Решение б/н Сведения, представленные ОГУ «Противопожарная служба Челябин... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное учреждение «Противопожарная служба Челябинской области»

454100, г. Челябинск, пр. Победы, 400

Индивидуальный предприниматель <…>

624380, Свердловская область,

г. Верхотурье, ул. Гагарина, д. 2, кВ. 8

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-55/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

 
 

<…>

-

рассмотрев обращение ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» (далее - заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук пожарного (извещение № 0369200003519000041), в присутствии:

- представителей заказчика <…>, действующих на основании доверенностей от 25.02.2019 № 11, от 30.11.2016 № 74АА3080608,

в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <…> в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук пожарного (извещение № 0369200003519000041).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 16.01.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 898 800,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369200003519000041 от 28.01.2019 ИП <…> признан победителем электронного аукциона.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 31.01.2019.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 05.02.2019 в 23:59, ИП <…> не подписал контракт, не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369200003519000041 от 28.01.2019 ИП <…> признан победителем электронного аукциона.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 31.01.2019.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 05.02.2019 в 23:59, ИП <…> не подписал контракт, не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта.

ИП <…> представил в материалы дела следующие письменные пояснения.

28.01.2019 размещен протокол подведения итогов аукциона, в котором ИП <…> признан соответствующим требованиям аукционной документации и признан победителем, со стоимостью контракта 670 000,00 рублей.

28.01.2019 посредством электронной почты получен от заказчика проект контракта с ценой 898 098,08 рублей. Заказчик предложил согласовать увеличенную стоимость контракта пропорционально стоимости единицы товара. Данного количества товара (после увеличения количества к поставке) на складе не оказалось.

31.01.2019 ИП <…> подтвердил заказчику возможность поставки товара в соответствии с увеличенной ценой контракта, понимая, что данные товары необходимы для выполнения функций заказчика по обеспечению безопасности населения. При этом, процесс одобрения банком выдачи банковской гарантии начался сначала, в связи с увеличением цены контракта и внесением изменений в пакет документов для получения банковской гарантии.

05.02.2019 получен отказ в выдаче банковской гарантии в первом учреждении, и ИП <…> незамедлительно обратился во второй банк.

05.02.2019 победитель закупки направил протокол разногласий заказчику, посредством электронной площадки ООО «РТС-Тендер», в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе. Данный протокол принят и отправлен оператором.

Кроме того, ИП <…> велись переговоры с заказчиком по вопросу разъяснения сложившейся ситуации, с перечислением фактов и подтверждением добросовестных намерений и действий по заключению контракта.

При этом, представитель заказчика сообщил, что протокол разногласий, направленный победителем закупки, заказчиком не получен. В связи с чем 08.02.2019 ИП <…> обратился к оператору электронной площадки (обращение (№ТТ1778108).

07.02.2019 получен проект банковской гарантии (№ 1283569) и направлен на рассмотрение заказчику.

08.02.2019 получено уведомление об опубликовании заказчиком протокола о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

На согласование проекта банковской гарантии заказчик не ответил, ввиду чего оплата банковской гарантии и ее выпуск отложены банком до момента решения Комиссии Челябинского УФАС России.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая действия, совершенные ИП <…>, направленные на заключение контракта и иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что участник закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <…>.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» об Индивидуальном предпринимателе <…>, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны