Решение б/н Решение по делу № 78-07/15 в отношении Администрации Катав-И... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                     Решение

 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 78-07/15 по признакам нарушения Администрацией Катав-Ивановского муниципального района (далее – Администрация) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Катав - Ивановской городской прокуратуры на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в заключении договора на осуществление обслуживания внутригородских маршрутов по маршрутной сети Катав-Ивановского муниципального района без проведения торгов.

 

Администрацией  представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.

 

С 29.10.2009 уполномоченный орган Челябинской области  - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области   обязан проводить конкурс на заключение договора на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту № 398 «Катав-Ивановск - Вязовая», поскольку данный маршрут является межмуниципальным.

Договор № 2 от 01.01.2015 заключен без проведения торгов, в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения.

Кроме того, Администрацией исполнено Предупреждение № 04-07/16 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 01.02.2016 (далее – Предупреждение), путем проведения открытого конкурса на право получения свидетельств на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Катав-Ивановского муниципального района. Итоги данного конкурса подведены 08.04.2016, протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок размещены на официальном сайте www.katavivan.ru.

В связи с исполнением Предупреждения, Администрация полагает, что в настоящее время устранены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах местного самоуправления) к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района № 64 от 21.07.2010 утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по внутримуниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее - Положение).

Согласно пункту 5 раздела II Положения внутримуниципальный маршрут - это маршрут регулярных перевозок, установленный или дополнительно введенный маршрут, проходящий между поселениями муниципального образования в границах Катав-Ивановского муниципального района.

Согласно пунктам 1, 5 раздела III Положения организатором регулярных перевозок является Администрация Катав-Ивановского муниципального района в лице главы района. Организация регулярных перевозок осуществляется посредством заключения договоров на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети Катав-Ивановского  муниципального района по результатам открытого конкурса.

Постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 29.12.2007 № 1409 утвержден реестр маршрутов общественного транспорта по пригородным и междугородным маршрутам Катав-Ивановского муниципального района на 2008 год, в который включен маршрут № 398 «Катав-Ивановск - Вязовая».

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможности каждого из них  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Организатор пассажирских перевозок в ходе процедуры заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок должен обеспечить равные возможности всем заинтересованным в их заключении лицам. Обеспечением равных возможностей является проведение конкурса.

Из материалов следует, что транспортное обслуживание по маршруту № 398 «Катав-Ивановск - Вязовая» (далее - маршрут № 398) в период до 20.12.2014 осуществлялось ООО «Дэмир» на основании договора №39 от 05.05.2008.

18.12.2014 в адрес Администрации поступило уведомление от ООО «Дэмир» о прекращении перевозок по указанному маршруту с 20.12.2014 года в связи с его убыточность.

01.01.2015 между Администрацией и индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) заключен договор № 2 от 01.01.2015 (далее - Договор) на осуществление транспортного обслуживания по маршруту № 398 без проведения торгов.

Доказательств проведения торгов на право заключения Договора Администрацией не представлено.

Таким образом, действия Администрации по заключению Договора с ИП <…> без конкурентных процедур в нарушение требований Положения содержат признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку представляют предпринимателю преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующих на организацию транспортного обслуживания по маршруту № 398, а также нарушают принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности в данной сфере.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы  исх. № ИА/74666/15 от 24.12.2015 в связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 275-ФЗ) при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу указанного закона по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 391 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

Рассматриваемое дело о нарушении антимонопольного законодательства № 78-07/15 возбуждено 29.07.2015 (Приказ о возбуждении и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 214 от 29.07.2015), то есть до вступления в силу Закона № 275-ФЗ.

30.12.2015 Постановлением Администрации № 1726 утвержден новый реестр маршрутов движения общественного транспорта по муниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района (далее – Реестр маршрутов). Постановлением Администрации от 02.03.2016 № 203 в Реестр маршрутов внесены изменения, в том числе включен маршрут № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань».

Документов, подтверждающих проведение торгов по обслуживанию муниципальных маршрутов, включенных в Реестр маршрутов, Администрацией не представлено.

01.02.2016 Челябинским УФАС России выдано Предупреждение, в соответствии с которым Администрации надлежало прекратить бездействие, выразившееся в непроведении открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по  муниципальным маршрутам, утвержденным Постановлением Администрации № 1726 от 30.12.2015 «Об утверждении реестра маршрутов движения общественного транспорта по муниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района» (далее – муниципальные маршруты), путем обеспечения организации открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из содержания представленных Администрацией в качестве доказательств исполнения Предупреждения документов и сведений (исх. № 249 от 12.04.2016) следует, что 12.03.2016 в газете Катав-Ивановского муниципального района «Авангард» № 16 (11432) от 12.03.2016 размещено информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Катав-Ивановского городского поселения и Катав-Ивановского муниципального района, в том числе по маршруту № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань». Также извещение о проведении указанного конкурса размещено на сайте Катав-Ивановского муниципального района www.katavivan.ru.

08.04.2016 Конкурсной комиссией поведены итоги данного конкурса (Протокол рассмотрения единственных заявок, поданных в отношении лотов № 1, 2, 3, 4 на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств по осуществлению перевозок пассажиров и багажа на территории Катав-Ивановского городского поселения и Катав-Ивановского муниципального района, № 2  от 08.04.2016, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 08.04.2016.

Таким образом, дело № 78-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению, в связи с исполнением Администрацией Предупреждения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 78-07/15, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны