Решение б/н Решение № 77-07/15 от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 77-07/15 по признакам нарушения Администрацией Юрюзанского городского поселения (далее – Администрация городского поселения) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Катав - Ивановской городской прокуратуры на неправомерные действия Администрации Юрюзанского городского поселения (далее – Администрация), выразившиеся в непроведении торгов на обслуживание муниципальных маршрутов общего пользования № 8 «Больница – Василовка – Цех № 14» и № 9 «Больница – Цех № 14 - Василовка» в городе Юрюзань (далее - муниципальные маршруты) и заключении с Индивидуальным предпринимателем Батаргареевым М.В. (далее - ИП Батаргареев М.В.) договора на осуществление обслуживания указанных муниципальных маршрутов без проведения торгов.
В результате рассмотрения представленных материалов установлено следующее:
Транспортное обслуживание по муниципальным маршрутам в период до 20.12.2014 года осуществлялось ООО «Дэмир» и Батаргареевым В.Г.
18.12.2014 года в адрес Администрации поступило уведомление от ООО «Дэмир» о прекращении перевозок по указанным маршрутам с 20.12.2014 года в связи с его убыточность.
Кроме того, индивидуальный предприниматель Батаргареев В.Г. прекратил деятельности в связи со смертью.
22.12.2014 между Администрацией и ИП Батаргареевым М.В. заключен договор № 299 от 22.12.2014 (далее - Договор) об организации временных перевозок по муниципальным маршрутам без проведения торгов.

Администрацией  представлены письменные пояснения в которых указано следующее.

Договор № 299 от 22.12.2014 является временным и заключен без проведения торгов в связи с необходимостью организации и проведения торгов на осуществление обслуживание муниципальных маршрутов.
В настоящее время проведен открытый конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам (извещение о проведении конкурса № 1 от 07.07.2015) (далее – Конкурс), по результатам которого заключен договор б/н от 20.08.2015 с ИП Батаргареевым М.В., сроком на 5 лет.
В связи с этим, Администрация полагает, что в настоящее время нарушения антимонопольного законодательства устранены.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статьи пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах местного самоуправления) к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения №74 от 26.01.2011 года утверждено Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Юрюзанского городского поселения  (далее - Положение).
Согласно пункту 5 раздела II Положения внутримуниципальный маршрут - это маршрут регулярных перевозок, установленный или дополнительно введенный маршрут, проходящий между поселениями муниципального образования в границах Катав-Иваноского муниципального района.
В пункте 5 раздела III Положения указано, что организация регулярных перевозок осуществляется посредством заключения договоров на право обслуживания внутри муниципального маршрута по маршрутной сети Юрюзанского городского поселения по результатам открытого конкурса.
В силу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможности каждого из них  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Организатор пассажирских перевозок в ходе процедуры заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок должен обеспечить равные возможности всем заинтересованным в их заключении лицам. Обеспечением равных возможностей является проведение конкурса.
В нарушение пункта 5 раздела III Положения Договор № 299 от 22.12.2014 заключен без проведения торгов в связи с необходимостью организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Из материалов дела следует, что 07.07.2015 Администрацией объявлен Конкурс, по результатам которого победителем признан ИП Батаргареев М.В., с которым заключен договор  об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту регулярного сообщения на территории Юрюзанского городского поселения по маршруту регулярных перевозок б/н от 20.08.2015, сроком на 5 лет.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции (ред. от 13.07.2015) Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы  исх. № ИА/74666/15 от 24.12.2015 в связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 275-ФЗ) при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу указанного закона по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 391 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.
В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.
При решении вопроса о необходимости выдачи предупреждения необходимо иметь в виду, что предупреждение не может быть выдано, если действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения прекращены.
Вместе с тем, если последствия нарушения продолжают существовать, то антимонопольный орган обязан выдать предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Рассматриваемое дело о нарушении антимонопольного законодательства № 77-07/15 возбуждено 29.07.2015 (Приказ о возбуждении и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №и 215 от 29.07.2015), то есть до вступления в силу Закона № 275-ФЗ.
Администрацией устранены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку обеспечены равные условия заключения договора на обслуживание муниципальных маршрутов путем проведения Конкурса, последствия нарушения не продолжают существовать, в связи с чем, невозможно выдать Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом указанных положений, а также того, что признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устранены до вступления в силу Закона № 275-ФЗ, Комиссия считает возможным прекратить рассмотрение дела № 77-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 77-07/15, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Юрюзанского городского поселения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с  добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                   <…>

                        
Члены Комиссии                                                                             <…>


                                        <…>
                           


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны