Постановление б/н Постановление по делу в отношении ООО «ПромЭкоГрупп» от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об административном правонарушении

76А-03/15

 

14  января 2016 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 76А-03/15, возбужденного в отношении  ООО «ПромЭкоГрупп», зарегистрированного по адресу: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр.  Ленина, 78, дата регистрации 12.07.2004, ИНН 7446042988, КПП 744601001, к/с 3010181070000000949 в ОАО «Кредит Урал Банк», по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Челябинское УФАС России по делу № 9-03/14 вынесло решение, согласно которому действия ООО «ПромЭкоГрупп», выразившиеся в направлении уведомления о приостановлении в одностороннем порядке нагрева питьевой воды для нужд горячего водоснабжения Локомотивного городского округа, были признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

    Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо ООО «ПромЭкоГрупп» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, т.е. совершило действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством.

           Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

            В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

          В связи с необходимостью рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности  должностного лица ООО «ПромЭкоГрупп» Челябинским УФАС России письмом от 18.05.2015 в срок до 19.06.2015 была запрошена следующая информация:

1) Приказ (Распоряжение) о назначении директором ООО «ПромЭкоГрупп» Беркутова Н.Е.; 

2) Должностные инструкции, устанавливающие полномочия директора ООО «ПромЭкоГрупп»;

3) Трудовой договор, заключенный с директором ООО «ПромЭкоГрупп» Беркутовым Н.Е.;

4) Паспортные данные директора ООО «ПромЭкоГрупп» Беркутова Н.Е. с указанием даты, номера, кем и когда выдан паспорт <...> данных о месте регистрации, данных о дате и месте рождения;

5)                Иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Согласно почтового уведомления указанное письмо ООО «ПромЭкоГрупп»  получило 03.06.2015. 

Таким образом, ООО «ПромЭкоГрупп» было уведомлено надлежащим образом о необходимости представления информации, указанной в письме от 18.05.2015. 

Запрашиваемые информация и документы не были представлены ООО «ПромЭкоГрупп» в установленный срок в Челябинское УФАС России. Ходатайство о продлении срока их представления ООО «ПромЭкоГрупп» не заявлялось.

 На дату составления протокола запрашиваемые документы и информация не представлены.

  В соответствии со статьей 25 Закон о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрашиваемые Челябинским УФАС России сведения и документы необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно – для привлечения к административной ответственности должностное лицо ООО «ПромЭкоГрупп», совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. 

Таким образом, непредставление ООО «ПромЭкоГрупп»  в Челябинское УФАС России запрошенных сведений (информации) в полном объеме, в том числе в установленный срок, учитывая, что представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, является административным правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

          19.11.2015 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России *** по делу об административном правонарушении № 76А-03/15 в отношении ООО «ПромЭкоГрупп»   был составлен протокол об административном правонарушении по части  5 статьи 19.8 КоАП РФ.  

           На рассмотрение дела законный представитель ООО «ПромЭкоГрупп», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление вручено 25.12.2015), не явился, защитника не направил. 

Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ООО «ПромЭкоГрупп» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции. Однако организация не представила в Челябинское УФАС России запрошенные сведения (информацию), в том числе в установленный срок, учитывая, что представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

При таких обстоятельствах ООО «ПромЭкоГрупп» признается виновным в совершении  административного  правонарушения.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного ООО «ПромЭкоГрупп», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

С 5 января 2016 года Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Решением Челябинского УФАС России по делу № 9-03/14 действия ООО «ПромЭкоГрупп», выразившиеся в направлении уведомления о приостановлении в одностороннем порядке нагрева питьевой воды для нужд горячего водоснабжения Локомотивного городского округа, были признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Указанные действия общества не связаны с ограничением конкуренции и (или) ущемлением интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

    Таким образом, в связи с вступлением в силу закона, отменяющего административную ответственность должностного лица ООО «ПромЭкоГрупп», производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, указанное бездействие общества, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, тем не менее, учитывая отсутствие материального вреда, существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

           1. Прекратить производство по делу  № 76А-03/15 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «ПромЭкоГрупп», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить ООО «ПромЭкоГрупп» за нарушение части  5 статьи 19.8 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2016 года в присутствии:

- *** - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 14.01.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны