Решение б/н Решение и предписание по делу № 771-ж/2016 по жалобе ООО «СА... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 771-ж/2016

 

25 октября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (гемцитабин) для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285116000353) в присутствии:                          

представителей ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 22.08.2016 № 103, от 25.10.2016 № 2348, № 2349,

в отсутствие:

представителей ООО «САВ-Фарм» (далее — заявитель, Общество),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.10.2016 поступила жалоба ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (гемцитабин) для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285116000353) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 27.09.2016 объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 379 209 рублей 60 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе –  05.10.2016 в 09:00.

 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. По мнению Общества, указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными. В жалобе заявитель выражает сомнения относительно правомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявки ООО «Лайф Фарма» соответствующей требованиям аукционной документации.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок ООО «Лайф Фарма», ООО «САВ-Фарм», ООО «САВ-МЕД», ООО «Аптека «Вербена-Фарма» требованиям аукционной документации.

При этом, как установлено аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе, единоличным исполнительным органом ООО «САВ-Фарм»,   ООО «САВ-МЕД», ООО «Аптека «Вербена-Фарма» является одно физическое лицо, что по смыслу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для отнесения указанных организаций к группе лиц (единый хозяйствующий субъект на рынке). Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков ограничения конкуренции, поскольку участие в закупке данных юридических лиц (в случае отказа аукционной комиссии ООО «Лайф Фарма» в допуске к участию в аукционе) может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке.

В целях недопущения ограничения конкуренции аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех подавших заявки участников, поскольку обратное свидетельствовало бы о нарушении процедуры проведения аукциона.

  Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН «Гемцитабин».

До 01.03.2016 года информация об указанном препарате содержалась в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. С 01.03.2016 года применяется утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.

В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ  от 30.11.2015 № 1289, содержится в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 34 информационной карты документации об электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок.

Участником с защищенным номером заявки 1 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Гемцитабин-Рус», «Гемцитар» производства ООО «Манас Мед» (Россия), (Пр., Перв. уп.-Рус-Мед Экспортс Прайвит      Лимитед — Индия; Втор. уп., Вып.к. - РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН (Филиал    «Наукопрофи» РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН) — Россия) и ЗАО «Биокад» (Россия). В заявке с защищенным номером 2 содержится предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Гемцитар» производства ЗАО «Биокад» (Россия). Участником с защищенным номером заявки 3 предложен препарат с торговым наименованием «Гемцитовер» (Россия). Заявка участника с защищенным           номером 4 содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Онгецин» производства компании «Новалек Фармасьютикал Пвт. Лтд.» (Индия). Участником с защищенным номером заявки 5 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Гемцитабин», «Онгецин» производства компаний «Ви-Эм-Джи Фармасьютикалз Пвт. Лтд.» (Индия), «Новалек Фармасьютикал Пвт. Лтд.» (Индия).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном          аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников требованиям аукционной документации. Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем признано ООО «Лайф Фарма» с предложением о цене контракта 373521,45 рублей.

По мнению заявителя, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 заявка ООО «Лайф Фарма» подлежит отклонению.

Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия             Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано восемнадцать торговых наименований лекарственного препарата с МНН «Гемцитабин».

В заявке с защищенным номером 5  ООО «Лайф Фарма» указаны следующие наименования страны происхождения предлагаемых к поставке товаров: Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемые препараты «Гемцитабин»,       «Онгецин» представлены регистрационные удостоверения № ЛСР-008341                   от 18.08.2010, № ЛСР-005294/10 от 08.06.2010.

Согласно регистрационному удостоверению № ЛСР-008341 от 18.08.2010 производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная (потребительская) упаковка, выпускающий контроль качества препарата «Гемцитабин» осуществляется компанией «Ви-Эм-Джи Фармасьютикалз Пвт. Лтд.» (Индия). 

В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛСР-005294/10 от 08.06.2010 препарат «Онгецин» производится компанией Новалек Фармасьютикал Пвт. Лтд., Индия. При этом все стадии производства осуществляются в компании    Новалек Фармасьютикал Пвт. Лтд., Индия. Указанный факт также подтверждается  сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru

Заявки с защищенными номерами 1, 2, 3, поданные ООО «САВ-Фарм»,           ООО «САВ-МЕД», ООО «Аптека «Вербена-Фарма», содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты «Гемцитабин-Рус», «Гемцитар» и «Гемцитовер» представлены регистрационные удостоверения № ЛП-002152 от 19.07.2013, № ЛСР-000299/10 от 25.01.2010, № ЛСР-010506/08 от 24.12.2008.

Согласно регистрационному удостоверению № ЛП-002152 от 19.07.2013 производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная (потребительская) упаковка, выпускающий контроль качества лекарственного препарата «Гемцитабин-Рус» осуществляется компанией «Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед» (Индия); вторичная (потребительская) упаковка, выпускающий контроль качества указанного препарата производится ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН (филиал «Наукопрофи» ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН) (Россия).

Следует отметить, что в соответствии с абзацем 1 пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются, в том числе в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛСР-000299/10 от 25.01.2010 препарат «Гемцитар» производится компанией ЗАО «Биокад» (Россия). Исходя из содержания информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства данного препарата осуществляются в компании ЗАО «Биокад» (Россия).

Согласно регистрационному удостоверению ЛСР-010506/08 от 24.12.2008 препарат «Гемцитовер» производится ООО «Верофарм» (Россия). Согласно информации с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства лекарственного препарата осуществляются в компании ООО «Верофарм» (Россия).

Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров  ООО «САВ-Фарм», ООО «САВ-МЕД», ООО «Аптека «Вербена-    Фарма» в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 сертификаты о происхождении товара.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано три заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015                № 1289 подлежит применению. В связи с чем, заявка ООО «Лайф Фарма», содержащая предложение о поставке препарата иностранного происхождения, должна быть отклонена.

Вместе с тем, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ  от 30.11.2015 N 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ООО «Лайф Фарма» требованиям аукционной документации.

Довод представителей заказчика об участии в закупке единого хозяйствующего субъекта на рынке в лице ООО «САВ-Фарм», ООО «САВ-МЕД», ООО «Аптека «Вербена-Фарма» не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в пункте 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 предусмотрен закрытый перечень оснований для неприменения установленных настоящим постановлением ограничений. Так, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 ограничения не применяются в случае:

- осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно;

- размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу настоящего постановления;

- осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Соответственно, участие в настоящем аукционе ООО «САВ-Фарм», ООО «САВ-МЕД», ООО «Аптека «Вербена-Фарма», единоличным исполнительным органом которых выступает одно физическое лицо, не является основанием для неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.  

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (гемцитабин) для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285116000353) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6               статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 771-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25 октября 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при         проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (гемцитабин) для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285116000353) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс»:

со дня размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2016.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 03.11.2016 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2016;

2.2. в срок до 03.11.2016 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 771-ж/2016 от 25.10.2016 с учетом Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289;

2.3. в срок до 03.11.2016 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в ГБУЗ «Городская больница № 2   г. Миасс» для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс»:

в срок до 10.11.2016 разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе  www.zakupki.gov.ru.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

4.1. с 28.10.2016 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания; документы, подтверждающие размещение протоколов (решений), составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.  

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания                                            в срок до 21.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны