Решение б/н Решение № 776-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при про... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 776-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (извещение № 0169200001118000074) в присутствии:

- представителей Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 166-Д от 21.11.2018, №№ 186-Д, 191-Д от 29.12.2017;

в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте проведения Комиссии, письменных пояснений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.12.2018 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (извещение № 0169200001118000074) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.11.2018 14:25.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) 146 777 280,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 10.12.2018 08:30.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169200001118000074 от 10.12.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» заключаются в следующем.

1. В плане-графике отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, а именно: планируемый срок и периодичность выполнения работ.

2. Пункт 11 информационной карты содержит информацию по объему выполнения работ в 2018 году – 16 789 900,00 рублей, что с учетом возможных сроков заключения контракта в декабре 2018 – январе 2019 года, может привести к невозможности исполнения условий контракта и не позволяет потенциальному участнику закупки сформировать заявку на участие в аукционе, оценить целесообразность участия в нем.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что доводу об отсутствии в плане-графике информации в части планируемого срока и периодичности выполнения работ дана оценка антимонопольным органом в решении Челябинского УФАС России № 719-ж/2018 от 22.11.2018.

Пункт 11 информационной карты определяет объем финансирования и не свидетельствует об обязанности подрядчика выполнить часть работ на сумму финансирования в 2018 году. Условия государственного контракта, в том числе сроки выполнения работ определены пунктом 6 информационной карты.

Считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Доводу об отсутствии в плане-графике информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, дана надлежащая оценка в решении Челябинского УФАС России № 719-ж/2018 от 22.11.2018 (пункт 1.1), в связи с чем в отношении указанного довода Комиссия прекращает рассмотрение жалобы.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Пунктом 3 статьи 72 БК РФ определено, что государственные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени субъекта Российской Федерации, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственные заказчики вправе заключать государственные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

Пунктом 11 информационной карты документации о закупке установлено следующее: источник финансирования - за счет средств областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, КБК 011 0909 0130701240 243 310, в том числе:2018 год – 16 789 900,00 рублей, 2019 год – 129 987 380,00 рублей.

Как следует из представленных заказчиком документов, Постановлением Правительства Челябинской области № 596-П от 30.11.2018 «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 № 644-П» утверждены изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области», утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 28.11.2014 № 644-П. С учетом внесенных изменений на 2018-2019 годы за счет средств областного бюджета предусмотрен капитальный ремонт корпуса № 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация), в том числе проектно-изыскательские работы. Общий объем средств по мероприятию за счет средств областного бюджета составит 146 789,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 16 789,90 тыс. рублей; 2019 год – 130 000,00 тыс. рублей, указанное мероприятие по капитальному ремонту объектов здравоохранения должно реализоваться путем осуществления закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения закупочных процедур согласно Закону о контрактной системе.

Аналогичное положение нашло отражение в письме Первого заместителя Губернатора Челябинской области, зарегистрированном в Правительстве Челябинской области 02.08.2018 за № 01-020.

Таким образом, пункт 11 информационной карты определяет сумму финансирования на текущий год в соответствии с доведенными лимитами, что соответствует законодательству о контрактной системе. Тем более, указание на сумму финансирования, выделенную в 2018 году, не означает, что указанные денежные средства должны быть освоены в текущем году.

При этом, место выполнения работ, сроки выполнения работ, условия выполнения работ, срок действия контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона определены в пункте 6 информационной карты документации об аукционе. Так, место выполнения работ: Челябинская область, г Челябинск, ул. Блюхера, 42. Условия выполнения работ: в соответствии с проектом государственного контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса № 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация)» (Приложение № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе) (далее – Контракт). Сроки выполнения работ: Подрядчик обязуется выполнить работы согласно Графику выполнения работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса № 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация)» (Приложение № 2 к Контракту) (далее – График выполнения работ). Начало выполнения работ по Контракту – не позднее 5 (пяти) дней с момента заключения Контракта. Срок окончания выполнения работ, до истечения которого Государственным заказчиком должен быть получен Результат выполненных работ – в течение 12 месяцев в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту). Срок действия Контракта: контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) подписанного Государственным заказчиком Контракта. Контракт действует до 31.12.2019 года, что не освобождает Подрядчика от исполнения гарантийных обязательств.

В соответствии с разделом 3 проекта контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить работы согласно Графику выполнения работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса № 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация)», являющемуся Приложением № 2 к настоящему Контракту (далее – График выполнения работ).

Начало выполнения работ по Контракту – не позднее 5 (пяти) дней с момента заключения настоящего Контракта.

Срок окончания выполнения работ, до истечения которого Государственным заказчиком должен быть получен Результат выполненных работ – в течение 12 месяцев в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

В силу пункта 13.1 срок действия контракта до 31.12.2018.

Согласно графику выполнения работ, должны осуществляться: подготовительные работы – 1-2 месяца с момента заключения контракта; общестроительные работы – 3-6 месяцев с момента заключения контракта; инженерные сети – 5-8 месяцев; благоустройство территории – 9-12 месяцев с момента заключения контракта.

Таким образом, довод заявителя о том, что пункт 11 информационной карты содержит информацию по объему выполнения работ является несостоятельным. Заказчиком определены объем, сроки выполнения работ, что соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, поскольку ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» не только не подавало заявку на участие в электронном аукционе, но и поиск в Едином реестре членов СРО на сайте reestr.nostroy.ru по ИНН организации 9715330645 («Отображено 0») позволяет сделать вывод, что заявитель не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемого электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса №1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (извещение № 0169200001118000074) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны