Решение №ВЛ/14881/21 решение по делу № 876-ж/2021 от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 876-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Катав-Ивановск»

456110, Челябинская область,

г. Катав-Ивановск,

ул. Гагарина, д. 14

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ»

121099, г. Москва,

1-й Смоленский пер., д. 5 стр. 1,

этаж/помещ. 4/1 ком.

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3120/2021

по делу № 876-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (далее – ООО «СТРОЙТРАСТ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса помещений ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановска» (извещение №0869200000221003412), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение), начальника юридического отдела «<…>», юрисконсульта юридического отдела «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 03, 04 от 08.04.2021;

- в отсутствие:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Катав-Ивановск» (далее – ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск», заказчик), уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено;

- представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.10.2021 поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса помещений ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановска» (извещение №0869200000221003412) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам закупка опубликована заказчиком путем размещения уполномоченным учреждением извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.10.2021 в 11:26.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт комплекса помещений ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановска» – 26 924 400,00 рублей.

Протокол о признании электронного аукциона № 0869200000221003412 несостоявшимся от 27.10.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Основание для признания электронного аукциона несостоявшимся - часть 16 статьи 66 Закона о контрактной системе (на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка).

Согласно доводам жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» заявитель указывает на нарушение заказчиком порядка проведения электронного аукциона в части непроведения электронного аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» согласились, пояснили, что дата проведения аукциона указана ошибочно, но на результаты закупки указанное обстоятельство не повлияло, закупка не состоялась.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 9 информационной карты документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 10 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не требуется.

В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Согласно пунктам 17, 18, 19 информационной карты документации об аукционе даты окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок, проведения электронного аукциона определены заказчиком как 27.10.2021, 28.10.2021, 29.10.2021 соответственно.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000221003412 дата и время окончания подачи заявок установлены как 27.10.2021 10:00; дата проведения аукциона в электронной форме 29.10.2021.

Принимая во внимание, что Законом о контрактной системе не предусмотрено рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в случае включения проектной документации в документацию об аукционе (а в составе документации рассматриваемого электронного аукциона заказчиком размещены сметы, и в требованиях к содержанию первой части заявок определено исключительно согласие участников на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке), электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок. Следовательно, заказчиком, уполномоченным учреждением не соблюдены требования части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Таким образом, дата проведения электронного аукциона указана заказчиком в нарушение пункта 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, уполномоченным учреждением в нарушение пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика, уполномоченного учреждения могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса помещений ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановска» (извещение №0869200000221003412) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку закупка не состоялась.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-16132

 

 

Связанные организации

ООО «СТРОЙТРАСТ»
ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443
ГБУЗ Районная больница г. Катав-Ивановск"
ИНН 7410000960, ОГРН 1027400757790
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368