Решение б/н Решение о возврате жалобы № 7742 от 5 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Локарус»
454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, д. 45
Решение
о возврате жалобы
20 июня 2017 года г. Челябинск пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:
Председатель Комиссии: |
– руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
– начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО «Локарус» (от 20.06.2017 вх. № 7742) на действия АО «Челябинское авиапредприятие» при проведении запроса котировок на поставку системы позиционирования автотранспорта (извещение № 31705124673),
УСТАНОВИЛА:
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).
Доводы ООО «Локарус» сводятся к обжалованию действия закупочной комиссии и не подпадают под случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия жалобы ООО «Локарус» к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Спор между ООО «Локарус» и АО «Челябинское авиапредприятие» (закупочной комиссией) подлежит разрешению в судебном порядке.
На основании изложенного Комиссия
РЕШИЛА:
Возвратить жалобу ООО «Локарус».
Председатель Комиссии
Члены Комиссии