Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 78-ВП/2018 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (ГБУЗ «ОКБ № 2»)

454010, г. Челябинск,

ул. Гагарина, д.18

 

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр»

454000, г. Челябинск,

ул. Дзержинского, 92

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 78-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июня 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр» (далее – ООО ИТЦ, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) электронного аукциона на проведение работ по установке автоматической пожарной сигнализации в главном лечебном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» (извещение № 0869200000218000925), в присутствии:

- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (далее - ГБУЗ «ОКБ № 2», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенностей № 34 от 07.06.2018;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 04 от 05.02.2018, № 05 от 15.02.2018;

- в отсутствие представителей ООО ИТЦ, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.06.2018 поступила жалоба ООО ИТЦ на действия аукционной комиссии при проведении ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) электронного аукциона на проведение работ по установке автоматической пожарной сигнализации в главном лечебном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» (извещение № 0869200000218000925) (далее – аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 09 июня 2018 года.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по установке автоматической пожарной сигнализации в главном лечебном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» (извещение № 0869200000218000925) опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.05.2018 в 13:10.

Начальная (максимальная) цена контракта 837 365,20 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000218000925 от 01.06.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 04.06.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000218000925 от 05.06.2018

На дату заседания Комиссии контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, участнику закупки с порядковым номером заявки 10 (ООО ИТЦ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания показателей материалов, не соответствующих потребности заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно отсутствовали конкретные показатели по позициям 3, 4, 7; конкретные показатели и страна происхождения товара - по позициям 1, 2; показатели указаны не в полном объеме - по позициям 4, 9, 11, 15.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000218000925 от 01.06.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки 10 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: «По позиции технического задания №3 «Извещатель пожарный ДИП-34А» заказчику требовалось «Масса, не более 0.1кг» участник указывает «Масса не более 0,2кг», что не соответствует потребности заказчика. По позиции технического задания №4 «Громкоговоритель настенный» заказчику требовалось «Масса, не более, 0.7кг» участник указывает «Масса, не более 0,5кг», что не соответствует потребности заказчика. По позиции технического задания №7 «Блок индикации, марка «С2000-БИ» заказчику требовалось «Потребляемый ток в тревожном режиме: – не более 200мА при напряжении 12В; – не более 100мА при напряжении 24В» участник указывает «Потребляемый ток в тревожном режиме не более 300мА при напряжении 12В; не более 150мА при напряжении 24В», что не соответствует потребности заказчика. Также участник указывает «Готовность к работе после включения питания - не более 2с», что не позволяет заказчику сделать вывод о точном времени готовности. Также в заявке участника отсутствуют конкретные показатели и страна происхождения товара по позиции №1 «Извещатель ПС автоматический» и позиции №2 «Извещатель пожарный ручной типа ИПР-513-3» Технического задания.

В заявке участника конкретные показатели указаны не в полном объеме, а именно: По позиции технического задания №4 «Громкоговоритель настенный» участник не указал показатели «Громкоговоритель настенный, 5Вт» и «Материал корпуса Пластик». По позиции технического задания № 9 «Контроллер двухпроводной линии связи, марка «С2000-КДЛ» участник не указал показатель «буфер событий». По позиции технического задания № 11 «Извещатель пожарный дымовой ИП 212-141М» участник не указал показатели «2-х проводный», «безвинтовые контакты», «индикация дежурного режима» и «защита от электронаводок». По позиции технического задания № 5 «Кабель-канал (короб) «Электропласт» ИЛИ Эквивалент» участник не указал показатели «полый короб» и «используется для прокладки и разветвления силовых, компьютерных, телекоммуникационных, сигнальных и охранных кабелей».

Нарушены требования приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки 0869200000218000925, пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является проведение работ по установке автоматической пожарной сигнализации в главном лечебном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2». Описание объекта закупки - в соответствии с Приложениями № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание», № 1.1 «Схемы» и № 3 «Локальные сметы».

Пунктом 9 информационной карты документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации;

- конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара (материалов).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 2 к информационной карте документации электронного аукциона) материалы, предлагаемые участником электронного аукциона должны соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание»). Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей (в случае если участник предлагает товар эквивалентный требуемому Заказчиком), которое указано в столбце № 3 Таблицы «Материалы, используемые при выполнении работ» приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемых к использованию материалов и их соответствии требованиям заказчика. Значения, установленные со словом «не более», являются максимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или не превышающее заявленное заказчиком. Значения, установленные со словом «не менее», являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком.

Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемых для использования при выполнении работ материалах) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемых к использованию материалах. Указание недостоверных сведений в отношении материалов или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки.

Конкретные показатели указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда «коридорные» показатели (например, «от» и «до», «не более», «не менее» и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя.

В соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе) работы необходимо выполнять с использованием материалов, обладающих следующими характеристиками.

1

2

3

п/п

Наименование материалов

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, тип, марка материалов, указанные в сметной документации

1

Извещатель ПС автоматический

дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой; максимальный ток потребления не более 0.5 мА: тип извещателя адресный

Чувствительность извещателя, от 0.05 до 0.2 дБ/м (Участник не конкретизирует данный параметр)

2

Извещатель пожарный ручной типа ИПР-513-3

Предназначен для формирования тревожного сообщения «Пожар»; Масса, не более 0.1 кг

3

Извещатель пожарный ДИП-34А

Масса, не более 0.1 кг

 

4

Громкоговоритель настенный

Громкоговоритель настенный, 5 Вт; Материал корпуса Пластик; Масса, не более, 0.7 кг

5

Кабель-канал (короб) «Электропласт» ИЛИ Эквивалент

полый короб, используется для прокладки и разветвления силовых, компьютерных, телекоммуникационных, сигнальных и охранных кабелей; Материал: самозатухающий ПВХ; Ширина: 16 мм ± 1 мм; Высота: 16 мм ± 1 мм

7

Блок индикации, марка «С2000-БИ»

Возможность Подключения к ПК; Готовность к работе после включения питания - не более 2с; Датчик вскрытия корпуса – наличие; Световая индикация-наличие; Потребляемый ток - в тревожном режиме: не более 200 мА при напряжении 12 В; – не более 100 мА при напряжении 24 В

9

Контроллер двухпроводной линии связи, марка «С2000-КДЛ»

вход ТМ (не менее 512 ключей); буфер событий не менее 512 событий; не менее 156×107×39мм

11

Извещатель пожарный дымовой ИП 212-141М

Дымовой 2-х проводный, безвинтовые контакты, индикация дежурного режима, защита от электронаводок

В составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 10 представлены три файла поименованные как «оборудование», «сертификаты», «согласие».

Так, например, файл «оборудование» содержит характеристики следующих товаров: Пульт контроля и управления С2000-М с указанием страны производителя Россия; Блок индикации С2000-БИ SMD (Россия); Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный Сигнал-20П (Россия); Прибор управления оповещением Рокот-4 (Россия); Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ (Россия); Источник вторичного электропитания резервированный ИВЭПР 112-5-1 (Россия); Шкаф пожарной сигнализации ШПС (Россия); Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый ДИП-34А-03 (ИП 212-34А) (Россия); Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный точечный ИП 212-141М (Россия); Оповещатель охранно-пожарный световой (табло) Молния-12 «Выход» (Россия); Светильник аварийного освещения RAPAN LT-30 (Россия); Громкоговоритель настенный АС-2-2 (Россия); Кабель-канал с двойным замком белый 16х16 (Россия); Кабель для систем ОПС и СОУЭ огнестойкий, не поддерживающий горения, экранированный КПС Энг (А)-FRLS 1х2х0,5 (Россия).

При этом, установленная заказчиком характеристика массы для Извещателя пожарного ДИП-34А составляла не более 0,1 кг; тогда как заявка ООО ИТЦ определяла массу - не более 0,2 кг. Указанное, во-первых, не соответствует установленным заказчиком характеристикам, во-вторых, противоречит инструкции по заполнению заявки, определяющей, что значения, установленные со словом «не более», являются максимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или не превышающее заявленное заказчиком.

По позиции «Громкоговоритель настенный» заказчику требовалось – масса не более 0,7 кг; согласно заявке участника - масса не более 0,5 кг. При этом отсутствует указание на материал корпуса прибора и мощность.

По позиции Блок индикации, марка «С2000-БИ» заказчику требовался показатель потребляемого тока в тревожном режиме: – не более 200 мА при напряжении 12 В; – не более 100 мА при напряжении 24 В; согласно заявке участника указанный показатель составлял: не более 300 мА при напряжении 12 В; не более 150 мА при напряжении 24 В.

Более того, в заявке отсутствовали как показатели, так и страна происхождения Извещателя ПС автоматического; Извещателя пожарного ручного типа ИПР-513-3.

Позиции Кабель-канал (короб) «Электропласт» ИЛИ Эквивалент; Контроллер двухпроводной линии связи, марка «С2000-КДЛ»; Извещатель пожарный дымовой ИП 212-141М также содержали показатели товара не в полном, требуемом заказчику объеме.

Таким образом, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 10 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения ООО ИТЦ на действия аукционной комиссии при проведении ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) электронного аукциона на проведение работ по установке автоматической пожарной сигнализации в главном лечебном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» (извещение № 0869200000218000925) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны