Решение (комиссия) №ВЛ/2414/23 59-ж решение от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Советская, д. 65

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Стратегия Безопасности»

 

454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, д. 21

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-379/2023 (59-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 28.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стратегия Безопасности» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эффективности защиты информации объекта информатизации (изв. 0869200000223000270) (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

действующего на основании доверенности № 11 от 04.04.2022,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

действующего на основании доверенности № 03 от 09.02.2023,

- представителя Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области

действующего на основании доверенности от 16.02.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.02.2023 поступила жалоба ООО «Стратегия Безопасности» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эффективности защиты информации объекта информатизации (изв. 0869200000223000270) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 01.02.2023 ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе извещения о закупке.

Заказчиком выступил Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 333, 33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.02.2023.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Стратегия Безопасности» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя аукционной комиссией неправомерно принято решение об отстранении от участия в закупки заявителя, так как лицензии, представленные в составе заявки, находятся на переоформлении, в связи с чем у лицензиата есть право осуществлять деятельность в течение 60 дней до их переоформления.

Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения о закупке, так как в составе заявки не представлены две две действующим лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) и на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, тогда как по условиям извещения о закупке требуется предоставление действующих документов.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки н участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

С учетом изложенного, участник закупки в составе заявки должен подтвердить свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в целях подтверждения наличия у него правоспособности, позволяющей осуществлять деятельность на основании специального разрешения.

Согласно извещению о проведении аукциона предметом закупки является оказание услуг по контролю эффективности защиты информации объекта информатизации.

 

Пунктом 6 технического задания предусмотрено, что исполнителю необходимо произвести следующий комплекс мероприятий:

- проведение контрольных объектовых специальных исследований объекта вычислительной техники;

- проведение контрольных аттестационных испытаний объекта информатизации от несанкционированного доступа;

- проведение контрольной проверки объекта информатизации экспертно-документальным и инструментально-расчетным методом.

В требованиях к участнику закупки и к составу заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее:

- наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- наличие действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);

- наличие действующей лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2023 заявка ООО «Стратегия Безопасности» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным в извещении о закупке ввиду непредставления действующих лицензий ФСТЭК России, предусмотренных в требованиях к составу заявки участника закупки.

Так в составе заявки общества предоставлены три лицензии:

- лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (регистрационный номер 3255 от 07.11.2022, действующая до 09.04.2024);

- лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) (регистрационный номер 1944 от 21.12.2017, действующая до 21.12.2022);

- лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации (регистрационный номер 1945 от 21.12.2017, действующая до 21.12.2022).

Таким образом, из документов, представленных в составе заявки общества, следует, что две из трех лицензий прекратили свое действие в декабре 2022 года, тогда как в требованиях к составу заявки указано, что лицензии должны быть действующими на момент подачи заявок, в связи с чем заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения о закупке.

При этом, иные подтверждающие документы, свидетельствующие о том, что участник закупки вправе осуществлять деятельность на основании указанных лицензий, в составе заявки не представлены, что также не позволило аукционной комиссии сделать вывод о соответствии участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в части того, что лицензии находятся на переоформлении, в связи с чем у лицензиата есть право осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 60 дней, на основании пункта 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 (далее – Положение), не могут быть приняты во внимание.

Согласно абзацу 16 пункта 8 Положения в случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых лицензиат предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата, изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязаны в 15-дневный срок подать в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения. В указанных случаях орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, по результатам рассмотрения заявления и проведения проверки соответствия предприятия лицензионным требованиям и условиям принимает решение о необходимости проведения специальной экспертизы и уведомляет о своем решении заявителя. В случае принятия решения о необходимости проведения специальной экспертизы выдача лицензии производится с учетом ее результатов.

Абзацем 18 пункта 8 Положения предусмотрено, что до переоформления лицензии (получения дубликата лицензии) предприятие осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 60 дней.

Вместе с тем, абзацами 9, 10 пункта 8 Положения предусмотрено, что срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не более чем на 5 лет. По просьбе заявителя лицензия может выдаваться на срок менее 5 лет. Срок действия лицензии, выданной предприятию, не может превышать срока действия лицензии предприятия, структурное подразделение по защите государственной тайны которого оказывает услуги по защите государственной тайны.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Таким образом, Положение разграничивает порядок получения лицензии в рамках двух процедур: продление лицензии (в случае окончания срока ее действия) и переоформление лицензии (в случае изменения сведений в лицензии).

При этом, из указанных положений порядка лицензирования следует, что окончания срока действия лицензии предполагает только ее продление, которое осуществляется в порядке, установленном для ее получения, и, как следствие, не предполагает возможность осуществления деятельности на основании лицензии, срок действия которой истек.

При этом, в случае изменения местонахождения предприятия лицензиат в порядке, предусмотренном подпунктом «а» пункта 5 Положения, указывает данную информацию в заявлении о выдаче лицензии.

На основании изложенного, Комиссия не соглашается с доводами заявителя в части возможности осуществлять деятельность на основании лицензии, срок действия которой истек в порядке, предусмотренном для ее переоформления.

Следует отметить, что документы, подтверждающие нахождение лицензии на переоформлении заявителем не представлены в материалы дела, что также не позволяет сделать вывод об обоснованности доводов жалобы.

При этом, обращаем внимание что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) является административным правонарушением и предусматривает привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, для участия в закупках для государственных и муниципальных нужд хозяйствующим субъектам необходимо предпринимать все необходимые меры для подтверждения своего соответствиям требованиям действующего законодательства, в том числе если деятельность, являющаяся объектом закупки, носит специальный, разрешительный характер.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявки ООО «Стратегия Безопасности» не соответствующей требованиям извещения о закупке.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Стратегия Безопасности» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-2807

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "СТРАТЕГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ"
ИНН 7451198451, ОГРН 1037402917530
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области
ИНН 7453140048, ОГРН 1047424551767