Решение б/н Решение и предписание по делу № 77-ВП/2013 по жалобе ООО «Де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 77-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО «Дентал Юнит», отозванной заявителем в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 25.03.2013 № 112-ж/2013, провела внеплановую проверку действий Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка, МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», котировочной комиссии по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку стоматологического оборудования (извещение № 0169300008213000030), в отсутствие представителей Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка, МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.03.2013 поступила жалоба ООО «Дентал Юнит» на действия котировочной комиссии запроса котировок на поставку стоматологического оборудования (извещение № 0169300008213000030) (далее - Аукцион).

На основании Решения Комиссии Челябинского УФАС России от 25.03.2013 № 112-ж/2013 жалоба ООО «Дентал Юнит» возвращена заявителю в связи с пропуском сроков обжалования действий котировочной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 05.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 210 786, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок –13.03.2013 в 17:00.

Состав единой комиссии утвержден Постановлением Главы города Троицка Щекотова В.А. от 06.09.2011 № 1811.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300008213000030-П от 14.03.2013 на участие в запросе котировок поступило три котировочных заявки, решением единой комиссии все заявки признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с информацией, изложенной в жалобе ООО «Дентал Юнит», заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию ООО «СтомаТех», в связи с тем, что последние представили в котировочной заявке недостоверные сведения о предлагаемой стоматологической установке, что подтверждается паспортом, инструкцией по эксплуатации для пользователя на стоматологическую установку KLT-6210-N1 производства ROSON.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что котировочные заявки полностью соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, оснований для отклонения котировочной заявки победителя у комиссии отсутствовали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ООО «Дентал Юнит», пришла к следующим выводам.

Закон о размещении заказов, в соответствии с частью 1 статьи 1 указанного закона, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

1.В соответствии со статьей 43 запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

При этом частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В материалах дела имеются коммерческие предложения ООО «Дентал Сервис Ч», ООО «Дентал Юнит», ООО «Трейд Сервис Групп» о поставе следующих товаров: стоматологическая установка Legrin 520 нижняя подача, компрессор DK 50 Plus S, светильник бестеневой LPO 6*54, стул врача SDS. Darta.

Товар, предлагаемый хозяйствующими субъектами в коммерческих предложениях, идентичен.

Заказчиком не представлены запросы, направленные хозяйствующим субъектам в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что не позволяет установить определялась ли цена контракта с учетом предмета размещаемого заказа.

Из таблицы обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что заказчиков у ООО «Трейд Сервис Групп», ООО «Дентал Юнит», ООО «Дентал Сервис Ч». Однако заказчиком не указаны источники информации о ценах на исследуемые товары, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При этом из смысла статьи 44 Закона о размещении заказов следует, что участник размещении заказа не должен указывать количество предлагаемого к поставке товара, поскольку количество товара определяется заказчиком в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов и является условием исполнения контракта (договора), а не показателем товара.

Следовательно, заказчиком при разработке формы котировочной заявки нарушены положения статей 43, 44 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Извещение о проведении запроса котировок содержит проект гражданско-правового договора, приложением к которому является техническое задание, в котором указаны характеристики товара со словами «не более», «не менее».

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в указанный проект контракта не могут быть включены конкретные показатели товара, предложенного участником размещения заказа в котировочной заявке, что противоречит части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и делает невозможным заключение гражданско-правового договора на условиях извещения о проведении запроса котировок без внесения соответствующих изменений в проект договора, что прямо запрещено законодательством о размещении заказов.

Кроме того, гражданско-правовой договор, направленный заказчиком участнику размещения заказа для подписания, не соответствует извещению о проведении запроса котировок.

4. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявки ООО «Дентал Юнит», ООО «СтомаТех» и ООО «Ежевская медицинска» формально соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно сведениям, представленным заявителем, стоматологическая установка KLT-6210-N1 ROSON, предложенная ООО «СтомаТех», не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок по освещенному зубоврачебному светильнику (в извещении о проведении запроса котировок – 8000-15000, а в паспорте на установку 8000-20000), материалу изготовления съемной чаши-плевательницы, защищенной от окисления и износа (в извещении- керамика, в паспорте -стекло).

Вместе с тем, у котировочной комиссии отсутствуют правовые основания для отклонения котировочной заявки участника размещения заказа в связи с представлением недостоверных сведения в силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «Дентал Юнит», МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать информацию, изложенную в жалобе ООО «Дентал Юнит», на действия котировочной комиссии необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, статьей 43, 44, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.04.2013, принятого по итогам проведения внеплановой проверки действий Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка, МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», котировочной комиссии по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку стоматологического оборудования (извещение № 0169300008213000030) (далее – запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать договор по итогам запроса котировок (изв. № 0169300008213000030), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 77-ВП/2013 от 01.04.2013;

2. МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» в срок до 05.04.2013 принять решение об отмене запроса котировок (извещение № 0169300008213000030) и обеспечить передачу решения об отмене запроса котировок в Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Управлению муниципальной собственности Администрации города Троицка в течение двух дней после получения от МУЗ «ЦРБ г. Троицка и Троицкого района» решения об отмене запроса котировок (извещение № 0169300008213000030), разместить данное решение на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района»в срок до 15.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию об отмене запроса котировок (извещение № 0169300008213000030), сведения о незаключении контракта (договора);

5. Управлению муниципальной собственности Администрации города Троицка в срок до 15.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны