Решение б/н Решение и предписание 78-04-18.1-18 по жалобе ООО «Твикс» на... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

26 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Твикс» от 20.12.2018 № 17702 на действия (бездействие) МАДОУ «Детский сад № 90» при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ (извещение № 31807264467), в присутствии представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Твикс» от 20.12.2018 № 17702 на действия (бездействие) МАДОУ «Детский сад № 90» при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ (извещение № 31807264467).

В жалобе ООО «Твикс» указано, что заказчиком неправомерно определен победитель закупки.

По мнению ООО «Твикс», заказчик не правомерно установил в документации в качестве критерия оценки заявок на участие в закупке «наличие у участника закупки опыта исполнения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста». Наименование критерия должно быть определено заказчиком как наличие опыта исполнения договоров на оказание услуг общественного питания.

Кроме того, ООО «Твикс» указало, что заказчиком не правомерно определен порядок оценки, поскольку не определена значимость подкритериев критерия квалификация участников.

МАДОУ «Детский сад № 90» с доводами жалобы не согласилось, указало, что заявка общество не признано победителем закупки правомерно.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru (извещение 31807264467) МАДОУ «Детский сад № 90» размещено извещение о проведении закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ.

Способ закупки – запрос коммерческих предложений.

Начальная (максимальная) цена договора 6 878 829 рублей 00 копеек.

На участие в закупке поступило 2 заявки, в том числе подателя жалобы.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 1.9 Положения о закупке к участникам закупки предъявляются требования, в том числе: о соответствии требованиям документации.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений указан в пункте 4.6 Положения о закупке.

Согласно информационной карте документации комиссия при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе коммерческих предложений сначала рассматривает их на соответствие требованиям законодательства, и требованиям к содержанию заявки и к участникам запроса коммерческих предложений, изложенных в пунктах с 1-10 в разделе IV.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе коммерческих предложений, комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений по следующим критериям:

1) цена договора;

2) квалификация участников:

- наличие у участника закупки штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем запросе коммерческих предложений. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос коммерческих предложений.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляются комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в документации, в порядке, установленном в приложении № 5 к документации о запросе коммерческих предложений.

Победителем запроса коммерческих предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно приложению № 5 к документации сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 %.

Величина значимости критерия «Цена договора» - 60 %.

Величина значимости критерия «Квалификация участников закупки» - 40%.

1. Оценка заявок по критерию - цена договора:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (), определяется по формуле:

а) в случае, если ,

,

где:

- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае, если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

  1. Дробное значение критерия округляется до одного десятичного знака после запятой по математическим правилам округления.
  2. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость – 0,6.

2. Оценка заявок по критерию оценки - квалификация участников закупки (40%) .

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (наличие у участника запроса коммерческих предложений штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

Коэффициент значимости = 0,4.

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника запроса коммерческих предложений не менее 5,5 штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника запроса коммерческих предложений штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, имеющих одно специальное образование по следующим специальностям: повар, повар-кондитер, повар-технолог, технолог, повар-кулинар.

Оценка по данному показателю осуществляется на основе представленных в заявке на участие в запросе коммерческих предложений в совокупности копий документов об образовании, повышении квалификации и т.п. по соответствующей специальности и копий трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником запроса коммерческих предложений.

Если участником запроса коммерческих предложений предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, такой заявке присваивается 100 баллов (НЦБmax),

при этом ,

Остальным заявкам расчет баллов производится следующим образом:

а) в случае если , - по формуле:

;

б) в случае если , - по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,4);

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое заказчику значение (5 штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации);

- количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

При отсутствии у участника запроса коммерческих предложений штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и (или) вышеназванных подтверждающих документов заявке на участие в конкурсе по данному показателю присваивается 0 баллов.

Наличие у участника запроса коммерческих предложений штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия в совокупности по каждому сотруднику документа об его образовании и документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с участником запроса коммерческих предложений;

И (или)

- предоставления документов об образовании по специальностям, не перечисленным в 4 абзаце настоящего пункта.

2.2. Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста,

Коэффициент значимости = 0,4.

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника запроса коммерческих предложений исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в общем количестве не менее 5.

Если участником запроса коммерческих предложений предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, такой заявке присваивается 100 баллов (НЦБmax),

при этом ,

Остальным заявкам расчет баллов производится по следующим образом:

а) в случае если , - по формуле:

;

б) в случае если , - по формуле:

,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,4);

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое заказчику значение характеристик (наличие у участника запроса предложений 5 благодарственных писем, положительных отзывов, грамот, дипломов, рекомендаций);

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

При отсутствии копии договоров (контрактов) на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в заявке на участие в запросе коммерческих предложений, по данному показателю присваивается 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке по критерию «Квалификация участников закупки», определяется следующим образом: НЦБ i = сумма подпунктов 2.1. и 2.2.

Для получения рейтинга по критерию «Квалификация участников закупки», НЦБ i умножается на соответствующую указанному критерию значимость – 0,4.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки ЦБi+НЦБi.

Оценив критерии оценки, установленные в документации, Комиссия приходит к следующим выводам.

При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения собственных нужд.

Заказчик самостоятельно в соответствии с потребностями определяет в документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки и их показатели.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применены в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный заказчиком показатель «наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста» не противоречит Закону о закупках, Положению о закупке, что свидетельствует о необоснованности доводов заявителя в указанной части.

Относительно закрепленного в документации порядка оценки заявок Комиссия отмечает следующее.

Действующее законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц не содержит требований к критериям и порядку оценки заявок.

Вместе с тем, информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок оценки, сопоставления заявок.

Порядок оценки заявок должен быть описан объективно, т.е. таким образом, чтобы любой участник закупки, зная свое предложение по критериям, а также предложения конкурентов, мог однозначно определить результаты процедуры закупки (свое место и места конкурентов).

Таким образом, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Соблюдение вышеуказанного порядка позволит обеспечить применение предусмотренной заказчиков в документации 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).

Таким образом, поскольку заказчиком предусмотрена 100-балльная шкала по критериям сумма величин значимости показателей критерия оценки должна быть разбита между его показателями и составлять 100 процентов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки «квалификация участников закупки» не разбита и не составляет 100 процентов, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно порядка присвоения баллов поданным заявкам.

Кроме того, согласно условиям документации при расчете баллов, присваиваемых участнику по показателю «наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста, в формуле используется в качестве предельно необходимых заказчику значений характеристик - наличие у участника запроса предложений 5 благодарственных писем, положительных отзывов, грамот, дипломов, рекомендаций, что не соответствует содержанию показателя критерия оценки, а относится к показателю «деловая репутация участника закупки», который не был установлен заказчиком в документации.

Указанные положения документации не позволяют участникам получить достоверную информацию о порядке оценке, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в закупках.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования к содержанию документации в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также принцип информационной открытости, установленный в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО «Твикс» является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Твикс» на действия МАДОУ «Детский сад № 90» при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ (извещение № 31807264467) обоснованной.
  2. Признать действия МАДОУ «Детский сад № 90», выразившиеся в нарушении требований к содержанию документации в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, противоречащими части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать МАДОУ «Детский сад № 90», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78-04-18.1/18

 

 

26 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Тарасовой Юлии Геннадьевны – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Пелих Дмитрия Васильевича – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 78-04-18.1/2018 по жалобе ООО «Твикс» от 20.12.2018 № 17702 на действия (бездействие) МАДОУ «Детский сад № 90» при проведении запроса коммерческих предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ (извещение № 31807264467),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МАДОУ «Детский сад № 90» в срок до 18 января 2019 года прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в нарушении требований к содержанию документации в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  2. МАДОУ «Детский сад № 90» в срок до 18 января 2019 года отменить протокол заседания закупочной комиссии подведения итогов, внести изменения в документацию в указанной части, и именно: установить порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке с учетом решения Челябинского УФАС России по настоящему делу;
  3. В срок 31 января 2019 года представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении закупки, утвержденной документации со всеми приложениями.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны