Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «СТПО» ЛЕОН» на действ... от 5 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации»

457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. им. Ю.А. Гагарина, дом 1

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ООО «СТПО» ЛЕОН»

664049, Иркутское область, г. Иркутск, микр. Юбилейный, д. 50, кв. 79

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1195/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 05.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СТПО» ЛЕОН», в присутствии:

- представителя ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» действующего на основании доверенности от 15.03.2019,

- представителя ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» действующего на основании доверенности от 01.07.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобе без его участия,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.06.2019 поступила жалоба ООО «СТПО» ЛЕОН» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту спортзала №4, расположенного в здании учебного корпуса №2 Троицкого АТК - филиала МГТУ ГА (извещение № 0369100046219000003) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 21.06.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 1 363 236, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.07.2019 в 14:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТПО» ЛЕОН» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в составе документации об аукционе и извещении о закупке содержится противоречивая информация в части наименования заказчика, при этом указание в извещении на то, что заказчиком является филиал МГТУ ГА, противоречит требованиям гражданского законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что в документации и проекте контракта в качестве заказчика указано юридическое лицо - МГТУ ГА, тогда как извещение формируется автоматически в единой информационной системе, при этом регистрацию личного кабинета филиала осуществляет - МГТУ ГА, в связи с чем филиал не может изменить данные, указанные в личном кабинете.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Как следует из части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение, документация об электронном аукционе должны содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, сведения, указанные в извещении, документации о закупке и проекте контракта должны быть едиными и непротиворечивыми, в том числе в части указания наименования заказчика, осуществляющего закупку.

Как следует из документов, представленных заказчиком, а также сведений, размещенных в единой информационной системе, извещение о закупке содержит информацию, согласно которой заказчиком является Троицкий авиационный технический колледж - филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации».

В документации о закупке (пункт 1 информационной карты), преамбуле проекта контракта указано, что заказчиком является ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации», действующий в лице директора Троицкого авиационного технического колледжа - филиала МГТУ ГА.

Таким образом, в извещении и документации о закупке, включая проект контракта, содержится противоречивая информация в части наименования заказчика, осуществляющего закупку, так как в извещении указан филиал МГТУ ГА, тогда как согласно документации о закупке заказчиком является МГТУ ГА, что противоречит пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Частью 3 статьи 55 ГК РФ предусмотрено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

С учетом норм гражданского законодательства филиал не является юридическим лицом и не может от своего имени выступать в правоотношениях, в том числе при осуществлении закупок, таким образом, указание в извещении о закупке в качестве заказчика филиала МГТУ ГА противоречит положениям гражданского законодательства.

С учетом того, что в документации о закупке и проекте контракта, на условиях которого заключается контракт, в качестве заказчика указано юридическое лицо - ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации», от имени которого на основании доверенности действует директор Троицкого филиала - МГТУ ГА, а также факт того, что не представляется возможным установить нарушение прав и законных интересов участников закупки действиями заказчика по указанию неоднозначных сведений о наименовании заказчика, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СТПО» ЛЕОН» на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны