Решение (комиссия) №ВЛ/13348/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2258/2023 по делу № 413-ж/2023 от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Администрация Красногорского городского поселения

456592, Челябинская область, Еманжелинский район,

п. Красногорский, ул. Кирова 2а

 

Индивидуальный предприниматель

Сысоев Константин Владимирович

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300023823000019)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2258/2023

по делу № 413-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (далее – ИП Сысоев К.В., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны сквера(установка малых архитектурных форм) по ул. Ленина от ул. Победы до ул. Мира в Красногорском городском поселении Еманжелинского района Челябинской области (извещение № 0169300023823000019) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрация Красногорского городского поселения (далее – Управление, Заказчик): Светловой Ю.С., действующей на основании доверенности № 11 от 20.09.2023;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Сысоева К.В. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны сквера (установка малых архитектурных форм) по ул. Ленина от ул. Победы до ул. Мира в Красногорском городском поселении Еманжелинского района Челябинской области (извещение № 0169300023823000019) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.09.2023 в 16:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство пешеходной зоны сквера (установка малых архитектурных форм) по ул. Ленина от ул. Победы до ул. Мира в Красногорском городском поселении Еманжелинского района Челябинской области составляет 1 802 600,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.09.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300023823000019 от 21.09.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 114956750, с предложением о цене контракта 1 704 947,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

  1. Заказчик незаконно установлены одновременно требование к участникам закупок об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, а также требование в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, об отсутствии сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  2. Заказчик не установил в извещении требования к составу и содержанию заявки и инструкции по ее заполнению, что не соответствует части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также не позволяет корректно составить заявку участникам закупки.

  3. Заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях извещения, а именно: извещение: 233740300156074300100100360014299244,

проект контракта: 233740300156074300100100360004299244.

По мнению Заявителя, поскольку, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении об осуществлении закупки, повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

  1. В проекте контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от цены контракта, а не в размере процентов от НМЦК, соответствующих требованиям статьи 96 закона о контрактной системе.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что неразмещение в извещении об осуществлении закупки сведений, предусмотренных статьей 42 Закона о контрактной системе, возникло в результате технической ошибки лица, ответственного за размещение извещения.

Также, вследствие допущенной ошибки, в извещении об осуществлении закупки отсутствуют сведения о том, что данная закупка проводится с предоставлением преимуществ по пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно подпункту «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, в случае, если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

По мнению Комиссии антимонопольного органа, указанное требование не противоречит части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В данном случае, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в указанной части.

Более того, Заявителем в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности принять участие в рассматриваемой закупке, а также нарушении прав и законных интересов как Заявителя, так и иных участников закупки.

Довод жалобы Заявителя в указанной части является необоснованным.

 

  1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки не размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки), что не соответствует пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы в указанной части является обоснованным.

 

  1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

 

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, ИКЗ указывается с использованием единой информационной системы.

При этом, ИКЗ представляет собой уникальный цифровой шифр, содержащий информацию о заказчике и конкретной закупке.

Порядок формирования ИКЗ утвержден Приказом Минфина от 10.04.2019 № 55Н (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 Порядка Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки, направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, установленном в соответствии с пунктом 18 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Закона о контрактной системе;

23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике);

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30 - 31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс; 33 разряд - группа;

34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании ИКЗ в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Согласно пункту 9 Порядка на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что ИКЗ, сформированный в соответствии с настоящим Порядком, должен оставаться неизменным до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Извещение о проведении аукциона содержит идентификационный код закупки – 233740300156074300100100360014299244, в проекте контракта указан иной идентификационный код закупки – 233740300156074300100100360004299244.

При этом, согласно плану-графику, размещенному в ЕИС, код ИКЗ 233740300156074300100100360004299244 соответствует уникальному номеру плана-графика закупок заказчика 202301693000238001, размещенному в ЕИС, код ИКЗ 233740300156074300100100360014299244 в плане-графике, размещенном в ЕИС, отсутствует.

Доказательства правомерности одновременного указания кода в извещении об осуществлении закупки ИКЗ 233740300156074300100100360014299244 и кода ИКЗ 233740300156074300100100360004299244 (в проекте контракта), Заказчиком в материалы дела не представлены.

В этой связи, ИКЗ, указанные в Извещении и в проекте контракта, не соответствуют друг другу, что противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя в указанной части является обоснованным.

 

  1. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер составляет от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 данной статьи.

Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Следовательно, установление размера обеспечения исполнения контракта от цены контракта, заключаемого с победителем закупки, возможно в случае, если извещением об осуществлении закупки предусмотрено, что контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения об осуществлении закупки не следует, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Доказательства наличия преимуществ, предусмотренных данной нормой, при проведении закупки Заказчиком в материалы дела не представлены.

Следовательно, обеспечение исполнения контракта должно быть установлено в процентном соотношении к НМЦК, а не к цене контракта, заключаемого с победителем закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 6.4 проекта контракта исполнение обязательств по настоящему Контракту обеспечивается в размере 5% от цены контракта, что противоречит части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в с. Чесма (извещение № 0169300033423000008) обоснованной в части доводов жалобы, указанных в пунктах 2,3,4 настоящего Решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 7, части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 42, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-15260

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Сысоев Константин Владимирович
ИНН 232000612178, ОГРН
Администрация Красногорского городского поселения
ИНН 7403001560, ОГРН 1027400562188