Решение б/н Решение по делу № 77-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20 сентября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова – руководитель;

 

члены Комиссии:

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

 

рассмотрев дело № 77-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде многоквартирного дома, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие:

лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <...>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска поступили обращение и материалы о размещении рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого многоквартирного дома № 175 по пр. Победы в г. Челябинске, по месту нахождения магазина, в котором реализуется пиво. В рекламе присутствуют сведения: «Свежее холодное разливное пиво…», графическое изображение образов трех толстяков и над ними слова «Три толстяка».

Размещение данной рекламы зафиксировано актом обследования № 08/п-13 от 22.07.2013, составленным комиссией Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска, и фотографиями.

Из представленных Управлением наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска материалов следует, что торговую деятельность в магазине, расположенном в месте размещения указанной рекламы, по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 175, осуществляет ИП <...>. (456487, Челябинская область, пос. Октябрьский, ул. Школьная, д. 13).

Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> Определением о возбуждении дела № 77-2013 от 22 августа 2013 года ИП <...> надлежало представить в Челябинское УФАС России в срок до 18 сентября 2013 года следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации ИП <...>;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП <...>;

- договор на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламы «Свежее холодное разливное пиво… Три толстяка» с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде многоквартирного дома № 175 по проспекту Победы в г. Челябинске, с макетом рекламного модуля;

- письменные объяснения по факту распространения рекламы «Свежее холодное разливное пиво… Три толстяка» с использованием рекламной конструкции в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

ИП <...> копию определения о возбуждении дела получила 30 августа 2013 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Однако на рассмотрение дела не явилась, требуемые Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представила.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Челябинске по пр. Победы, 175 с использованием рекламной конструкции размещена реклама пива, в которой содержится информация: «Свежее холодное разливное пиво…», графическое изображение образов трех толстяков и над ними слова «Три толстяка».

В силу пункта 2 постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Поскольку на рынке пивной продукции ранее присутствовало пиво под названием «Три толстяка», то присутствующие на рекламной конструкции слова «Три толстяка» могут ассоциироваться с пивом и привлекать внимание потребителя к данному магазину как к продавцу алкогольной продукции (пива).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются одним из видов алкогольной продукции.

Учитывая изложенное, распространение рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого многоквартирного дома № 175 по пр. Победы в г. Челябинске, противоречит пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы пива является ИП <...> (456487, Челябинская область, пос. Октябрьский, ул. Школьная, д. 13) как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине, расположенном в г. Челябинске, по пр. Победы, 175, в котором данное лицо реализует алкогольную продукцию.

Согласно статье 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Непредставление ИП <...> в установленный срок запрошенных Челябинским УФАС России документов и сведений, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения настоящего дела, нарушает требования статьи 34 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую ИП <...> с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде многоквартирного дома № 175 по пр. Победы, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2013 года.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

А.П. Пивоварова

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны