Определение б/н Определение по делу № 77-08/2018 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 77-08/2018

 

29 августа 2018 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, вр.и.о. руководителя <…>, рассмотрев заявление Управления Роскомнадзора по Челябинской области и материалы по факту распространения ООО «Вещатель» ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления Роскомнадзора по Челябинской области вх. № 8986 от 29.06.2018 о продолжительности рекламы, транслируемой на телеканале «Инфоканал Челябинск» (ООО «Вещатель») с нарушением рекламного законодательства.

Из заявления Управления Роскомнадзора по Челябинской области следует, что фактическая продолжительность рекламы, транслируемой телеканалом «Инфоканал Челябинск» (ООО «Вещатель»), специализирующегося как рекламное СМИ (80% и более времени вещания в сутки), за период с 00 часов 00 минут 19.06.2018 до 23 часов 59 минут 19.06.2018 составила 11 часов 35 минут 40 секунд или 48%, то есть менее 80% времени фактического вещания в течение суток.

Согласно статье 36 Закона РФ «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах, в том числе предъявляемые к продолжительности распространения рекламы установлены статьей 14 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Исходя из данных норм, объем рекламы в каждой телепрограмме не должен превышать пятнадцать процентов времени вещания данной телепрограммы в течение суток и двадцать процентов времени вещания в течение часа (за исключением случая, если такая телепрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера и в ней продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.).

Изложенное позволяет сделать выводы, что телеканал «Инфоканал Челябинск» (ООО «Вещатель») зарегистрирован как рекламное СМИ, однако условие о продолжительность рекламы восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток оно не выполняет, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения части 11 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» и на него распространяются требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Поскольку в период с 00 часов 00 минут до 19.06.2018 по 23 часа 59 минут 20.06.2018 продолжительность рекламы, транслируемой телеканалом «Инфоканал Челябинск» (ООО «Вещатель») составляет 48% времени фактического вещания в течение суток реклама содержит признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является учредитель СМИ «Инфоканал Челябинск» ООО «Вещатель».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 77-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 77-08/2018 к рассмотрению на 10 октября 2018 года в 13:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель - Управление Роскомнадзора по Челябинской области;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Вещатель» (614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 15).

4. ООО «Вещатель» представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 октября 2018 года:

4.1) лицензию на вещание;

4.2.) письменные пояснения об основаниях трансляции в период с 00 часов 00 минут до 19.06.2018 по 23 часа 59 минут 20.06.2018 СМИ «Инфоканал Челябинск» рекламы продолжительностью 48 % времени фактического вещания в течение суток при условии, что:

в силу части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток;

согласно части 11 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

4.3) иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны