Решение б/н Решение по делу № 78-ВП-СО/2016 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 апреля 2016 года                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения Администрации Пластовского муниципального района (исх. № 216 от 13.04.2016) провела внеплановую проверку действий МБУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - Заказчик), Администрации Пластовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд  МБУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (изв. № 0169300038016000059) (далее – Аукцион), в присутствии:
- представителей МБУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», действующих на основании доверенностей от 21.04.2016;
- представителя Администрации Пластовского муниципального района, действующего на основании доверенности от 20.04.2016 № 13,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.04.2016 поступило обращение Уполномоченного органа, согласно которому при формировании и фиксировании протокола подведения итогов Аукциона ошибочно отклонена заявка Победителя Аукциона с порядковым номером 1.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика доводы обращения поддержал в полном объеме.
Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении Аукциона 28.03.2016 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 138 874 рублей 13 копеек.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что при формировании  и фиксировании протокола подведения итогов Аукциона по результатам рассмотрения заявок на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» ведущим специалистом по размещению заказов Управления экономикой и муниципальным имуществом – секретарем аукционной комиссии ошибочно отклонена заявка № 1, которая по факту является победителем Аукциона.
Таким образом, размещенные результаты Аукциона не соответствуют фактическим результатам проведения Аукциона.
По результатам проведения Аукциона, согласно протоколу подведения итогов от 12.04.2016 № 59, победителем признан Индивидуальный предприниматель Фрасс Е.В. с порядковым номером заявки 1.
В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом при опубликовании протокола указаны ненадлежащие сведения о победителе закупки, что искажает содержание протокола подведения итогов Аукциона.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
          1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
           2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                                        <…>

                

ПРЕДПИСАНИЕ № 78-ВП-СО/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
 21 апреля 2016 года                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
на основании решения Челябинского УФАС России от 21.04.2016, по итогам проведенной внеплановой проверки действий МБУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - Заказчик), Администрации Пластовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд  МБУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (изв. № 0169300038016000059) (далее – Аукцион), в целях устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.    Администрации Пластовского муниципального района:
1.1. в срок до 17.05.2016 осуществить действия, направленные на опубликование протокола подведения итогов Аукциона на электронной площадке «Сбербанк-АСТ»;
1.2. после исполнения пункта 1.1. настоящего предписания совершить действия, направленные на заключение контракта с победителем аукциона.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Администрации Пластовского муниципального района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
4. Администрации Пластовского муниципального района в подтверждение исполнения настоящего предписания в срок до 25.05.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указать номер дела), а именно доказательства опубликования протокола подведения итогов Аукциона на электронной площадке «Сбербанк-АСТ»;
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
    
Председатель Комиссии:                                <…>

Члены комиссии:                                    <…>

                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны