Решение №074/06/104-782/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                       РЕШЕНИЕ № 074/06/104-782/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>   <...>

Членов Комиссии:

<...>   <...>
  <...>

-

<...>

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБМЕТАЛЛ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ», участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронных аукциона на прокат листовой из нержавеющей стали (извещение № 0369100014319000080) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

– представителя ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области <...>;

в отсутствие представителей ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ», ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя от 23.05.2019 № ТСМ-899,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронных аукциона на прокат листовой из нержавеющей стали (извещение № 0369100014319000080).

Согласно материалам дела, заказчиком 16.04.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 420 299 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявки единственного участника от 30.04.2019 (извещение № 0369100014319000080) заявка ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 06.05.2019 направлен проект контракта для подписания.

Однако ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» в установленный законом срок не подписало проект контракта. В связи с чем, участник закупки 15.05.2019 признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ», участник закупки не имел намерений уклониться от заключения и исполнения контракта, проект контракт не был подписан в регламентированный законом срок, в связи с техническими проблемами с компьютером, с помощью которого осуществляется подписание контрактов, вместе с тем, 08.05.2019 был внесен платеж в качестве обеспечения исполнения контракта, а также 15.05.2019 был направлен в адрес заказчика контракт, подписанный со стороны ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2019 (извещение № 0369100014319000080) заявка ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 06.05.2019 направлен проект контракта для подписания.

Срок подписания контракта участником закупки истек 13.05.2019 в 23:59, участник закупки не подписал контракт, в связи с чем, участник закупки 15.05.2019 признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» уклонившимся от заключения контракта 15.05.2019 размещен в единой информационной системе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ», участник закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта, контракт не был подписан в регламентированный срок, так как 13.05.2019 произошла поломка компьютера, на котором установлена электронно-цифровая подпись, с помощью которой ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» подписывает контракты, 14.05.2019 компьютер был исправен, но у ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» уже отсутствовала возможность подписать проект контракта на электронной площадке. В подтверждении передачи компьютера на ремонт в материалы дела представлен акт приемки (приема-передачи) от 14.05.2019.

Кроме того, подписать проект контракта раньше ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» не имело возможности в связи с тем, что ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» до 08.05.2019 не могли перечислить обеспечение исполнения контракта (отсутствовала информации о КБК), после получения от заказчика всех реквизитов 08.05.2019 в конце рабочего дня ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» произвели платеж, что подтверждается платежным поручением от 08.05.2019 № 576. Также 15.05.2019 в адрес заказчика был направлен подписанный контракт со стороны директора ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ», что подтверждает намерение со стороны ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» заключить и исполнить контракт.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что в рассматриваемой закупке ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, денежные средства в размере 121 014 рублей 95 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены заказчику, направлен на бумажном носителе подписанный контракт со стороны ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ».

Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии не настаивали на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ».

Принимая во внимание указанные факты, сведения, представленные на заседании Комиссии и имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области об ООО «ТРАНССИБМЕТАЛЛ» (ИНН 5405425610), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

ООО "ТРАНССИБМЕТАЛЛ"
ИНН 5405425610, ОГРН 1105476094965
ФКУ ИК-10 ГУФСИН РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7413008276, ОГРН 1027400828146