Решение б/н Решение и предписание по делу № 78-04-18.1/15 по жалобе ООО ... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <...> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 78-04-18.1/15 ООО ПК «УралЭнергоСтрой» на действия (бездействие) ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (далее — заказчик, ФГУП «ПО «Маяк»), выразившиеся в необоснованном принятии решения о проведении процедуры закупки повторно при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038), в присутствии представителя ФГУП «ПО «Маяк» и законного представителя ООО ПК «УралЭнергоСтрой»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zаkuрki.gоv.гu (извещение № 315026320238), на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru (извещение № 150804/0491/860) и на сайте электронной торговой лощадки Fabrikant.ru (извещение № 2201586) ФГУП «ПО Маяк» опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку графита.

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» в редакции с изменениями, действующими на дату публикации извещения и документации о закупке (далее - ЕОСЗ).

На заказчика распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора: 65 073 251,00 (шестьдесят пять миллионов семьдесят три тысячи двести пятьдесят один) рубль 00 копеек, в т.ч. НДС (18%). Цена договора включает в себя: все налоги, расходы, связанные с поставкой товара, в том числе налоги, сборы (в том числе по страхованию), платежи (в том числе таможенные), расходы на упаковку, расходы на транспортировку до места поставки.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 25.08.2015 в 09:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика): 04.09.2015 (МСК+2).

Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика): 07.09.2015 (МСК+2).

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика): 17.09.2015 (МСК+2).

Победителем закупки признается участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии его соответствия и соответствия его заявки требованиям закупочной документации.

В соответствии с протоколом от 25.08.2015 № 2201586-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе на право заключения договора на поставку графита на момент окончания срока подачи заявок на ЭТП Fabrikant.ru подано 3 заявки.

Согласно протоколу от 03.09.2015 № 2201586-2 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на поставку графита к участию в аукционе допущены все заявки участников.

В соответствии с протоколом от 07.09.2015 № 2201586-4 хода аукциона на право заключения договора на поставку графита предложения о цене договора, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания, представлены следующим образом:

Идентификационный номер участника аукциона

Предложение о цене договора (руб., с НДС)

Дата и время поступления предложения

1

ООО ПК «УралЭнергоСтрой»

64 747 884, 75

07.09.2015 09:39

2

ООО «ЧОЭЗ»

64 424 145,33

07.09.2015 09:50

3

ООО ПК «УралЭнергоСтрой»

64 102 024, 60

07.09.2015 09:59

Согласно протоколу от 05.10.2015 № 2201586-6 закупочной комиссией было принято решение признать соответствующим требованиям аукционной документации заявку ООО ПК «УралЭнергоСтрой». В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник аукциона и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям аукциона, в соответствии с подпунктом б) 13.5.2 ЕОСЗ открытый аукцион признан несостоявшимся. Заказчик принял решение о проведении процедуры закупки повторно.

13 октября 2015 года Челябинским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО ПК «УралЭнергоСтрой» на действия ФГУП «ПО Маяк» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038).

ООО ПК «УралЭнергоСтрой» считает, что ФГУП «ПО Маяк» необоснованно признало открытый аукцион на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038) несостоявшимся, и приняло решение о проведении процедуры закупки повторно.

 

Представители ФГУП «ПО Маяк» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях от 15.10.2015 пояснили, что согласно подпункту «Б» пункта 13.5.2. ЕОСЗ, конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки.

В соответствии с пунктом 13.5.4. ЕОСЗ в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся по основанию, указанному в подпункте «Б» пункта 13.5.2. ЕОСЗ, заказчик заключает договор с единственным участником конкурентной процедуры в соответствии с подразделом 10.9. либо принимает решение о проведении повторной закупки в порядке, указанном в подпункте «А» пункта 13.5.6. ЕОСЗ, либо отказывается от заключения договора в случаях, указанных в пункте 28.5. ЕОСЗ. В рассматриваемом случае ФГУП «ПО Маяк» воспользовалось предоставленным ему правом на повторное проведение аукциона.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

  1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  2. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  3. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для ФГУП «ПО «Маяк» Положением о закупке является Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

В соответствии со статьей 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе те сведения, перечень которых установлен в пункте 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно статье 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товаров, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

  1. Согласно подпункту «Б» пункта 13.5.2. ЕОСЗ, конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки.

В соответствии с пунктом 13.5.4. ЕОСЗ в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся по основанию, указанному в подпункте «Б» пункта 13.5.2. ЕОСЗ, заказчик заключает договор с единственным участником конкурентной процедуры в соответствии с подразделом 10.9. либо принимает решение о проведении повторной закупки в порядке, указанном в подпункте «А» пункта 13.5.6. ЕОСЗ, либо отказывается от заключения договора в случаях, указанных в пункте 28.5. ЕОСЗ.

Так, по мнению Комиссии, ЕОСЗ содержит в себе общие положения, регламентирующие порядок действий, в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся. Порядок действия аукционной комиссии по конкретному аукциону должен быть указан в документации о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 10.14 «Порядка проведения аукциона» (открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038)) по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия присваивает участникам, заявки которых были признаны соответствующими условиям аукциона, места, начиная с первого; при этом первое место присваивается участнику, который предложил минимальную цену договора и признает победителем аукциона участника, в том числе единственного участника, соответствующего требованиям аукционной документации, заявке на участие в аукционе которого, присвоено первое место.

Таким образом, в рассматриваемом случае, ФГУП «ПО «Маяк» при проведении аукциона должно было руководствоваться пунктом 10.14 «Порядка проведения аукциона» (открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038)).

 

Согласно протоколу от 05.10.2015 № 2201586-6 закупочной комиссией было принято решение признать соответствующим требованиям аукционной документации заявку ООО ПК «УралЭнергоСтрой». В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник аукциона и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям аукциона, в соответствии с подпунктом б) 13.5.2 ЕОСЗ открытый аукцион признан несостоявшимся. Заказчик принял решение о проведении процедуры закупки повторно.

Таким образом, закупочной комиссией ФГУП «ПО Маяк» необоснованно принято решение о проведении процедуры закупки повторно, так как возможность принятия данного решение хоть и предусмотрена ЕОСЗ, но не содержится в «Порядке проведения аукциона» (открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038)).

В связи с чем, действия ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в необоснованном принятии решения о проведении процедуры закупки повторно при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038) являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая, что договор по результатам проведения открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038) не заключен, Комиссией принято решение выдать ФГУП «ПО «Маяк» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 78-04-18.1/15 ООО ПК «УралЭнергоСтрой» на действия (бездействие) ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в необоснованном принятии решения о проведении процедуры закупки повторно при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038) обоснованной.

2. Признать действия ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в необоснованном принятии решения о проведении процедуры закупки повторно при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038) нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «ПО «Маяк» обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 78-04-18.1/15

 

19 октября 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.10.2015 по итогам рассмотрения жалобы № 78-04-18.1/15 ООО ПК «УралЭнергоСтрой» на действия (бездействие) ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (далее — заказчик, ФГУП «ПО «Маяк»), выразившиеся в необоснованном принятии решения о проведении процедуры закупки повторно при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ПО «Маяк» с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации, проведения открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038) путём совершения действий, указанных в пп. 1.1, 1.2, 1.3 настоящего предписания:

1.1. Отменить протокол от 05.10.2015 № 2201586-6 закупочной комиссии в части решения о проведении процедуры закупки повторно на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038);

1.2. Признать победителем открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038) - ООО ПК «УралЭнергоСтрой»;

1.3. Принять решение о заключении договора с победителем открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038) - ООО ПК «УралЭнергоСтрой» на основании пункта 10.14 «Порядка проведения аукциона» (открытого аукциона на право заключения договора на поставку графита (извещение № 31502632038));

2. ФГУП «ПО «Маяк» в течение 3-х рабочих дней после совершения действий, указанных в пп. 1.1, 1.2 настоящего предписания, представить доказательства его исполнения.

3. ЭТП «Фабрикант» в течение 3-х рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания обеспечить ФГУП «ПО «Маяк» возможность исполнения пунктов 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны