Решение (комиссия) №ВЛ/129/23 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

МДОУ «ЦРР - д/с № 72» г. Магнитогорска
455000, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 35/2
detsad72mag@mail.ru

 

МДОУ «Д/с № 66» г. Магнитогорска

455008, Челябинская обл., г. Магнитогорск, улица Жукова, дом 29/2

dc66mgn@mail.ru

МДОУ «Д/с № 76 о.в.» г. Магнитогорска
455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Первомайская, д. 22, корпус 1; ул. Московская, д. 35, кор. 1
box0000000@mail.ru; detsad76.74@rambler.ru

 

МДОУ «Д/с № 73» г. Магнитогорска

455008, Челябинская обл., г. Магнитогорск, улица Жукова, дом 29, корпус 1

73ds15@mail.ru

 

ООО ЧОО «ВЕЛИКАН»

Директору, участнику

ООО ЧОО «ВЕЛИКАН»
460502, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, с. Нижняя Павловка, ул. М. Джалиля, д. 13
velikan-ohrana@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 074/10/104-3493/2022 (№ РНП-74-600/2022),

074/10/104-3494/2022 (№ РНП-74-601/2022), 074/10/104-3505/2022 (№ РНП-74-602/2022), 074/10/104-3506/2022 (№ РНП-74-603/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

рассмотрев обращение заказчиков совместных торгов о включении сведений об ООО ЧОО «ВЕЛИКАН», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов на оказание охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещения №№ 0369300094522000002, 0369300397922000004) (далее – аукционы, закупки), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя заказчиков совместных торгов <...>, действующей на основании доверенностей от 27.12.2022 №№ 1, 2, 3, б/н;

- представителя ООО ЧОО «ВЕЛИКАН» (далее — общество, участник, победитель закупки) <...>, действующего на основании доверенности от 27.12.2022,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступили обращения заказчиков о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ЧОО «ВЕЛИКАН», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов на оказание охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещения №№ 0369300094522000002, 0369300397922000004).

Согласно материалам дела 05.12.2022 объявлено о проведении электронных аукционов путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещений № 0369300094522000002, 0369300397922000004.

Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением № 0369300094522000002 составляет 4 149 600,00 рублей, в соответствии с извещением № 0369300397922000004 - 4 149 600,00 рублей

Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №№ 0369300094522000002, 0369300397922000004 от 15.12.2022 победителем аукционов признано ООО ЧОО «ВЕЛИКАН».

Согласно пояснениям представителя заказчиков победитель закупок в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проекты контрактов подписал, однако представленное обеспечение исполнения контрактов не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Протоколы признания участника уклонившимся от заключения контрактов размещены в единой информационной системе в сфере закупок 23.12.2022.

Представитель ООО ЧОО «ВЕЛИКАН» на заседании Комиссии пояснил, что общество не имело намерения уклониться от заключения контрактов, так как полагало, что обеспечение исполнения контракта должно быть представлено в размере не менее начальной (максимальной) цены каждого контракта.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО ЧОО «ВЕЛИКАН» направлены заказчиками в антимонопольный орган 23.12.2022.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

По итогам закупки заказчиками 19.12.2022 направлены победителю закупки проекты контрактов для подписания, то есть на 2 рабочий день после опубликования протокола подведения итогов от 15.12.2022, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок.

От победителя закупки 21.12.2022 посредством функционала электронной площадки http://www.rts-tender.ru получены документы «Протокол разногласий».

Доработанные проекты контрактов заказчиками повторно направлены на подписание победителю закупки 22.12.2022.

Общество 22.12.2022 подписало проекты контрактов, представило обеспечение исполнения контрактов в виде трех реестровый записей контрактов.

Участник закупки 23.12.2022 признан заказчиками уклонившимся от заключения контрактов путем принятия и опубликования в единой информационной системе протоколов признания участника электронного аукциона уклонившимся, согласно которым представленное обществом обеспечение исполнения контрактов не отвечает требованиям законодательства, а именно: сумма цен представленных контрактов меньше суммы начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что при подписании контрактов победитель закупки руководствовался нормами части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, согласно которой при проведении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе участник вправе в качестве обеспечения исполнения контракта приложить информацию о трех реестровых номерах контрактов, исполненных без штрафов и неустоек, заключенных в течение трех лет до даты подачи заявки. При этом, по мнению общества, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены каждого заключаемого контракта.

Представитель заказчиков отметил, что при признании участника уклонившимся от заключения контрактов заказчики руководствовались положениями части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также письмом Минфина России от 03.09.2020 № 24-03-08/77364, согласно которому при проведении совместных аукционов участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе информации об исполненных трех контрактах, сумма цен которых должна составлять не менее суммы начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Так, сумма цен представленных ООО ЧОО «ВЕЛИКАН» контрактов составила 3 870 104,94 руб., тогда как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика — 4 149 600, 00 руб.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь тяжкий экономический характер.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, действия ООО ЧОО «ВЕЛИКАН» по подписанию проектов контрактов, принятию попыток предоставить обеспечения исполнения контрактов, подтверждают намерение участника закупки заключить контракты с заказчиками, в связи с чем Челябинское УФАС России не имеет достаточных оснований для включения общества, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиками совместных торгов в отношении ООО ЧОО «ВЕЛИКАН» (ИНН 5638075648), его директора, участника в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронных аукционов на оказание охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещения №№ 0369300094522000002, 0369300397922000004), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

<...>  

 

 

2023-123

 

 

Связанные организации

МДОУ «Детский сад № 73» г. Магнитогорска
ИНН 7455023808, ОГРН 1157456018774
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МДОУ «Детский сад № 76 о.в.» г. Магнитогорска
ИНН 7444026645, ОГРН 1027402059959
Мдоу «ЦРР - ДС № 72» г. Магнитогорска
ИНН 7445040716, ОГРН 1027402169563
ООО ЧОО "ВЕЛИКАН"
ИНН 5638075648, ОГРН 1195658011702
МДОУ «Детский сад № 66» г. Магнитогорска
ИНН 7455023597, ОГРН 1157456016970