Решение б/н Решение и предписание по делу № 77-ВП/2013 по жалобе ООО «Де... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 77-ВП/2013
по результатам проведения внеплановой проверки
01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Загородней М.С. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО «Дентал Юнит», отозванной заявителем в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 25.03.2013 № 112-ж/2013, провела внеплановую проверку действий Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка, МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», котировочной комиссии по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку стоматологического оборудования (извещение № 0169300008213000030), в отсутствие представителей Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка, МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района».
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.03.2013 поступила жалоба ООО «Дентал Юнит» на действия котировочной комиссии запроса котировок на поставку стоматологического оборудования (извещение № 0169300008213000030) (далее - Аукцион).
На основании Решения Комиссии Челябинского УФАС России от 25.03.2013 № 112-ж/2013 жалоба ООО «Дентал Юнит» возвращена заявителю в связи с пропуском сроков обжалования действий котировочной комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 05.03.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта — 210 786, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок –13.03.2013 в 17:00.
Состав единой комиссии утвержден Постановлением Главы города Троицка Щекотова В.А. от 06.09.2011 № 1811.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300008213000030-П от 14.03.2013 на участие в запросе котировок поступило три котировочных заявки, решением единой комиссии все заявки признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с информацией, изложенной в жалобе ООО «Дентал Юнит», заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию ООО «СтомаТех», в связи с тем, что последние представили в котировочной заявке недостоверные сведения о предлагаемой стоматологической установке, что подтверждается паспортом, инструкцией по эксплуатации для пользователя на стоматологическую установку KLT-6210-N1 производства ROSON.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что котировочные заявки полностью соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, оснований для отклонения котировочной заявки победителя у комиссии отсутствовали.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ООО «Дентал Юнит», пришла к следующим выводам.
Закон о размещении заказов, в соответствии с частью 1 статьи 1 указанного закона, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.В соответствии со статьей 43 запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
При этом частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В материалах дела имеются коммерческие предложения ООО «Дентал Сервис Ч», ООО «Дентал Юнит», ООО «Трейд Сервис Групп» о поставе следующих товаров: стоматологическая установка Legrin 520 нижняя подача, компрессор DK 50 Plus S, светильник бестеневой LPO 6*54, стул врача SDS. Darta.
Товар, предлагаемый хозяйствующими субъектами в коммерческих предложениях, идентичен.
Заказчиком не представлены запросы, направленные хозяйствующим субъектам в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что не позволяет установить определялась ли цена контракта с учетом предмета размещаемого заказа.
Из таблицы обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что заказчиков у ООО «Трейд Сервис Групп», ООО «Дентал Юнит», ООО «Дентал Сервис Ч». Однако заказчиком не указаны источники информации о ценах на исследуемые товары, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
При этом из смысла статьи 44 Закона о размещении заказов следует, что участник размещении заказа не должен указывать количество предлагаемого к поставке товара, поскольку количество товара определяется заказчиком в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов и является условием исполнения контракта (договора), а не показателем товара.
Следовательно, заказчиком при разработке формы котировочной заявки нарушены положения статей 43, 44 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Извещение о проведении запроса котировок содержит проект гражданско-правового договора, приложением к которому является техническое задание, в котором указаны характеристики товара со словами «не более», «не менее».
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в указанный проект контракта не могут быть включены конкретные показатели товара, предложенного участником размещения заказа в котировочной заявке, что противоречит части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и делает невозможным заключение гражданско-правового договора на условиях извещения о проведении запроса котировок без внесения соответствующих изменений в проект договора, что прямо запрещено законодательством о размещении заказов.
Кроме того, гражданско-правовой договор, направленный заказчиком участнику размещения заказа для подписания, не соответствует извещению о проведении запроса котировок.
4. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявки ООО «Дентал Юнит», ООО «СтомаТех» и ООО «Ежевская медицинска» формально соответствуют требованиям документации об аукционе.
Согласно сведениям, представленным заявителем, стоматологическая установка KLT-6210-N1 ROSON, предложенная ООО «СтомаТех», не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок по освещенному зубоврачебному светильнику (в извещении о проведении запроса котировок – 8000-15000, а в паспорте на установку 8000-20000), материалу изготовления съемной чаши-плевательницы, защищенной от окисления и износа (в извещении- керамика, в паспорте -стекло).
Вместе с тем, у котировочной комиссии отсутствуют правовые основания для отклонения котировочной заявки участника размещения заказа в связи с представлением недостоверных сведения в силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «Дентал Юнит», МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, изложенную в жалобе ООО «Дентал Юнит», на действия котировочной комиссии необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, статьей 43, 44, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
М.С. Загородняя
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ № 77-ВП/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Загородней М.С. | - | специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 01.04.2013, принятого по итогам проведения внеплановой проверки действий Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка, МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», котировочной комиссии по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку стоматологического оборудования (извещение № 0169300008213000030) (далее – запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать договор по итогам запроса котировок (изв. № 0169300008213000030), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 77-ВП/2013 от 01.04.2013;
2. МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» в срок до 05.04.2013 принять решение об отмене запроса котировок (извещение № 0169300008213000030) и обеспечить передачу решения об отмене запроса котировок в Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;
3. Управлению муниципальной собственности Администрации города Троицка в течение двух дней после получения от МУЗ «ЦРБ г. Троицка и Троицкого района» решения об отмене запроса котировок (извещение № 0169300008213000030), разместить данное решение на официальном сайте в сети «Интернет»;
4. МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района»в срок до 15.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию об отмене запроса котировок (извещение № 0169300008213000030), сведения о незаключении контракта (договора);
5. Управлению муниципальной собственности Администрации города Троицка в срок до 15.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
М.С. Загородняя
К.А. Долгополова