Решение №ВЛ/5101/22 1. Признать доводы жалобы ООО «Урал-Сервис-Групп» на действи... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ Упрдор «Южный Урал»

Свердловский проспект, д. 56,

454080 г. Челябинск

Общество с ограниченной

ответственностью «Урал-Сервис-Групп»

454006, Челябинская область, город

Челябинск, Российская улица, дом 110,

корпус 1, офис 512

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Конкурсной комиссии по конкурсу

(извещение № 0369100028422000022)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1037/2022

по делу № 191-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Урал-Сервис-Групп» (далее – ООО «Урал-Сервис-Групп», Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, подъезд к г. Тюмень на участке км 49+000 - км 59+000, Курганская область (извещение № 0369100028422000022), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ФКУ Упрдор «Южный Урал» (далее – Учреждение, Заказчик): заместителя начальника Учреждения <…>., действующего на основании доверенности № 128 от 27.12.2021; начальника отдела государственных закупок Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 129 от 27.12.2021; начальника планово-экономического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 135 от 27.12.2021;

- представителя Заявителя: <…>, действующего на основании доверенности № 144 от 25.04.2022;

- представителя заинтересованного лица (победитель конкурса) – ООО «Союз-Автодор»:<…>., действующего на основании доверенности № 20 от 22.04.2022,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.04.2022 поступила жалоба ООО «Урал-Сервис-Групп» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, подъезд к г. Тюмень на участке км 49+000 - км 59+000, Курганская область (извещение № 0369100028422000022) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.03.2022 в 10:16.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 221 017 889,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.04.2022 06:00.

На дату рассмотрения жалобы Заявителя контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «Урал-Сервис-Групп» заключаются в следующем.

  1. Согласно протоколу от 18 апреля 2022 № 21/2-ЭК подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0369100028422000022 по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», Заявителю присвоен 91,20 балл из 100 возможных к начислению по данному критерию. Общая цена исполненных участником закупки договоров (значение детализирующего показателя закупки X), учтенных при проведении оценки конкурсной комиссией, составила 18 243 272 637,60 рублей.

При этом, при формировании заявки на участие в конкурсе Заявителем на рассмотрение комиссии предоставлены документы, подтверждающие исполнение договоров, предусматривающих выполнение необходимых работ на 23 279 755 812,40 рублей.

По мнению Заявителя, указанное привело к неправомерному занижению рейтинга заявки, что не позволило обществу стать победителем аукциона.

2. Заявитель считает, что протоколы, составленные в ходе проведения закупки, не соответствуют требованиям закона о контрактной системе, поскольку не содержит в протоколе должны быть указаны причины отклонения документов, подтверждающих исполнение договоров по опыту работ. Поскольку никаких сведений или комментариев относительно выставленных значений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

  1. Заявителем в составе подтверждающих документов представлены, в том числе, как документы не в полном объеме, так и документы (договор), предмет которых не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам закупки. Указанные документы не приняты заказчиком к оценке на основании пункта 28 и пункта 32 Положения, утвержденного Постановлением Правительства № 2604 от 31.12.2021.

Заказчиком представлены сведения о документах не соответствующих требованиям приложения № 4 к Извещению и Положения, с указанием таких несоответствий.

  1. По мнению Заказчика, законодательством о контрактной системе законом не установлена обязанность заказчика включать в протокол детальное описание причин присвоения значений (баллов) по критериям оценки. Указанную информацию, участники закупки вправе получить на основании соответствующего запроса, предусмотренного частью 18 статьи 48 Закона.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Заинтересованное лицо в ходе заседания Комиссии поддержал позицию Заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно подпунктам «а, б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок:

- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В пункте 4 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе указаны требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в том числе информация о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов электронного конкурса должен содержать решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Из совокупности указанных норм следует, что решение, в том числе в части оценки вторых частей заявок на участие в закупке по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, которое содержится в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и в протоколе подведения итогов, принимается конкурсной комиссией с учетом порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по указанному критерию, установленному в извещении о закупке.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение).

Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 25 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по показателям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно подпунктом «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Кроме того, в пункте 28 Положения, содержатся ряд обязательных требований, подлежащих применению в случае применения заказчиком показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, в том числе:

Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Согласно подпункту «д» пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

Подпунктом «е» пункта 28 Положения предусмотрено, что к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Приложению № 4 к извещению о проведении закупки (далее – Приложение № 4) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом» показателем оценки является наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, показатель оценки, детализирующий показатель оценки определен как общая цена исполненных участником закупки договоров.

При этом в Приложении № 4 указано, что оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «з» п. 20 Положения.

Значение количества баллов по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, рассчитывается в соответствии со следующими требованиями:

Лучшим значением детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» является наибольшее значение детализирующего показателя и установлены предельное минимальное значение детализирующего показателя и предельное максимальное значение детализирующего показателя.

Оценка осуществляется по формуле:

, где:

- значение детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров», содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификации участников закупки».

В соответствии с разделом III Приложения № 4 к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры),

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт приемки выполненных работ, составленный при исполнении договора, подтверждающего квалификацию участника закупки, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются:

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

- документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением случая, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Установлено предельное минимальное значение : 44 203 577,80 рублей.

Установлено предельное максимальное значение : 20 000 000 000,00 рублей.

Заказчиком представлены сведения о документах не соответствующих требованиям приложения № 4 к Извещению и Положения, с указанием таких несоответствий, из которых следует, Заявителем представлены документы, не соответствующие указанным требованиям, а именно:

РЕКВИЗИТЫ ДОГОВОРА

Предмет, номер и дата заключения договора (контракта)

Цена исполненных участником закупки договоров (контрактов), руб.

Дата исполнения договора (контракта)

Примечание

№ 19-76172Э

Строительство пешеходной набережной вдоль южного берега р.Миасс от улицы Кирова до створа улицы Пушкина и "Сквера Искусств".

254 896 557,36

15.12.2020

не сопоставим с объектом закупки (пешеходная набережная не является автомобильной дорогой)

№ 63/19 от 22.04.2019

Ремонт автомобильных дорог г. Магнитогорска

210 047 791,81

21.10.2019

Акт приемки КС-2 № 4 от 13.08.2019 (название файла "КС2_40 842.85.pdf2) предоставлен не в полном объеме (без итоговых сумм); Акт № 10 от 13.08.19 (название файла "КС2_10 770.20.pdf") не подписан заказчиком, отсутствует подпись и печать стороны договора на документе); Акт № 63 от 13.08.2019 (название файла "КС2_9 948 995.78.pdf" ) представлен не в полном объеме: представлены только первая и последняя страницы (Архив Магнитогорск_АВР_7_1.zip\АВР7-870)

Акт № 33 от 16.08.2019 (название файла "КС2 от 16.08.2019 на 19 7071.43.pdf") представлен не в полном объеме: представлены только первая и последняя страницы Архив: Магнитогорск_АВР_9.zip\АВР9-870)

№ 2019-833/2019-85 от 09.09.2019

Выполнение работ по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети города Челябинска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

242 633 563,25

09.12.2019

Акты приемки КС-2 № 14/6 и №14/9 предоставлены не в полном объеме (без итоговых сумм), (Сумма по актам: 181 292 946,9 не соответствует сумме в ДС № 1 от 25.10.20) (Архив БКД г.Челябинск_АВР_9)

№ Пд-001/01-19 от 10.01.19

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области

3 690 884 149,72

25.09.2019

Отсутствует приложение № 8 к договору; в Приложении № 2 к договору (Перечень дорог) отсутствует информация (не читается, не видна) по пунктам 16,62,198,243,326,410;

в Приложении № 7 (Перечень дорог..) отсутствует информация (не читается) по пунктам 576,597,614,638,539,643,644 следовательно Договор предоставлен не в полном объеме. Архивы: Сод. _Обл. _ГК_1, Сод._Обл. ГК_2, Сод._Обл._ ГК_3, Сод._Обл. _ГК_4

№ 08-01/2020 от 25.02.2020

Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области: Чебаркуль - Уйское - Сурменевский - Магнитогорск, участок км 74 - км 88; Уйское-Белово-Токмасский - автодорога Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск, участки км 4+000 - км 22+000, км 36+000 - км 38+507, км 40+023 - км 49+478

544 327 393,93

24.10.2021

Акт КС-2 № 9/2 предоставлен не в полном объеме (без окончания, без итоговой суммы) (Архив: ЧУСМ_АВР_2) + договор субподряда, включая приложения к нему не подписан участником закупки (субподрядчиком)

№ 21-80866К от 10.03.21

Выполнение работ по строительству пр. Героя России Родионова Е.Н. на участке от ул. Татищева до ул. Академика Макеева по контракту

96 595 554,88

25.11.2021

отсутствует договор (вместо него приложен другой договор, который еще находится на стадии исполнения)

Архивы: Родионова_АВР_1; Родионова_ГК_1; Родионова_ГК_2; Родионова_ГК_3;

Родионова_РВ_1

Предоставление подтверждающих документов с указанными недостатками (не в полном объеме) также установлено на заседании Комиссии и не опровергнуто представителем Заявителя.

Общая сумма подтверждающих документов Заявителя, принятых к оценке, составляет 18 243 272 637,60 рублей.

Следовательно, решение конкурсной комиссии о присвоении Заявителю 91,20 балла из 100 возможных к начислению по данному критерию, не противоречит подпунктам «а», «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, пунктам 24, 28 Положения и Порядку оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия отмечает, что решение конкурсной комиссии должно содержать исчерпывающую и однозначную информацию, обосновывающую присвоение конкурсной комиссией соответствующих значений по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок, а также в протоколе подведения итогов не указаны конкретные документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, которые не соответствуют порядку оценки заявок на участие в конкурсе в разрезе требований к документам, которые подтверждают наличие у участника закупки опыта выполнения работ, что не позволяет сделать вывод о причинах принятого конкурсной комиссией решения о присвоении заявителю баллов по критерию квалификация участников закупки, и не в полной мере соответствует пункту 4 части 13, пункту 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также могло послужить основанием для подачи жалобы участником закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Урал-Сервис-Групп» на действия конкурсной комиссии обоснованными в части оформления протоколов рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях конкурсной комиссии нарушения пункту 4 части 13, пункту 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны