Решение б/н Решение и предписание по делу № 77-2014 в отношении индивиду... от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 77-2014 по факту размещения рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащей непристойные образы женщин, с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие:

заявителя, Магнитогорский горком КПРФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

ООО «Бриф», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Магнитогорского горкома КПРФ поступило обращение о распространении рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг» с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, содержащей непристойные образы женщин.

В рекламе присутствуют сведения: «РК Бумеранг Мальчишник каждую пятницу горячее мужское шоу – crazy бармен-шоу Девичник каждую субботу шоу-программа для милых дам… пр. Ленина, 77ьел. 260 641» и изображения обнаженных женщин.

Челябинское УФАС России запросило у Администрации г. Магнитогорска сведения о лице, разместившем указанную рекламу. Из представленных Администрацией г. Магнитогорска сведений следует, что владельцем рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 является ООО «Бриф» (г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 50, 9 этаж). При этом рекламная конструкция установлена в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с Администрацией г. Магнитогорска, и без соответствующего разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. ООО «Бриф» выдано предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.

ООО «Бриф» в своих объяснениях указало, что ООО «Бриф» указанную рекламу не распространяло. Пояснило, что ООО «Бриф» является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 77А, и нежилого здания – развлекательного комплекса, находящегося в г. Магнитогорске по пр. Ленина, д. 77. Указанное нежилое здание, в котором находится развлекательный комплекс, передано по договору аренды нежилых помещений от 02 февраля 2009 года в аренду индивидуальному предпринимателю <...>.

ИП <...> на заседание Комиссии не явился, документы, запрошенные Челябинским УФАС России не представил. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о месте и времени рассмотрения дела у Челябинского УФАС России отсутствует.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 с использованием рекламной конструкции размещена наружная реклама развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащая образы обнаженных женщин.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующие в рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг» образы обнаженных женщин являются непристойными, так как демонстрация таких изображений в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержатся ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг», непристойные образы, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 23 сентября 2014 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», пришел к выводу о том, что использованные в рекламы образы обнаженных женщин являются непристойными.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <...> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенную с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 25 сентября 2014 года по делу № 77-2014 о признании рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенной с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...>. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин.

2. Индивидуальному предпринимателю <...>. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Связанные организации

Связанные организации не указаны