Решение №ВЛ/13152/21 решение по делу № 811-ж/2021 от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 811-ж/2021

 

Муниципальное казённое учреждение «Служба заказчика по строительству и ремонту»

456770, Челябинская область,

г. Снежинск,

ул. Транспортная, 25

 

Общество с ограниченной ответственностью «Норма»

620043, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Репина, д. 95, офис 406-IIА

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2739/2021

по делу № 811-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске на объекте: Комплексное благоустройство территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске (3 этап) (извещение № 0369300005121000015), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее – МКУ «СЗСР», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 01-21/13ЛС от 11.06.2021, доверенностей № 3 от 12.04.2021, № 01-18/1213 от 04.10.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.09.2021 поступила жалоба ООО «Норма» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске на объекте: Комплексное благоустройство территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске (3 этап) (извещение № 0369300005121000015) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.09.2021 в 14:49.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». КБК 3510503100F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске на объекте: Комплексное благоустройство территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске (3 этап) – 9 489 476,00 рублей.

Протокол № 16-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Муниципальное казённое учреждение «Служба заказчика по строительству и ремонту» от 04.10.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 05.10.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Норма» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Норма» согласились.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 (2) Приложения № 1 к участникам закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300005121000015, пункту 6.1 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске на объекте: Комплексное благоустройство территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске (3 этап).

В силу пункта 2.38 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Снежинск», утвержденных решением Собрания депутатов города Снежинска от 13.12.2018г. № 136, с изменениями, в перечень элементов благоустройства включены малые архитектурные формы, скамьи, урны и т.д.

Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 489 476,00 рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документацией об аукционе, извещением о закупке дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (по пункту 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) не установлены, однако неустановление дополнительных требований к участникам закупки может привести к заключению контракта с лицом, не имеющим опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, а также невозможности реализации Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В пункте 4.2 раздела 4 информационной карты документации об аукционе в требованиях к составу первой части заявки указано на необходимость предоставления:

- наименования страны происхождения товара;

- конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки определяются с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара, выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.

Согласно подпунктам «а, б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать: - наименование страны происхождения товара; - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Правовая конструкция пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит совокупность условий, при которых заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, а именно: - осуществление закупки на выполнение работ; - поставка товара, необходимого для выполнения работ.

Таким образом, только при осуществлении закупки, по результатам которой заключается смешанный договор, имеющий признаки договора поставки товара и выполнения работ (подряда), обоснованно устанавливать в требованиях к составу первой части заявки условие о предоставлении страны происхождения товара и конкретных показателей товара в соответствии с подпунктами «а, б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что закупка осуществлена на выполнение работ по благоустройству территории, при этом необходимое для выполнения работ малые архитектурные формы не являются товаром, закупаемым в ходе выполнения работ.

Таким образом, требованием к составу первой части заявки с учетом условий закупки должно быть исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, так как объект закупки предусматривает выполнение работ без осуществления поставки товара.

Согласно пояснениям представителей заказчика на баланс будет принят благоустроенный объект, никакие товары по товарной накладной приниматься не будут.

С учетом изложенного, требование к составу первой части заявки в части предоставления участником закупки наименования страны происхождения и конкретных показателей товара является излишним, не соответствующим описанию объекта закупки и не отвечающим положениям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске на объекте: Комплексное благоустройство территории Парка культуры и отдыха в г. Снежинске (3 этап) (извещение № 0369300005121000015) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14276

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Норма»
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338
МКУ "Служба заказчика по строительству и ремонту" г. Снежинск
ИНН 7423015057, ОГРН 1027401354892