Решение б/н Сведения, представленные ОГУ «Противопожарная служба Челябин... от 1 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОбластное государственное учреждение «Противопожарная служба Челябинской области»
454100, г. Челябинск, пр. Победы, 400
Индивидуальный предприниматель <…>
624380, Свердловская область,
г. Верхотурье, ул. Гагарина, д. 2, кВ. 8
ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А
РЕШЕНИЕ № 074/06/104-55/2019
об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
|
Членов Комиссии: |
<…> |
|
<…> |
- |
рассмотрев обращение ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» (далее - заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук пожарного (извещение № 0369200003519000041), в присутствии:
- представителей заказчика <…>, действующих на основании доверенностей от 25.02.2019 № 11, от 30.11.2016 № 74АА3080608,
в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <…> в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук пожарного (извещение № 0369200003519000041).
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 16.01.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта – 898 800,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369200003519000041 от 28.01.2019 ИП <…> признан победителем электронного аукциона.
Контракт направлен на подпись победителю закупки 31.01.2019.
Срок подписания контракта победителем закупки истек 05.02.2019 в 23:59, ИП <…> не подписал контракт, не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369200003519000041 от 28.01.2019 ИП <…> признан победителем электронного аукциона.
Контракт направлен на подпись победителю закупки 31.01.2019.
Срок подписания контракта победителем закупки истек 05.02.2019 в 23:59, ИП <…> не подписал контракт, не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта.
ИП <…> представил в материалы дела следующие письменные пояснения.
28.01.2019 размещен протокол подведения итогов аукциона, в котором ИП <…> признан соответствующим требованиям аукционной документации и признан победителем, со стоимостью контракта 670 000,00 рублей.
28.01.2019 посредством электронной почты получен от заказчика проект контракта с ценой 898 098,08 рублей. Заказчик предложил согласовать увеличенную стоимость контракта пропорционально стоимости единицы товара. Данного количества товара (после увеличения количества к поставке) на складе не оказалось.
31.01.2019 ИП <…> подтвердил заказчику возможность поставки товара в соответствии с увеличенной ценой контракта, понимая, что данные товары необходимы для выполнения функций заказчика по обеспечению безопасности населения. При этом, процесс одобрения банком выдачи банковской гарантии начался сначала, в связи с увеличением цены контракта и внесением изменений в пакет документов для получения банковской гарантии.
05.02.2019 получен отказ в выдаче банковской гарантии в первом учреждении, и ИП <…> незамедлительно обратился во второй банк.
05.02.2019 победитель закупки направил протокол разногласий заказчику, посредством электронной площадки ООО «РТС-Тендер», в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе. Данный протокол принят и отправлен оператором.
Кроме того, ИП <…> велись переговоры с заказчиком по вопросу разъяснения сложившейся ситуации, с перечислением фактов и подтверждением добросовестных намерений и действий по заключению контракта.
При этом, представитель заказчика сообщил, что протокол разногласий, направленный победителем закупки, заказчиком не получен. В связи с чем 08.02.2019 ИП <…> обратился к оператору электронной площадки (обращение (№ТТ1778108).
07.02.2019 получен проект банковской гарантии (№ 1283569) и направлен на рассмотрение заказчику.
08.02.2019 получено уведомление об опубликовании заказчиком протокола о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
На согласование проекта банковской гарантии заказчик не ответил, ввиду чего оплата банковской гарантии и ее выпуск отложены банком до момента решения Комиссии Челябинского УФАС России.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
Таким образом, учитывая действия, совершенные ИП <…>, направленные на заключение контракта и иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что участник закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <…>.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» об Индивидуальном предпринимателе <…>, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель <…>
Члены Комиссии <…>
<…>