Решение б/н Решение и предписание по делу № 78-2014 в отношении ООО «АЛВ... от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев дело № 78-2014, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в газете «Доктор Алвик» № 10 (252) 28 мая 2014 года рекламы лекарственных препаратов, в которой отсутствует предупреждение о необходимости получения консультации специалиста, в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «АЛВИК» - <...> по доверенности № 14-027 от 04 августа 2014 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Челябинской области и материалы о распространении в газете «Доктор Алвик» № 10 (252) 28 мая 2014 года рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Проверка Челябинского УФАС России показала, что в данной газете размещена реклама препаратов с торговыми названиями «Зодак», «Эссенциале форте Н», «Д-пантенол», «Лазолван Рино», «Арбидол», «Терафлю», «Но-шпа», которые зарегистрированы в качестве лекарственных средств с указанием в Государственном реестре лекарственных средств на Интернет-сайте www.grls.rosminzdrav.ru. Внизу рекламной публикации размещены сведения: «Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией», то есть неполная предупредительная надпись, необходимая в рекламе лекарственных препаратов и предусмотренная рекламным законодательством.

Редакция газеты «Доктор Алвик», ООО «АЛВИК», представило письменные объяснения о том, что неполная фраза указана в связи с тем, что внизу страницы, на которой размещен рекламный модуль, присутствует предупредительная надпись: «Перед применением прочитайте инструкцию. Проконсультируйтесь со специалистом», которая относится ко всем товарам, упомянутым на данной странице.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В Федеральном законе «О рекламе» содержится исчерпывающая формулировка предупредительной надписи, обязательной в рекламе лекарственных препаратов.

Указание в рекламе неполной предупредительной надписи «Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией» при отсутствии предупреждения о необходимости получения консультации специалиста является нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как нормы Закона РФ «О рекламе» не допускают указания предупредительной надписи частично.

Комиссия не принимает доводы ООО «АЛВИК» о том, что размещенное предупреждение внизу страницы распространяется на рекламу всех лекарственных препаратов, присутствующих на этой странице, поскольку по смыслу Федерального «О рекламе» каждая реклама лекарственных препаратов должна сопровождаться предупредительной надписью в отдельности.

Частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы препаратов с торговыми названиями «Зодак», «Эссенциале форте Н», «Д-пантенол», «Лазолван Рино», «Арбидол», «Терафлю», «Но-шпа», размещенной в газете «Доктор Алвик» № 10 (252) 28 мая 2014 года, является ООО «АЛВИК»,

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу лекарственных препаратов «Зодак», «Эссенциале форте Н», «Д-пантенол», «Лазолван Рино», «Арбидол», «Терафлю», «Но-шпа», размещенной в газете «Доктор Алвик» № 10 (252) 28 мая 2014 года, в которой присутствует неполная предупредительная надпись «Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ООО «АЛВИК» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Гилмон» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Т.В. Манасян

Связанные организации

Связанные организации не указаны