Решение б/н Решение и предписание № 772-ж/2016 по жалобе ООО «Паруйр Стр... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 772-ж/2016

 

25 октября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Паруйр Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт отмостки здания № 14 (извещение № 0369100064416000121) в присутствии:

- представителя Федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 2357», действующего на основании доверенности б/н от 24.10.2016; контрактного управляющего.

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.10.2016 поступила жалоба ООО «Паруйр Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт отмостки здания № 14 (извещение № 0369100064416000121) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам, изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано Федеральным государственным казенным учреждением «Войсковая часть 2357» (далее –ФГКУ «Войсковая часть 2357», Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.10.2016 в 17:50.

Начальная (максимальная) цена контракта на текущий ремонт отмостки здания № 14 – 172 819,18 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369100064416000121 от 17.10.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка участника с порядковым номером заявки 1 на основании частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе. Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369100064416000121 от 17.10.2016 не соответствует требованиям к содержанию протокола, поскольку не содержит положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок участников на 1 день.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку не содержала лицензии на деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По мнению представителей Заказчика, срок с момента опубликования извещения до окончания подачи заявок составляет не менее 7 дней.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369100064416000121 от 17.10.2016 заявка участника с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование решения указано на непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно – наличие у участника закупки действующей лицензии на деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с наличием степени секретности разрешенных к использованию сведений составляющих государственную тайну не ниже «секретно», выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) ее территориальными органами в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне", Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333).

В соответствии с частью III Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с наличием степени секретности разрешенных к использованию сведений составляющих государственную тайну не ниже «секретно» выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) ее территориальными органами в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне", Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333).

Как следует из представленных материалов, заявка участника с порядковым номером 1 не содержала копию действующей лицензии на деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, действия аукционной комиссии по признанию заявки несоответствующей требованиям аукционной документации соответствуют части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, аукционной комиссией допущены нарушения предусмотренных частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе требований к содержанию протокола подведения итогов аукциона в части неуказания положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информации о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.

Таким образом, жалоба заявителя в части нарушения аукционной комиссией требований к содержанию протокола обоснована.

2. Заявителем оспаривается установленный заказчиком в документации об аукционе срок подачи заявок. Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Срок окончания подачи заявок установлен 12.10.2016. Жалоба подана в антимонопольный орган 18.10.2016, т.е. по истечении установленного законом срока для обжалования действий заказчика.

Из содержания пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 3.30 Административного регламента следует, что Комиссия при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100064416000121 начальная (максимальная) цена контракта составляет 172819,18 рублей. Дата и время размещения извещения – 05.10.2016 17:50. Дата и время окончания подачи заявок – 12.10.2016 08:00.

В силу статей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, 5.10.2016 не входит в определенный частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе 7-дневный срок, а 12.10.2016 является 7 днем, следовательно, должен полностью включаться в указанный период. Заказчиком в нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в аукционе сокращен на один день.

2. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 11.3 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем пункте Контракта.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          3. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

          Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

 

          Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Паруйр Строй» на действия аукционной комиссии необоснованной в части признания заявки участника с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям документации об аукционе, обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 63, части 6.1 статьи 34, частей 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 772-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Паруйр Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт отмостки здания № 14 (извещение № 0369100064416000121) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному казенному учреждению «Войсковая часть 2357»

с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Федеральному государственному казенному учреждению «Войсковая часть 2357» при направлении контракта победителю Аукциона:

2.1. установить в проекте контракта:

- срок выполнения работ, соответствующий сроку действия контракта – до 30 ноября 2016 года;

- случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2.2. исключить:

- требование, установленное пунктом 11.3 проекта контракта об обязанности Подрядчика в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение;

2.3. продолжить процедуру определения Подрядчика, направленную на заключение контракта.

3. ООО «РТС-тендер»: с 28.10.2016 обеспечить Федеральному государственному казенному учреждению «Войсковая часть 2357» исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания;

4. Федеральному государственному казенному учреждению «Войсковая часть 2357» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечение исполнения контракта, скриншоты с личного кабинета, свидетельствующие о дате заключения контракта и лицах, его подписавших.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны