Решение б/н Решение по делу № 78-ж/2013 по жалобе ООО «Эталон-Мед» от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 78-ж/2013

 

06 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Мед» на действия аукционной комиссии совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (изв. № 0369200000513000002), в присутствии:

- представителей ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» по доверенностям;

- представителя ООО «Эталон-Мед» по доверенности;

в отсутствие представителей МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа», МУЗ «Нязепетровская центральная районная больница», МБУЗ ГБ № 3, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница», МБУЗ Сосновская центральная районная больница, МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», БММЛПУЗ «Кусинская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», МУЗ «Октябрьская центральная районная больница», ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», МУЗ «Нагайбакская центральная районная больница», МБЛПУЗ «Родильный дом № 1», МБУЗ «Уйская центральная районная больница Челябинской области» (далее - заказчики совместных торгов). Заказчики совместных торгов о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Меркава» надлежащим образом уведомлены, представили письменные пояснения, сведения о стадии размещения заказа и ходатайства о рассмотрении жалобы участника размещения заказа в их отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28 февраля 2013 года поступила жалоба ООО «Эталон-Мед» на действия аукционной комиссии совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0169200000513000002) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, заказчики совместных торгов 14.01.2013 заключили соглашение о проведении совместных торгов, в котором выразили согласие по передачи части своих функций по организации и проведению совместных торгов ГБУЗ «ЧОКБ», определили объем финансирования, объем средств, направленных каждым заказчиком на осуществление закупки, срок поставки товара, права и обязанности сторон.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 14.01.2013 организатору совместных торгов переданы функции по разработке и утверждению аукционной документации в срок не более пяти дней со дня подписания заказчиками совместных торгов соглашения, разработка извещения о проведении совместных торгов, разработка и утверждение в соответствии с порядком и условиями, установленными в соглашении, документации о совместных торгах, обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора с подготовкой и приложением всех необходимых документов, предусмотренных законодательством о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд, установление в извещении, документации о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме начальной (максимальной) цены договора и общей суммы начальных (максимальных) цен и иные функции.

Соглашение о проведении совместных торгов подписано главными врачами учреждений здравоохранения и скреплено печатями указанных учреждений.

Техническое задание подписано главными врачами учреждений здравоохранения, скреплено печатями указанных учреждений и является неотъемлемой частью соглашения о проведении совместных торгов.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа Главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» №18 от 16.01.2013.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 17.01.2013 (с изменениями в редакции № 3 от 30.01.2013).

Начальная (максимальная) цена контракта — 50 000 000,00 рублей (на заказчиков совместных торгов по 2 000 000, 00 рублей за 1 единицу, на организатора совместных торгов – 20 000 000, 00 рублей).

По состоянию на 06.03.2013 гражданско-правовые договоры по итогам проведения торгов не заключены. В соответствии с предписанием Челябинского УФАС России №36-ж/2013 от 18.02.2013 аукционная комиссия отменила протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2013, подготовка изменений в аукционную документацию находятся в стадии подготовки.

Согласно доводам жалобы, общество не допущено к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений по позициям 20, 30.6, 30.8 технического задания.

Вместе с тем, оборудование предложенное обществом соответствует требованиям технического задания. Так, аппарат имеет встроенный аспиратор в комплекте с сосудом для секрета и ротаметр на 3 газа в соответствии с пунктами 20, 30.6 и 30.8 технического задания, что подтверждается инструкциями на аппарат WATO EX-65, а также письмами производителя аппаратов Mindray.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и указали следующее.

На момент составления технического задания Заказчику была доступна информация от представительства фирмы Mindray о том, что аппарат WATO ЕХ-65 полностью соответствует параметрам, указанным в техническом задании.

Однако, при рассмотрении первых частей заявок Заказчик провел более детальный мониторинг и не обнаружил в открытых источниках, подтверждение о наличии аспиратора. Исследование проводилось на основании сайтов сети Интернет, а также данных регистрационного удостоверения на аппарат.

В пункте 36 в регистрационном удостоверении № ФСЗ 2009/03876 от 04.03.2009 года указано «Стойки приборные: модульная и немодульная» и именно в них имеется такой функционально важный узел как аспиратор.

В регистрационном удостоверении выделены в отдельные пункты все узлы аппарата, а также расходные и комплектующие материалы, например: пункт 11 - руководство по эксплуатации; пункт 43 - система удаления анестезиологических газов активная; пункт 61 - аккумулятор для автономной подпитки Li-ion и прочие.

При этом, как пояснил представитель заказчика, указание на аспиратор отсутствует в перечне принадлежностей, в приложении к регистрационному удостоверению.

В письме от 26.02.2013, направленном заявителю, фирма Mindray указывает о том, что в конструкцию аппарата могут вноситься изменения с добавлением тех или иных модулей без уведомления конечного пользователя.

По мнению представителя заказчика, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на усовершенствованный аппарат должно быть получено новое регистрационное удостоверение, так как документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения (п. 2.1.1 Административного регламента по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения).

В техническом задании заказчик выставил требование о наличии в аппарате п. 30.8 «Ротаметр на не менее чем 3 газа» (с учетом требований п. 8 «Ротаметр на не менее чем 3 газа (кислород, закись азота, воздух)»), то есть требовался единый прибор для определения объема расхода газов.

В регистрационном удостоверении в п. 24, на который и ссылается заявитель указано «Флоуметры кислорода, закиси азота, воздуха, с вентилем европейским воздушным», т.е. из названия «флоуметры» во множественном числе заказчиком было понято, что указывается три различных устройства: «флоуметр кислорода», «флоуметр закиси азота», «флоуметр воздуха», а не единый прибор - ротаметр на 3 газа.

Также представитель заказчика пояснил, что из представленного заявителем в составе жалобы письма фирмы Mindray, в котором указывается, что ротаметр и флоуметр - синонимы, и в то же время говорится, что ротаметр на 3 газа, входит в состав позиции 24 — флоуметры.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Эталон-Мед» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Согласно Разделу 3 Информационной карты документации об аукционе заказчику к поставке требуются наркозно-дыхательные аппараты для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области, в соответствии с «Техническим заданием» (согласно Приложению № 1 к Информационной карте документации об аукционе) в количестве 25 единиц, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе.

Изучив доводы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России признает их обоснованными в части неправомерности отклонения заявки общества в связи с предоставлением недостоверных сведений по пункту 30.8 технического задания.

Так, согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2013 участник размещения заказа не допущен к участию в аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных данных относительно конкретных показателей аппарата WATO EX-65 и фактическим несоответствиям их требованиям документации об аукционе, а именно, по позициям 20, 30.6, 30.8 — фактически указанные позиции отсутствуют в аппарате и в регистрационном удостоверении №ФСЗ 2008/03876 от 04.03.2009».

1) Пунктами 20 и 30.6 технического задания установлено, что аппарат должен иметь встроенный аспиратор, в комплекте сосуд для секрета.

Заявка общества содержит следующее указание по пунктам 20 и 30.6 - «встроенный аспиратор, в комплекте сосуд для секрета».

Представленное на заседание комиссии Челябинского УФАС России регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/03876 от 04.03.2009 не содержит сведений о наличии встроенного аспиратора в комплекте с сосудом для секрета.

Представленная инструкция на аппарат WATO EX-65 не содержит сведений о наличии встроенного аспиратора в комплекте с сосудом для секрета. Указание на наличие аспиратора на фотографии аппарата не может свидетельствовать о том, что аспиратор является встроенным в аппарат и отвечает характеристикам технического задания.

В соответствии с письмом руководителя направления «Наркозно-дыхательные аппараты и аппараты ИВЛ» ООО «Миндрей Медикал Рус» встроенный аспиратор в комплекте с сосудом для секрета входит в состав модульной приборной стойки, что не подтверждается иными документами, в том числе регистрационным удостоверением на аппарат, в котором прописаны составляющие модульной стойки, в котором отсутствует указанная характеристика.

Таким образом, у заказчика имелись основания полагать, что указанная характеристика отсутствует в представленном заявителем аппарате. Заявитель на заседании комиссии не доказал достоверность представленных им в заявке сведений по позициям 20 и 30.6 технического задания.

2) Пунктом 30.8 указано, что в комплект аппарата должен входить ротаметр на не менее чем 3 газа.

Заявка общества содержит указание на наличие ротаметра на не менее чем 3 газа.

Пункт 24 описания принадлежностей аппарата наркозно-дыхательного WATO EX-65 регистрационного удостоверения №ФСЗ 2009/03876 от 04.03.2009 содержит следующее: «флоуметры кислорода, закиси азота, воздуха, с вентилем европейским воздушным (О2&N2O&Air flowmeters (Europe, Air drive)».

В информации о конфигурации инструкции на аппарат содержится следующее: «подача газа — О², О²+О², О²+N²O, О²+воздух», что свидетельствует о соответствии конфигурации аппарата, требованиям пункта 30.8 технического задания.

Таким, образом, отказ в допуске к участию в аукционе по указанному основанию неправомерен.

Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ «ЧОКБ», ООО «Эталон-Мед» Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Эталон-Мед» на действия аукционной комиссии совместных торгов частично обоснованными;

2. По результатам жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

3. Выдать организатору совместных торгов, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Э.М.Султанова


 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу 78-ж/2013

 

06 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.03.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед» на действия аукционной комиссии совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов для взрослых для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (изв. № 0369200000513000002) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369200000513000002) с момента получения настоящего предписания при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе (изв. № 0369200000513000002) учитывать решение Челябинского УФАС России №78-ж/2013 от 06.03.2013.

2. ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» в течение двух дней с момента исполнения аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно копию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (изв. № 0369200000513000002).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны