Решение б/н Решение № 775-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при зак... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 775-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 19.12.2018

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика при заключении контрактов по результатам электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий и помещений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Миассе, г. Карабаше, г. Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах (изв. № 0369100043318000157) в присутствии:

  • представителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 11.12.2018 № 15/12-101, от 12.12.2018 № 15/12-103, от 11.12.2018 № 15/12-102;
  • Индивидуального предпринимателя <…>, личность удостоверена паспортом;
  • представителей ИП <…> (далее – заявитель) <…>., действующих на основании доверенностей от 13.12.2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.12.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий и помещений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Миассе, г. Карабаше, г. Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах (изв. № 0369100043318000157) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 109 800 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.11.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчик в нарушение положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) допустил заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), выразившееся в ограничении возможности подписания контракта участником.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что поскольку победителем закупки в регламентированный срок проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, участник закупки в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) заказчиком 31.10.2018 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 31.10.2018 № 0369100043318000157 на оказание услуг по содержанию зданий и помещений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Миассе, г. Карабаше, г. Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО «ЕЭТП». Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://roseltorg.ru.

Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.11.2018 10:00. На участие в аукционе подано 3 (три) заявки.

По результатам проведенной процедуры аукциона 23.11.2018 победителем признан Индивидуальный предприниматель <…> с предложением цены контракта 93 330,00 (девяносто три тысячи триста тридцать) рублей 00 копеек, что является снижением на 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

Посредством функционала электронной площадки 26.11.2018 в 10 часов 30 минут заказчиком победителю направлен проект контракта.

Регламентированный срок подписания контракта победителем - 23 часа 59 минут 03.12.2018.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 20 раздела 1 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении победителем аукциона обеспечения исполнения контракта перед его заключением в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 490,00 (пять тысяч четыреста девяносто) рублей 00 копеек.

Согласно пояснениям представителей заказчика, по состоянию на 16 часов 30 минут 03.12.2018 в личном кабинете на АО «ЕЭТП» (https://etp.roseltorg.ru) заказчик установил, что несмотря на то, что через несколько часов у победителя закупки (ИП <…>.) истекает срок подписания контракта, заказчик не получил ни подписанный ИП <…> проект государственного контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, также на счете заказчика для внесения обеспечения исполнения контракта (в случае, если участник закупки выбрал обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств) отсутствуют денежные средства от ИП <…>, внесенные в качестве обеспечения государственного контракта, в Реестре банковских гарантий заказчиком не найдена банковская гарантия, подтверждающая факт обеспечения исполнения контракта. Также ИП <…> в адрес заказчика не направлен протокол разногласий.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что 03.12.2018 начальник отдела имущественных отношений Управления Роспотребнадзора по Челябинской области <…> в телефонном разговоре напомнила ИП <…> о сроках подписания государственного контракта.

Однако по состоянию на 04.12.2018 в нарушение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победителем аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком проекта контракта, не размещен подписанный со стороны участника проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что подтверждается письмом оператора электронной площадки от 04.12.2018.

В связи с чем, ИП <…> признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 04.12.2018 на электронной площадке и в ЕИС размещен Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно доводам заявителя, регламентированный срок для подписания контракта пропущен победителем закупки в связи с произошедшей поломкой персонального компьютера, на котором установлена электронная цифровая подпись, позволяющая совершать юридически значимые действия на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru), и Система «Клиент-Банк», необходимая для внесения обеспечения исполнения контракта. Персональный компьютер передан в срочный ремонт. 04.12.2018 поломка устранена (акт от 11.12.2018).

При этом, с целью последующего заключения контракта 04.12.2018 заявителем внесены денежные средства на расчётный счёт заказчика в размере 5 490 (пять тысяч четыреста девяносто) рублей 00 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта (номер извещения №0369100043318000157).

Кроме того, 05.12.2018 заказчику направлено письмо с просьбой предоставления возможности подписания контракта и разъяснением причин пропуска срока подписания. Ответа от заказчика не получено.

По мнению заявителя, заказчик в нарушение положений статьи 10 ГК РФ допустил заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), выразившееся в ограничении возможности подписания контракта участником.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что законодательство о контрактной системе не предусматривает возможности подписания проекта контракта за рамками сроков, регламентированных статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Более того, часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика по признанию победителя закупки уклонившимся от заключения контракта в случае, если в регламентированные сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в признании ИП <…> (заявителя) уклонившимся от заключения контракта.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП <…> на действия заказчика при заключении контракта необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны