Решение б/н Решение по делу № 77-07/14 в отношении Администрации Копейск... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 77-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «16» февраля 2015 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«< >»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«< >»

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«< >»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 77-07/14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Копейского городского округа (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности,

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Челябинского УФАС России рассмотрено дело № 46-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Собранием депутатов Копейского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

При рассмотрении указанного дела Комиссией установлены нарушения порядка предоставления земельных участков площадью 20 кв.м, расположенного примерно в 5 м. по направлению на северо-восток от ориентира: пр. Коммунистический, 13, для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг населению на территории Копейского городского округа Челябинской области, на основании которых возбуждено настоящее производство в отношении Администрации Копейского по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле, выразившегося в нарушении порядка предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг населению на территории Копейского городского округа Челябинской области, в отношении Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по признакам нарушения части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271, предназначенного для монтажа и эксплуатации ВНО «Копицентр» (далее – торги, Аукцион).

Администрацией представлены документы, письменные пояснения (вх. № 20281 от 30.12.2014) и на заседаниях Комиссии указано следующее.

По результатам рассмотрения обращения ИП М«< >»а Д.И. (вх. № 11330-ж от 03.09.2012) в соответствии с протоколом № 6 от 20.09.2012 заседания Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, о чем заявитель был уведомлен посредством направления письменного ответа от 24.09.2012 № 13473-пс в виде выписки их протокола № 6 от 20.09.2012.

Постановка на кадастровый учет земельного участка земельного участка, расположенного в 5 метрах по направлению на северо-восток от ориентира: пр. Коммунистический, 13, осуществлялась ИП М«< >»ым Д.И.

Согласно пункту 6 Положения о комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов регистрация документов и обеспечение документооборота по размещению (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов осуществляется Управлением экономики Администрации Копейского городского округа.

Полномочия по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе по утверждению извещений о проведении торгов, а также по контролю за соблюдением установленного действующим законодательством порядка предоставления земельных участков, возложены на Управление.

Управлением по имуществу и земельным ношениям Администрации Копейского городского округа представлены документы, письменные пояснения (вх. 20282 от 30.12.2014, 1195 от 27.01.2015) и на заседаниях Комиссии указано следующее.

Утвержденная форма заявки на участие в Аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, о чем указано в пункте 21 в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 08.08.2014 № 90, 17550, Приложение № 35 (далее – Извещение от 08.08.2014).

Существенные условия договора аренды земельного участка, заключаемого по результатам торгов, указаны в пункте 13 Извещения от 08.08.2014, сведения о прядке приема заявок на участие в Аукционе – в пункте 16.

Осмотр земельного претендентами осуществляется самостоятельно, о чем указано в пункте 17 Извещения от 08.08.2014.

Паспортные данные претендентов на участие в торгах содержатся в бланке регистрации участников, и сверяются с оригиналом перед проведением Аукциона.

Регистрационный номер предмета торгов является номер лота, который отражается в итоговом протоколе.

Шаг аукциона является фиксированным размером повешения стоимости права на заключение договора аренды земельного участка и составляет 5% от начальной цены аукциона. Предложение о размере арендной платы за пользование земельным участков участником, признанным победителем Аукциона, отражено в итоговом протоколе.

Формирование земельного участка, расположенного в 5 метрах по направлению на северо-восток от ориентира: пр. Коммунистический, 13, Управлением не осуществлялось.

В соответствии с пунктом 28 Решения Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.02.2012 № 464-МО организатором торгов выступает Управление. Полномочия и организация деятельности Управления утверждены Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.01.2012 № 458-МО.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.02.2012 № 464-МО утвержден Порядок оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг населению на территории Копейского городского округа Челябинской области (далее – Порядок).

Как следует из содержания Порядка, указанный нормативно-правовой акт определяет порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, который регламентируется нормами статьи 34 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

Согласно статье 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления  в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5).

Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 статьи 34 ЗК РФ решения (пункт 6).

1. Из представленных Администрацией Копейского городского округа (далее – Администрация) документов следует, что ИП М«< >» Д.И. обратился с заявлением (вх. № 11330-ж от 03.09.2012) о предоставлении для размещения и эксплуатации ВНО «Копицентр» сроком на три года в аренду земельного участка площадью 20 кв.м, расположенного примерно в 5 м. по направлению на северо-восток от ориентира: пр. Коммунистический, 13.

Согласно Протоколу от 20.09.2012 № 6 комиссией по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов мелкорозничной сети и объектов оказания услуг населению на территории Копейского городского округа принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого участка и в адрес заявителя направлена выписка от 24.09.2012 из указанного Протокола.

Постановлением Администрации от 29.03.2012 №85 утверждено Положение о комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории Копейского городского округа (далее – Положение). Комиссия по вопросам размещения временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и объектов оказания услуг (далее - Комиссия) является коллегиальным органом администрации Копейского городского округа Челябинской области

Согласно подпункту 5 пункта 3 Положения Комиссия по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории Копейского городского округа осуществляет рассмотрение заявлений хозяйствующих субъектов о предоставлении в аренду земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации иных временных нестационарных объектов. Решение, принимаемое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии (пункт 12).

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что регистрация документов и обеспечение документооборота по размещению (установке) и эксплуатации временных нестационарных объектов осуществляется Управлением экономики администрации городского округа.

Таким образом, рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории Копейского городского округа отнесено к компетенции Администрации.

Администрацией в материалы дела представлены судебные акты по делу А76-17087/2013, которыми установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31.01.2013 по делу А76-19733/2012 отказ Администрации в предоставлении предпринимателю земельного участка, выраженный в выписке из протокола от 24.09.2012 №13473-пс, признан недействительным. На Администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя, и в месячный срок с момента вступления судебного акта в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.

Постановлением Администрации от 14.05.2013 № 1376-п во исполнения решения суда от 31.01.2013 утверждена схема расположения спорного земельного участка.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет 14.06.2013 с кадастровым номером 74:30:0104007:4271. Предприниматель 21.06.2013 обратился с заявлением о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271.

Письмом от 19.07.2013 № 14722-ПС Администрация сообщила о невозможности удовлетворить заявление о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271 площадью 20 кв. м, ссылаясь на то, что заявление содержит неполные сведения, а именно не указана цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и испрашиваемое право на земельный участок. Кроме того, к заявлению не приложены анкета претендента, эскизный проект временного нестационарного объекта и элементов благоустройства, согласованный управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа.

Согласно пункту 19 Порядка, заявление (в произвольной форме) о предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта либо о продлении договора аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта подается на имя главы городского округа и регистрируется в установленном порядке. В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и испрашиваемое право на земельный участок.

Пунктом 21 Порядка установлено, что копии документов, заверенных специалистом при приеме документов и прилагаемых к заявлению, подаются в администрацию городского округа в двух экземплярах. К заявлению прилагаются:

1) анкета претендента (приложение 1 к настоящему Порядку);

2) свидетельство о государственной регистрации - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) свидетельство о постановке на налоговый учет - для юридических лиц;

4) информационное письмо об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций Челябинского областного комитета государственной статистики Госкомстата России или выписка из него - для юридических лиц;

5) документы, подтверждающие полномочия заявителя (заказчика и (или) его представителя) - для юридических лиц;

6) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт <...> временное удостоверение личности), - для физических лиц;

7) эскизный проект временного нестационарного объекта и элементов благоустройства, согласованный управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа.

В судебном заседании судом по делу № А76-17087/2013 установлено, 03.09.2012 ИП М«< >» Д.И. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду на три года земельного участка площадью 20 кв. м. из земель общего пользования, для монтажа и эксплуатации временного объекта «Копицентр». Местоположение земельного участка: примерно в 5 метрах по направлению на северо-восток от ориентира, адрес ориентира: г. Копейск. пр. Коммунистический, д.13, напротив главного входа (около 5 метров от входа) Копейского отдела Управления Росреестра но Челябинской области, примерно в двух метрах от восточной стены киоска «Роспечать».

К заявлению были приложены - копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, эскизные предложения, схема предполагаемого расположения земельного участка.

В рассматриваемой ситуации, Заявитель обратился в Администрацию Копейского городского округа с заявлением от 21.06.2013 г. в связи с подачей ранее, 03.09.2012 г., заявления о предоставлении земельного участка в аренду, вследствие чего, у Администрации отсутствовали правовые основания для рассмотрения данного заявления от 21.06.2013 г. как нового заявления о предоставлении земельного участка.

В судебных актах по делу № А76-17087/2013 от 22.10.2013, № 18АП-13505 от 27.12.2013 сделаны выводы об отсутствии у Администрации правовых оснований для отказа в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271 по основаниям, изложенным в письме от 19.07.2013 г. № 14722-пс и заявителем доказан факт нарушения оспариваемым отказом прав и законных интересов предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 22.10.2013 по делу: А76-17087/2013, Постановлением №18-13505/2013 Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 решение Администрации об отказе в предоставлении ИП М«< >»у Д.И. испрашиваемого земельного участка (письмо от 19.07.2013 № 14722-пс) признано недействительным и на Администрацию возложена обязанность, в том числе:

- в пятидневный срок с даты вступления настоящего решения суда в законную силу опубликовать информацию о подаче заявления о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271, площадью 20 кв.м., расположенного по адресу: г. Копейск, примерно в 5 метрах по направлению на северо-восток от ориентира, адрес ориентира: г. Копейск, пр. Коммунистический, 13, напротив главного входа (около 5 метров от входа) Копейского отдела Управления Росреестра по Челябинской области, примерно в двух метрах от восточной стены киоска «Роспечать», - в официальном печатном издании;

- в установленный срок с момента публикации принять решение по существу о предоставлении земельного участка в соответствии с требованиями ст. 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия Администрации по принятию решения об отказе ИП М«< >»у Д.И. в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка (письменный ответ от 24.09.2012 № 13473-пс, от 19.07.2013 № 14722-пс) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности ИП М«< >»ой Д.И. ввиду невозможности получения земельного участка в пользование, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Закона о торговле.

24 января 2014 года в газете «Копейский рабочий» от 24.01.2014 № 8 (17468) опубликовано информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка площадью 20 кв.м, с кадастровым номером 74:30:0104007:4271, расположенного по адресу: пр. Коммунистический, 13 (около 5 м. от ориентира).

03.02.2014 в адрес Администрации поступило заявление П«< >»ой Т.А. (вх. № 1797-ж от 03.02.2014) о предоставлении в аренду земельного участка для размещения и эксплуатации ВНО - «Копицентр» по адресу: примерно в 5 м. по направлению на северо-восток от ориентира: пр. Коммунистический, 13, площадью 20 кв.м.

 

2. Администрацией принято Постановление № 2388-п от 22.07.2014 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для монтажа и эксплуатации временного объекта «Копицентр», в соответствии с которым организация торгов возложена на Управление по имуществу и земельным отношения Администрации Копейского городского округа, контроль за исполнением Постановления возложен на заместителя Главы Администрации Копейского городского округа по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству.

Постановлением № 2662-п от 08.08.2014 (подписано заместителем Главы Администрации Копейского городского округа по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству) утверждены условия аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для монтажа и эксплуатации временного объекта «Копицентр» (приложение № 1), на Управление по имуществу и земельным отношениям возложена обязанность по опубликованию извещения о проведении торгов (приложение № 2).

Приложение № 1, 2 к Постановлению № 2662-п от 08.08.2014 подписаны начальником Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа.

08 августа 2014 года в газете «Копейский рабочий» от 08.08.2014 № 90 (17550, Приложение № 35) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для монтажа и эксплуатации ВНО «Копицентр» (далее Извещение от 08.08.2014), подписанное начальником Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности регулируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской федерации №808 от 11.11.2002 (далее – Правила организации и проведения торгов).

В соответствии с пунктом 8 Правил организации и проведения торгов извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Порядок приема заявок на участие в торгах определен, в том числе пунктами 10, 11 Правил, которым предусмотрено, что заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

Пунктом 15 Правил определены основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в торгах,

В Извещении от 08.08.2014 отсутствуют форма заявки на участие в торгах, сведения о порядке приеме заявок на участие в торгах и определения участников торгов, проект договора аренды земельных участков.

Отсутствие в извещении о проведении торгов обязательных сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил организации и проведения торгов, не соответствует порядку организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации №808 от 11.11.2002.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов частью 2 указанной статьи, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 496-п от 17.02.2014 утверждены форма заявки на участие в аукционе по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков либо права на заключения договоров аренды таких земельных участков, а также состав рабочей комиссии по продаже на торгах (аукционах) находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков либо права на заключения договоров аренды таких земельных участков.

Указание Управления о том, что порядок приема заявок на участие в Аукционе указан в пункте 16 Извещения от 08.08.2014, не может быть принят во внимание, поскольку указанный пункт содержит только время и место приема заявок.

Довод Управления о том, что форма заявки на участие в Аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, существенные условия договора аренды земельного участка, заключаемого по результатам торгов, указаны в пункте 13 Извещения от 08.08.2014, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления.

Требования к содержанию извещения о проведении торгов, в том числе к документам прилагаемым к нему, указанные в Правилах, являются обязательными для организатора торгов и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в извещении о проведении торгов.

Действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по не указанию в извещении о проведении торгов обязательных сведений, в том числе необходимых для оформления и подачи заявки на участие в торгах (форма заявки на участие в торгах, сведения о порядке приеме заявок на участие в торгах и определения участников торгов), а также проект договора аренды земельного участка, могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов и заключаемого по их результатам договора, а также к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным претендентам посредством предоставления информации в приоритетном порядке, ограничению доступа к участию в аукционе и противоречит частям 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 25 Правил результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:

а) регистрационный номер предмета торгов;

б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;

в) предложения участников торгов;

г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);

д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;

е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);

ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).

В нарушение пункта 25 Правил в протоколе не содержатся сведения о регистрационном номере предмета торгов, о предложениях участников аукциона о размере арендной платы земельных участков, паспортные данные победителя торгов.

В материалы дела Управлением представлен договор № 97-14 от 23.09.2014 аренды, находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым номером 74:30:0104007:4271, заключенный с Шадриным А.А., который признан победителем Аукциона.

Поскольку по результатам проведения Аукциона заключен договор № 97-14 от 23.09.2014 аренды земельного участка, Комиссия считает возможным предписание Администрации, Управлению не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Копейского городского округа по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле действия Администрации Копейского городского округа по принятию решения об отказе ИП М«< >»у Д.И. в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка (письменный ответ от 24.09.2012 № 13473-пс, от 19.07.2013 № 14722-пс), что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности ИП М«< >»ой Д.И. ввиду невозможности получения земельного участка в пользование.

2. Признать нарушением части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по не указанию в извещении о проведении торгов, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 08.08.2014 № 90 (17550, Приложение № 35), обязательных сведений, в том числе необходимых для оформления и подачи заявки на участие в торгах (форма заявки на участие в торгах, сведений о порядке приема заявок на участие в торгах и определения участников торгов), а также неразмещению проекта договора аренды земельного участка, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов и заключаемого по их результатам договора, а также к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным претендентам посредством предоставления информации в приоритетном порядке, ограничению доступа к участию в аукционе.

3. Администрации Копейского городского округа, Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны