Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ТехСтройПартнер» на действия ... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

Муниципальное бюджетное учреждение «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска» (МБУ «ЭВИС»)

454008, город Челябинск, Комсомольский проспект, дом 4

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (ООО «ТехСтройПартнер»)

656016, Алтайский край, г. Барнаул, Власихинская ул., д. 49/1, офис 141

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1521/2020

760-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия МБУ «ЭВИС» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона 20-78970Э на выполнение работ по текущему ремонту линий наружного освещения в рамках благоустройства города Челябинска (извещение № 0169300000120001619) в присутствии:

- представителя МБУ «ЭВИС» «…», действующего на основании доверенности от 29.06.2020 № 19Д;

- представителя МБУ «ЭВИС» «…», действующего на основании доверенности от 29.06.2020 № 20Д;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 18.02.2020 № 6,

в отсутствие представителя ООО «ТехСтройПартнер», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.06.2020 поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-78970Э на выполнение работ по текущему ремонту линий наружного освещения в рамках благоустройства города Челябинска (извещение № 0169300000120001619) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 18.06.2020 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300000120001619.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300000120001619) определена в размере 31 502 091,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.06.2020 09:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000120001619 от 26.06.2020 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия представленной заявки требованиям документации об аукционе.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

Проект контракта содержит график выполнения работ не в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

В документации об аукционе отсутствует проект сметы контракта.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что объектом рассматриваемой закупки является текущий ремонт, на который положения статьи 110.2 Закона о контрактной системе не распространяются.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Исходя из части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Таким образом, законодательством о контрактной системе установлены специальные нормы в случае заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе объектом рассматриваемой закупки, предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту линий наружного освещения в рамках благоустройства города Челябинска.

Исходя из наименования объекта закупки и перечня необходимых к выполнению работ заказчиком не предусмотрено выполнение строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы не обоснованы, поскольку не подтверждены документально.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку определения поставщика Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из содержания части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как отмечалось ранее, предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту линий наружного освещения в рамках благоустройства города Челябинска. поставка товара в ходе выполнения работ документацией об аукционе не предусмотрена.

Вместе с тем, в пункте 12 части 1 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки наименования страны происхождения товара, а также конкретных показателей товара. Более того, заказчиком определены требования к товару, поставляемому при выполнении работ, а именно: к антивандальному покрытию и глянцевой эмали. Однако исходя из условий контракта данный товар заказчику не передается, а является строительным материалом, который используется в ходе выполнения работ. Следовательно, предоставление конкретных показателей указанного товара в силу законодательства о контрактной системе не требуется. Вместе с тем, заказчиком установлены указаные требования. Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000120001619 от 26.06.2020 участнику с заявкой по номером 107789613 отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при проведении аукциона заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что привело к необоснованному отклонению заявки участника закупки, чья заявка соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 20-78970Э на выполнение работ по текущему ремонту линий наружного освещения в рамках благоустройства города Челябинска (извещение № 0169300000120001619) не обоснованными.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «заказчикам»-«реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны