Определение б/н Определение по делу № 78-08/2018 в отношении АО «Дикси-юг», ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 78-08/2018

 

30 августа 2018 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, вр.и.о. руководителя <…>, рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения рекламы сети магазинов «У дома «Бристоль»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о распространении в городе Челябинске по ул. Сталеваров, д. 47 в магазине «ДИКСИ» печатной рекламной продукции сети магазинов «У дома «Бристоль» с рекламой алкогольной продукции, в которой предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Заявителем представлен каталог сети магазинов «У дома «Бристоль» (Мир скидок, путеводитель для болельщика!...11.06.2018-24.06.2018).

Письмом вх. № 10101 от 23.07.2018 Заявитель также представил фотоматериалы, из которых усматривается, что в указанном магазине «ДИКСИ» печатная рекламная продукция сети магазинов «У дома «Бристоль» размещена на торговом оборудовании возле кассы.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.

Поскольку предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкоголя в каталоге сети магазинов «У дома «Бристоль» отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) реклама содержит признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы следует признать АО «Дикси-юг» (г. Подольск, ул. Юбилейная, 32 а), как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность в торговом объекте с коммерческим обозначением «Дикси» в городе Челябинске по ул. Сталеваров, д. 47.

Рекламодателем рекламы надлежит признать ООО «Альбион-2002» как организатора проводимой акции, в интересах которого распространялась реклама алкоголя в каталоге сети магазинов «У дома «Бристоль» (Мир скидок, путеводитель для болельщика!...11.06.2018-24.06.2018) и администратора доменного имени www.bristol.ru.

  • ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» в письме вх. № 9314 от 06.07.2018 на запрос Челябинского УФАС России представило информацию о том, что администратором доменного имени www.bristol.ru является ООО «Альбион-2002» (г. Нижний Новгород, пер. Мотальный, 8 П31). Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет сайта www.bristol.ru, в ходе которого установлено, что на Интернет-сайте также присутствуют каталоги сети магазинов «У дома «Бристоль».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 78-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 78-08/2018 к рассмотрению на 10 октября 2018 года в 51:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – физическое лицо,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

АО «Дикси-юг»,

ООО «Альбион-2002»

  1. АО «Дикси-юг» представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2018 года:

4.1) письменные сведения о наличии правоотношений с физическими или юридическими лицами, в том числе ООО «Альбион-2002» по вопросу распространения рекламной продукции сети магазинов «У дома «Бристоль», в том числе магазине «ДИКСИ» (г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 47) с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми приложениями, изменениями и дополнениями и т.д.);

4.2) документы на право владения, пользования и распоряжения помещением магазина «ДИКСИ» по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 47, в котором распространялся каталог сети магазинов «У дома «Бристоль» (Мир скидок, путеводитель для болельщика!...11.06.2018-24.06.2018) (свидетельство о праве собственности, договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями и т.п.);

4.3) письменные объяснения по факту распространения в магазине «ДИКСИ» по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 47 каталога сети магазинов «У дома «Бристоль» (Мир скидок, путеводитель для болельщика!...11.06.2018-24.06.2018) с рекламой алкогольной продукции, в котором предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления занимает 9,52% рекламной площади (пространства) при условии, что в силу части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4.4) экземпляр каталога сети магазинов «У дома «Бристоль» за июнь, июль, август 2018 года,

4.5) письменные пояснения о месте размещения каталогов сети магазинов «У дома «Бристоль в магазине «ДИКСИ» по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 47 (стойка, у кассы, на торговом оборудовании и т.п.) с приложением соответствующих фотоматериалов торгового зала на дату получения настоящего определения;

  1. иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. ООО «Альбион-2002» представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2018 года:

5.1) письменные сведения о наличии правоотношений с физическими или юридическими лицами, в том числе АО «Дикси-юг» по вопросу распространения рекламной продукции сети магазинов «У дома «Бристоль», в том числе магазине «ДИКСИ» (г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 47) с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми приложениями, изменениями и дополнениями и т.д.);

5.2) письменные сведения о наличии правоотношений с физическими или юридическими лицами по вопросу изготовления каталогов сети магазинов «У дома «Бристоль» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

5.3) письменные сведения о наличии правоотношений с физическими или юридическими лицами по вопросу размещения в каталоге сети магазинов «У дома «Бристоль» (Мир скидок, путеводитель для болельщика!...11.06.2018-24.06.2018) рекламы алкогольной продукции с приложением подтверждающих документов о рекламодателях алкогольной продукции;

4.4) экземпляры каталога сети магазинов «У дома «Бристоль» за июнь (Мир скидок, путеводитель для болельщика!...11.06.2018-24.06.2018), июль и август 2018 года;

4.5) письменные объяснения по факту распространения в магазине «ДИКСИ» по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 47 каталога сети магазинов «У дома «Бристоль» (Мир скидок, путеводитель для болельщика!...11.06.2018-24.06.2018) с рекламой алкогольной продукции, в котором предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления занимает 9,52% рекламной площади (пространства) при условии, что в силу части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны