Решение б/н Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия аукционной комис... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»

454010, г. Челябинск, ул. Гагарина, 18

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

Индивидуальный предприниматель

Тужина Светлана Васильевна

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24, г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2,

5-ый этаж, помещение VII, г. Москва, 115191

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000222003871)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2489/2022

по делу № 500-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<.....>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<.....>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тужиной Светланы Васильевны (далее – ИП Тужина С.В., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - медицинских перчаток (извещение № 0869200000222003871), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (далее – Учреждение, Заказчик): <.....>., действующей на основании доверенности № 19 от 24.02.2022;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченный орган): юрисконсульта юридического отдела Учреждения <.....>., действующей на основании доверенности № 11 от 04.04.2022;

- в присутствии представителя Заявителя: <.....>., действующего на основании доверенности № ИПТ-2021-404 от 07.12.2021,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.08.2022 поступила жалоба ИП Тужиной С.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - медицинских перчаток (извещение № 0869200000222003871) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.08.2022 в 11:43.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку медицинских изделий - медицинских перчаток составляет 1 259 836,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.08.2022 08:00.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.08.2022 на участие в аукционе поступило две заявки, снижение НМЦК в ходе аукциона составило более 30 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000222003871 от 19.08.2022 в связи с тем, что только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Заявка участника отклонена аукционной комиссией на основании в связи с непредоставлением регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке товары.

По мнению Заявителя, в заявке на участие в аукционе все требуемые сведения указаны в полном объеме в соответствии с аукционной документацией, утвержденной заказчиком, также предоставлены все необходимые документы.

Так в заявке на участие Заявителем предложены:

1) по позиции 13 Технического задания – перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные «Gammex Non-Latex PI Underglove», страна происхождения «Малайзия, Шри-Ланка, в составе заявки представлено регистрационное удостоверение (далее – РУ) на медицинское изделие № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013;

2) по позиции 14 Технического задания - перчатки из латекса гевеи, неопудренные «Gammex Latex Ortho», страна происхождения «Малайзия, Шри-Ланка; Малайзия», в составе заявки представлены РУ № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 и РУ № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 1 не содержит регистрационного удостоверения на медицинское изделие с наименованием «Перчатки медицинские Gammax Non-Latex PI Underglove» и «Перчатки медицинские Gammax Latex Ortho».

Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, предоставленное в составе заявки участником в подтверждение регистрации предлагаемых медицинских изделий по позициям 13 и 14 Технического задания, не содержат наименования указанных перчаток медицинских.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, считает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника с идентификационным номером заявки 1 являются правомерными и соответствуют Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы Уполномоченный орган считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 1 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.

Пунктом 1 Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие.

Описание объекта закупки по позициям 13 и 14 Технического задания содержит потребность Заказчика со следующими характеристиками:

- по позиции 13: Медицинские перчатки. Код КТРУ 22.19.60.111-00000004: Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные;

- по позиции 14: Медицинские перчатки. Код КТРУ 22.19.60.113-00000001: Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные.

Как следует из содержания заявки с идентификационным номером заявки 1 и доводов жалобы, Заявителем к поставке по позициям 13 и 14 Технического задания предложен товар:

1) по позиции 13: Медицинские перчатки «Gammex Non-Latex PI Underglove», страна происхождения - Малайзия, Шри-Ланка, в составе заявки предоставлено РУ № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, производитель – «Анселл Хелскеа Юроп Н.В».

Из содержания РУ № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 не следует информации о регистрации медицинского изделия с торговым наименованием, указанным Заявителем в первой части заявки.

В Государственном реестре медицинских изделий размещены сведения о зарегистрированном торговом наименовании «Gammex Non-Latex PI Underglove», регистрационное удостоверение № РЗН 2018/6704 от 22.01.2018, производитель – «Анселл Ланка (Пвт) Лимитед», в приложении к которому содержится вариант исполнения медицинского изделия «Перчатки хирургические неопудренные стерильные полизопреновые «Gammex Non-Latex PI Underglove».

В составе заявки на участие в аукционе РУ № РЗН 2018/6704 от 22.01.2018 Заявителем не представлено.

Иных документов и доказательств, подтверждающих факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающих обращение на территории Российской Федерации медицинского изделия с наименованием «Gammex Non-Latex PI Underglove» с регистрационным удостоверением РУ № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, ни в составе заявки на участие в аукционе, ни в составе жалобы, ни в материалы дела на заседании Комиссии Заявителем не представлено.

2) по позиции 14: предложены перчатки из латекса гевеи, неопудренные «Gammex Latex Ortho», страна происхождения «Малайзия, Шри-Ланка; Малайзия», в составе заявки представлены РУ № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 (производитель – «Анселл Хелскеа Юроп Н.В») и РУ № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 (производитель – «ВРП Азия Пасифик СДН БХД»).

Из содержания РУ № ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 и РУ № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 не следует информации о регистрации медицинского изделия с торговым наименованием, указанным Заявителем по позиции 14 в первой части заявки.

Доказательства регистрации медицинского изделия с торговым наименованием «Gammex Latex Ortho» ни в составе заявки на участие в аукционе, ни в составе жалобы, ни в материалы дела на заседании Комиссии Заявителем не представлены.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки не противоречит положениям пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - медицинских перчаток (извещение № 0869200000222003871) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии <.....>

<.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны