлялась, в связи с чем неясно какой именно инструкцией руководствовалась аукционная комиссия. Кроме того, заказчик не обращался к производителю дезинфицирующего средства «Фармсепт» ООО «Уралхимфарм-Плюс» за предоставлением утвержденной инструкции, в целях определения отсутствия или наличия в составе средства веществ, указанных в причине отклонения второй части заявки ООО «Олмед».

Заявителем получен ответ (от 28.11.2018 № 18) на запрос от производителя дезинфицирующего средства «Фармсепт» ООО «Уралхимфарм-Плюс» о наличии в выпускаемом средстве октенидина дигидрохлорида. В материалы дела приложена рецептура дезинфицирующего средства «Фармсепт», утвержденная ООО «Уралхимфарм-Плюс».

В свою очередь, представители заказчика, аукционной комиссии пояснили следующее.

В представленном участником закупки в составе второй части заявки свидетельстве о государственной регистрации средства дезинфицирующего «Фармсепт» № RU.77.99.88.002.Е.007106.06.15 от 18.06.2015 имеется ссылка на инструкцию по применению средства от 27.04.2015 № 08/15.

Поскольку в открытом доступе данная инструкция отсутствует, заказчиком принято решение приобрести дезинфицирующее средство «Фармсепт» производства ООО «Уралхимфарм-Плюс».

Так, согласно представленному в материалы дела товарному чеку № РГ-7325 от 24.11.2018, у ИП Ковалевой Р.В. заказчиком приобретено дезинфицирующее средство «Фармсепт».

В ходе изучения инструкции по применению средства от 27.04.2015 № 08/15, по мнению аукционной комиссии, документально подтверждено отсутствие в составе действующего вещества дезинфицирующего средства «Фармсепт» октенидина дигидрохлорид.

В соответствии с пунктом 1.1 инструкции по применению средства от 27.04.2015 № 08/15, представленной заказчиком в материалы дела, в качестве действующих веществ средство содержит спиртизопропиловый (пропанол-2) – 65 %, спирт пропиловый (пропанол – 1) – 10 %, дидецилдиметиламмоний хлорид 0,1 % и алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 0,1 %, а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие компоненты.

Представитель ООО «Уралхимфарм-Плюс» на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснил, что указанная заказчиком в Техническом задании аукционной документации антимикробная добавка октенидина дигидрохлорид входит в функциональные добавки согласно инструкции по применению средства от 27.04.2015 № 08/15.

Представители заказчика на данные пояснения возразили, указав при этом, что в случае наличия в составе действующего вещества дезинфицирующего средства октенидина дигидрохлорид, то данное вещество указывается производителем в инструкции по применению средства. В качестве подтверждения на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлены инструкции следующих дезинфицирующих средств, соответствующих потребности заказчика:

- «УМИЛОН (октенидин)» производства ООО «Юнитор»;

- «ОКТЕНИДЕРМ» производства «Шюльке и Майр ГмбХ», Германия,

а также инструкции таких дезинфицирующих средств, как «ФОРИСЕПТ-ЭЛЕКТ (50%, октенидин)», «DERMAMBER».

Представитель ООО «ВАТИКОМ» на заседании Комиссии антимонопольного органа согласился с позицией заказчика и пояснил, что, согласно Википедии (https://ru.wikipedia.org/), октенидин (октенидина дигидрохлорид) — дигидрохлорид N,N'-(1,10-декандиил-ди-1-[4H]-пиридинил-4-илиден)-бис(1-октамина) — катионное поверхностно-активное вещество, обладающее антимикробной активностью в отношении широкого спектра микроорганизмов. Он похож по своему действию на четвертичные аммониевые соединения (ЧАС). Октенидин в настоящее время все чаще используется в континентальной Европе в качестве антисептика и препарат выбора (замены) ЧАС или хлоргексидина (в связи с их медленным действием) в водном или спиртовом растворе в концентрации 0,1-2,0% на кожу, слизистые оболочки и раны. В водных растворах, часто усиливается добавлением 2-феноксиэтанола.

При этом, представитель ООО «ВАТИКОМ», представил в материалы дела выписки с сайта Единого реестра свидетельств о государственной регистрации https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/portal.eec.registry.ui/directoryform.aspx?listid=0e3ead06-5475-466a-a340-6f69c01b5687&itemid=231#), согласно которым в позиции «Гигиеническая характеристика» указан состав дезинфицирующего средства.

Так, в гигиенических характеристиках дезсредств «УМИЛОН (октенидин)», «ОКТЕНИДЕРМ», «ФОРИСЕПТ-ЭЛЕКТ (50%, октенидин)», «DERMAMBER» указан октенидин дигидрохлорид, тогда как в гигиенических характеристиках дезсредства «Фармсепт» - дидецилдиметиламмоний хлорид (ЧАС).

Кроме того, пункт 7.1 инструкции по применению средства «Фармсепт» от 27.04.2015 № 08/15 предусматривает, что средство по показателям качества должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 3.

При этом, Таблица 3 содержит следующие показатели качества средства дезинфицирующего «Фармсепт»:

 

№ н/н

Наименование показателя

Норма

1

Внешний вид, цвет

Прозрачная бесцветная или цвета применяемого красителя жидкость

2.

Запах

Специфический

3.

Плотность при 20°С, г/смл

0,876-0,886

4.

Массовая доля пропанола-2, %

65,0 ±2,0

5.

Массовая доля пропанола-1, %

10,0 ±2,0

б.

Массовая доля ЧАС (алкилдиметилбензнламмоний хлорида и

цидецилдиметиламмоний хлорида) суммарно,

%

0,2 ± 0,02

 

Помимо прочего, представители заказчика, аукционной комиссии, ООО «ВАТИКОМ» указали, что Реестр свидетельств о государственной регистрации (http://fp.crc.ru/evrazes/?oper=s&type=max&text_prodnm=%D4%E0%F0%EC%F1%E5%EF%F2&text_ff_firm=&text_firmget=&text_firmmade=&text_usearea=&text_gighark=&text_n_state=&text_n_org=&text_n_otdel=&text_n_okp=&text_n_type=%C5&text_n_currnumb=&text_n_char=&text_n_year=&text_serialnumb=) содержит информацию о наличии у производителя дезинфицирующего средства «Фармсепт», помимо рецептуры, инструкции по применению средства от 27.04.2015 г. № 08/15, ТУ и экспертного заключения ИЛЦ ГУП МГЦД от 30.04.2015 г. № 023-15, в которых возможно детализирована информация о составе действующего вещества дезсредства.

Вместе с тем, ни ООО «Уралхимфарм-Плюс», ни заявителем данные сведения не представлены.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России члены аукционной комиссии отметили, что в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, требования к закупаемому товару установлены заказчиком в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе следующим образом:

 

Наименование

Требования заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектности, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика

Общее количество

Ед.изм.

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Минимальные и/или максимальные значения показателей

1

2

3

4

5

6

1

Дезинфицирующее средство

Дезинфицирующее средство, жидкий готовый к применению кожный антисептик.

Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе микобактерии туберкулеза), вирусов и фунгицидными свойствами.

Средство предназначено для гигиенической и хирургической обработки рук хирургов и персонала; обработки операционного и инъекционного полей.

 

Действующие вещества: смесь спиртов (пропанол-1 и пропанол-2)- не менее 60 %, антимикробная добавка октенидина дигидрохлорид.

Режимы применения средства: Гигиеническая обработка кожи рук: не более 3 мл при времени обработки не более 30 секунд.

Обработка операционного поля: время выдержки после окончания обработки не более 2 минут.

Форма выпуска: полимерная емкость 1.0 литр*

6606

литр

 

Согласно правилам русского языка (Справочное пособие по русскому языку Д. Э. Розенталя http://old-rozental.ru/punctum_uk.php?pid=76) в роли обобщающих слов при однородных членах предложения выступает, в том числе родовое понятие (общее), по отношению к которому однородные члены предложения являются видовыми понятиями (частными). При этом, если однородным членам предложения предшествует обобщающее слово (словосочетание), то перед ними ставится двоеточие («:»).

Таким образом, в соответствии с правилами русского языка, заказчику требуется дезинфицирующее средство, в состав действующего вещества которого входят и смесь спиртов (пропанол-1 и пропанол-2)- не менее 60 %, и антимикробная добавка октенидина дигидрохлорид.

Тогда как из документов и информации, поступивших в распоряжение заказчика, аукционной комиссии (инструкция по применению средства «Фармсепт» от 27.04.2015 № 08/15, сведения из Единого реестра свидетельств о государственной регистрации) не следует однозначного вывода о наличии в составе действующего вещества дезинфицирующего средства «Фармсепт» производства ООО «Уралхимфарм-Плюс» октенидина дигидрохлорид.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, связанных с принятием решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным аукционной документацией.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком излишних требований к товару, в части требования о наличии в составе дезинфицирующего средства октенидина дигидрохлорид, которые могут привести к ограничению конкуренции, представители заказчика пояснили следующее.

Установленные требования не содержат параметров, указание на которые могло каким-либо образом оказать влияние на ограничение конкуренции. Под описание объекта закупки в Техническом задании подходят эквивалентные дезинфицирующие средства разных производителей (например, «УМИЛОН (октенидин)», ООО «Юнитор», Россия, и «Октенидерм», "Schulke & Mayr GmbH", Германия), что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. В инструкциях по применению данных антисептиков прописано наличие и процентная концентрация антимикробной добавки октенидина дигидрохлорида в составе действующих веществ. Так же, данная добавка (октенидина дигидрохлорид) входит в состав антисептиков «ФОРИСЕПТ-ЭЛЕКТ (50%,октенидин)» и «DERMAMBER».

Между тем Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, согласно извещению об осуществлении закупки, 16.11.2018 10:00.

В связи с чем данный довод заявителя не может быть рассмотрен на заседании Комиссии.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Олмед» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны