Постановление б/н Постановление по делу № 78-14.3ч.1/17 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 78-14.3ч.1/17 об административном правонарушении

 

29 сентября 2017 года г. Челябинск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России)-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 78-14.3ч.1/17, возбужденного в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Левсер» (далее – ООО «Ломбард Левсер» (ОГРН 1027402891548, ИНН 7451063817, юридический адрес: 454005, г. Челябинск, ул. Монакова, д. 1-а) (далее – ООО «Ломбард Левсер») <…>___________ года рождения, место рождения: ____________________, зарегистрирован по адресу: ______ ____________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:__________________________ _____________________________, дата выдачи: ______________ (далее – <…>) по факту размещения в сети «Интернет» на общедоступном сайте www.levser.ru рекламы, содержащей сведения об осуществлении выдачи займов под залог недвижимого с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в присутствии:

Володяевой Е. В., являющейся представителем <…> по доверенности;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России при исполнении полномочий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в сети «Интернет» на общедоступном сайте www.levser.ru размещена ненадлежащая реклама, содержащая сведения об осуществлении выдачи займов под залог недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На главной странице Интернет-ресурса http://www.levser.ru размещена информация «Бытовая техника, партии товаров… Отличные условия кредитования…Мы работаем индивидуально для каждого, профессионально для всех!», далее размещены баннеры с меняющимся кадром по типу слайд-шоу, в том числе баннер, содержащий изображение многоквартирного дома и сведения: «Недвижимость Отличные условия кредитования».

Ниже размещена информация: «Вы можете получить ссуду под любой вид залога:…», присутствуют изображения вещей, под залог которых можно получить займ («Автомобили», «Ювелирные изделия», «Недвижимость», «Бытовая техника, партии товаров»). Каждое изображение является активной ссылкой.

При переходе по активной ссылке «Недвижимость» открывается страница, содержащая сведения: «Выдача займа физическим лицам под залог недвижимости:

Срок получения денежных средств с момента обращения, при условии наличия полного пакета документов, не более 1 дня.

  • Плата за пользование займом минимальна - от 0,3% в день;
  • Сумма оценки зависит от местонахождения, состояния объекта недвижимости и составляет от 30 до 50 % от рыночной стоимости;
  • Срок займа неограничен – минимальный срок пользования - 1 месяц;
  • Возможно досрочное или частичное погашение займа;
  • Без подтверждения доходов и поручителей.

Для получения займа под залог недвижимости в Челябинске Вам потребуется:

  • Паспорт гражданина РФ (для лиц старше 18 лет);
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимость, правоустанавливающие документы;
  • Нотариально удостоверенное согласие супруга;
  • Справку из ЕГРП;
  • Справку из ЖКХ об отсутствии прописанных лиц.

Доля в праве собственности на недвижимость в качестве залога не принимается.»

Во вкладке «О компании» размещена справочная информация о компании ООО «Ломбард «Левсер», а также присутствуют сведения: «…Поэтому «Левсер» работает без выходных и без перерыва по адресу: г. Челябинск, ул. Монакова 1а. Тел.: (351) 2-374-388, 2-601-910, 2-333-727.».

Во вкладке «Конакты» указано: «г. Челябинск, ул. Монакова 1а. Тел.: (351) 2-374-388, 2-601-910, 2-333-727».

В нижней части интернет-страницы присутствует информация: «Империя кредитования «ЛЕВСЕР»… Холдинг Южно-Уральский Торговый Дом».

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», регистратором доменного имени «levser.ru» является АО «Региональный Сетевой Информационный Центр».

АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» по запросу Челябинского УФАС России представило информацию, из которой следует, что администратором доменного имени www.levser.ru является физическое лицо – <…> (г. Челябинск).

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-233-37-27 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» по запросу Челябинского УФАС России представило информацию о том, что абонентский номер <...> -351-233-37-27 закреплен за физическим лицом – <…> (г. Челябинск).

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номера +7-351-237-43-88, +7-351-260-19-10 входят в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Ростелеком».

ПАО «Ростелеком» представило сведения, согласно которым телефонный номер <...> -351-237-43-88 предоставлен в пользование абоненту ООО Торговый дом «Южный Урал» на основании договора оказания услуг телефонной связи от 23.06.2004 б/н.

Телефонный номер <...> -351-260-19-10 предоставлен в пользование физическому лицу – <…>по договору оказания услуг телефонной связи от 23.06.2004 б/н.

Согласно письму ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

С учетом изложенного, информация, размещенная на сайте www.levser.ru, является рекламой, поскольку присутствует в форме рекламных блоков и направлена на привлечение внимания со стороны потенциальных потребителей к услугам, оказываемым ООО «Ломбард «Левсер», в том числе о выдаче займов под залог недвижимого имущества, формирование и поддержание интереса к ним.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Закон о ломбардах регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей (часть 1статьи 1).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о ломбардах ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Часть 3 статьи 2 Закона о ломбардах устанавливает, что ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Из анализа информации, присутствующей на сайте, следует, что ООО «Ломбард «Левсер» выдает займы, в том числе под залог недвижимости. Однако с учетом приведенных норм ООО «Ломбард «Левсер» не вправе принимать в залог недвижимое имущество, в связи с чем, размещение такой рекламной информации не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

В соответствии с пунктом 1.3 договора аренды б/н от 01.01.2014 года, заключенным между ООО ТД «Южный Урал» и ООО «Ломбард «Левсер», арендатору (ООО «Ломбард «Левсер») предоставляются следующие услуги, входящие в договорную арендную плату, в том числе телефонная связь (2374388).

Согласно сведениям, содержащимся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – Выписка из ЕГРЮЛ) <…> ООО «Ломбард «Левсер» является <…>, являющийся владельцем телефонного номера +7-351-233-37-27, размещенного на сайте www.levser.ru, что также является подтверждением распространения рекламной информации, размещенной на сайте www.levser.ru , в интересах ООО «Ломбард «Левсер».

Таким образом, рекламодателем рекламы следует признать ООО «Ломбард «Левсер».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением по делу № 49-08/2016 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 05 апреля 2017 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Протоколом № 9 собрания учредителей ООО «Ломбард «Левсер» от 14 августа 2012 года <…>назначен на должность <…> ООО «Ломбард Левсер».

<…>, являясь <…> ООО «Ломбард Левсер», осуществлял руководство организацией, следовательно, несет ответственность за нарушения, допущенные обществом в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

<…> совершил административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных функций. Вина <…>выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при размещении рекламы в сети «Интернет» на сайте www.levser.ru со сведениями о выдаче займов под залог недвижимого имущества, в результате чего допущено нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

С учетом указанных обстоятельств, <…> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, <…> ненадлежаще исполнены должностные обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <…>надлежащему соблюдению требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> ООО «Ломбард Левсер» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Однако <…>не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…>признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…>в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

От представителя <…>по доверенности поступило письменное ходатайство о применении меры наказания в виде предупреждения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Ломбард Левсер» является микропредприятием.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

<…>впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Ломбард Левсер» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным <…> ООО «Ломбард Левсер» <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить директору ООО «Ломбард Левсер» <…>официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 29 сентября 2017 года в присутствии представителя <…> по доверенности – <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны