Решение б/н Решение № 78-ж/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 марта 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СтройКапитал» ( далее – заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по объекту закупки «Строительство детского сада на 140 мест. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Р. Люксембург, дом 104 в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией» (изв. № 0169300032614000594) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителей Управления образования администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей № 354 от 04.03.2015, № 355 от 04.03.2015;
- представителя Управления имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 04.03.2015;
- в отсутствие представителя ООО «СтройКапитал» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя исх. № 06 от 04.03.2015 года),
                    УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 27.02.2015 года поступила жалоба ООО «СтройКапитал» на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 30.12.2014 года извещения о проведении аукциона.
    Изменения в извещение о проведении аукциона опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.01.2015 года, 09.02.2015 года, 10.02.2015 года, 11.02.2015 года.
           Начальная (максимальная) цена контракта – 100399440,00 рублей.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, согласно изменениям в извещение от 11.02.2015 года – 27.02.2015 в 17 часов 00 минут.
По состоянию на 05.03.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
    Согласно доводам жалобы ООО «СтройКапитал», заявитель считает, что  нарушения, допущенные заказчиком при проведении рассматриваемого аукциона, заключаются в следующем.
    В нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит показателей товаров, позволяющих определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, требованиям заказчика, максимальных и минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не меняются, что не позволяет определить требования заказчика к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.
    В письме № 91 от 26.01.2015 года заказчик представил информацию о товарах, необходимых для выполнения работ по объекту, в виде ссылок на пункты смет, в которых содержится описание товаров.
    Вместе с тем, информация, содержащаяся в сметах, не позволяет сделать вывод о характеристиках товаров, а также не допускает поставки эквивалентных товаров, поскольку не указаны параметры эквивалентности.
    Кроме того, в сметах, входящих в состав аукционной документации, содержится  указание на товарные знаки. Так, к примеру, в пунктах 70, 208, 209 сметы № 02-06-06 указано, что используется краска «Армофиниш», пункт № 100 той же сметы указывает на вспененный полиэтилен «Энергофлекс».
    Следующий довод заявителя заключается в том, что из содержания документации о закупке и проекта контракта не представляется возможным сделать вывод о том, когда работы по контракту должны быть выполнены подрядчиком и сданы заказчику, по причине наличия противоречивой информации в аукционной документации и проекте контракта.
    Так, в Информационной карты документации о закупке указано, что срок выполнения работ устанавливается с момента передачи подрядчику проектно-сметной документации по 19 февраля 2016 года в соответствии с календарным планом-графиком выполнения работ.
    По мнению заявителя, указанное положение Информационной карты противоречит пункту 3.1 проекта муниципального контракта, согласно которому, срок выполнения работ исчисляется с момента передачи проектно-сметной документации до 01.03.2016 года.
    При этом, в пункте 13.2 проекта контракта указано, что контракт действует до 27.02.2016 года, то есть срок действия контракта оканчивается раньше срока окончания выполнения работ.
    Одновременно с этим, в Техническом задании документации об аукционе установлен срок окончания производства работ 15.12.2015 года.
    Позиция заказчика и уполномоченного органа по доводам заявителя содержится в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии.
    Согласно пояснениям заказчика, объектом закупки является строительство детского сада. Данные работы регламентируются проектно-сметной документацией.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
    По мнению заказчика, работы по строительству детского сада невозможно описать в аукционной документации с указанием максимальных и минимальных показателей товаров, используемых при строительстве, поскольку такие товары не являются самостоятельным объектом закупки, в связи с чем заказчиком не установлены показатели товаров и параметры эквивалентности.
    Информация о всех работах, производимых в рамках строительства детского сада, имеется в локальных сметах, которые прошли государственную экспертизу, вследствие чего получено положительное заключение. Правовые основания для внесения изменений в проектно-сметную документацию у заказчика отсутствуют.
    В локальных сметах участником закупки обнаружено нарушение порядка нумерации, и вследствие этого был направлен запрос на разъяснение положений документации о закупке.
    Ответ на указанный запрос дан заказчиком в письме № 91 от 26.01.2015 года. При этом, указание на товары, необходимые для строительства детского сада, в данном письме отсутствует.
    Технические ошибки в Нумерации в локальных сметах устранены заказчиком  посредством письма № 91 от 26.01.2015 года, которое размещено на официальном сайте в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru в качестве дополнительной информации по закупке.
    По вопросу несоответствия информации о сроках выполнения работ по контракту и сроке действия контракта, содержащейся в документации об аукционе и проекте муниципального контракта, заказчик поясняет, что  допущена техническая ошибка в части установления указанных сроков.
    Срок действия контракта предполагалось обозначить как 27.03.2015 года, поскольку завершение работ должно быть произведено 01.03.2015 года.
    Уполномоченный орган по доводу жалобы относительно установленных сроков выполнения работ поясняет следующее.
    При внесении изменения в аукционную документацию, произведенных 09.02.2015 года, специалистом уполномоченного органа ошибочно не изменен срок выполнения работ, вследствие чего в пункте 3 Информационной карты документации о закупке вместо срока окончания работ 01.03.2015 установлен срок 19.02.2016 года.

    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СтройКапитал» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    
    1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
    Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
    В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:
    а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
    б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
     Первоначальный вариант аукционной документации в пункте 3 Информационной карты содержит следующую информацию: «Описание объекта закупки: в соответствии с Техническим заданием и проектно-сметной документацией (Приложения в сопроводительной документации)». Аналогичная информация содержится и в изменениях в документацию об аукционе № 1-5.
    22.01.2015 года в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе с указанием на неточности в нумерации локальных смет № 02-01-01, № 02-01-01-1, № 02-09-09. Согласно данному запросу, не представляется возможным заполнить первую часть заявки на участие в аукционе, поскольку не установлен конкретный перечень товаров, по которым необходимо представить конкретные показатели, согласно положениям пункта 9 Информационной карты.
    На указанный запрос заказчик ответил, что ошибки в нумерации локальных смет будут исправлены, изменения будут размещены на официальном сайте в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru 26.01.2015 года.
    26.01.2015 года заказчик размещает на сайте  www.zakupki.gov.ru изменения № 2 документации об аукционе.
    Указанными изменениями заказчик исправил неточности, допущенные при нумерации в локальных сметах.
    Кроме того, 26.01.2015 года  на сайте  www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено письмо № 91 от 26.01.2015 года, содержание которого сводится к указанию пунктов локальных смет, в которых содержится информация о товарах, необходимых для выполнения работ по объекту.
    В пункте 9 Информационной карты документации о закупке указано, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на  товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в соответствии с проектно-сметной документацией и Техническим заданием к товарам, необходимым для использования при выполнении работ по объекту закупки (Приложения в сопроводительной документации)».
    Содержание данного пункта Информационной карты не позволяет установить, какая информация должна быть представлена заказчику в составе первой части заявки.
    Указанный вывод Комиссии подтверждается наличием нескольких запросов на разъяснение положений аукционной документации, в которых потенциальные подрядчики просят заказчика указать, что должно быть представлено в первой части заявки, а также в случае, если необходимо представлять конкретные показатели по используемым товарам, дать перечень таких товаров и их характеристики.
    Отвечая на данные запросы, заказчик не только не проясняет ситуацию, но дает противоречащие друг другу ответы, чем окончательно вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение.
    Так, ответ на разъяснение положений документации от 16.01.2015 года, на просьбу об указании файлов, в которых содержится информация о товарах, необходимая для оформления первой части заявки на участие в закупке, перечисляет позиции локальных смет, в которых содержится информация о таких товарах. Однако, требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе не содержат указания на необходимость представления информации о номерах позиций смет.
    Проанализировав пункт 9 Информационной карты документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку формулировка данного пункта Информационной карты, указанная заказчиком в документации, не предусмотрена Законом о контрактной системе, поскольку не предполагает возможности указания участниками закупки конкретных показателей товара, эквивалентного товару, указанному в документации, а также страны происхождения товара.
    Вместе с тем, ответы на разъяснения от 26.01.2015 года на аналогичные запросы указывают, что в первой части заявки на участие в закупке должно быть представлено согласие на использование товара при выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией и Техническим заданием, при этом достаточно сослаться на позиции смет.
    Техническое задание, на которое ссылается заказчик в пункте 3 Информационной карты документации, требований к используемым при выполнении работ товарам не содержит.
    Локальные сметы, представленные в качестве приложений к документации, содержат наименования работ и товаров, используемых при их выполнении, и по своей сути являются способом формирования начальной (максимальной) цены контракта.
    Информация о товарах, представленная в локальных сметах, не является максимальными и минимальными значениями показателей товаров, а также значениями показателей, которые не меняются, а представляет собой сформированные в программе «ГРАНД-Смета» расценки, указывающие на наименования осмеченных товаров, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, в некоторых позициях локальных смет имеется указание на товарные знаки (например, позиции №№ 59-65 локальной сметы № 02-02-02), слова «или эквивалент» отсутствуют.
    Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в аукционной документации.

    2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
    Действующая редакция проекта контракта содержит следующую информацию.
    Пункт 3.1 проекта контракта:  «Срок выполнения работ по настоящему контракту: начало - с момента передачи проектно-сметной документации, окончание – до 01.03.2016 года».
    Пункт 13. 2 проекта контракта: «Контракт действует до 27 февраля 2016 года».
    При этом, согласно пункту 3 изменений № 5 в документацию об аукционе, работы должны выполняться с момента передачи проектно-сметной документации подрядчику по 19.02.2016 года.
    Таким образом, не представляется возможным заключить контракт одновременно и на условиях документации о закупке, и на условиях проекта контракта, что не позволяет соблюсти положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, срок окончания работ выходит за рамки срока действия контракта.

    Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                                                 
                                                               РЕШИЛА:
          1. Признать жалобу ООО «СтройКапитал» на действия заказчика обоснованной.
    
    2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
       
    3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                            
                                                
    

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78-ж/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

05 марта 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России № 78-ж/2015 от 05.03.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКапитал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по объекту закупки «Строительство детского сада на 140 мест. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Р. Люксембург, дом 104 в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией» (изв. № 0169300032614000594) и проведения внеплановой проверки, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Аукционной комиссии:
1.1. в срок до 18.03.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и передать его Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района для опубликования на официальном сайте zakupki.gov.ru.
    
    2. Управлению образования администрации Верхнеуральского муниципального района:
2.1. в срок до 18.03.2015 года принять решение об отмене аукциона и передать его Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района  для размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru;
2.2. в срок до 10.04.2015 года представить  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 1.1, 2.1 настоящего предписания, а именно:
    копию решения об отмене аукциона с отметкой о дате его передачи Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района;
    копию решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона с отметкой о дате передачи указанного решения Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района.
    
    3. Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района:
3.1. в срок до 20.03.2015 года разместить решение, указанное в пункте 1.1 настоящего предписания, на официальном сайте zakupki.gov.ru;
3.2. в срок до 20.03.2015 года разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте zakupki.gov.ru;
3.3.  в срок до 10.04.2015 года представить  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 3.1, 3.2 настоящего предписания, а именно: скриншоты с официального сайта  zakupki.gov.ru, свидетельствующие об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, об отмене аукциона.
    
    4. ООО «РТС-тендер»: с 12.03.2015 года обеспечить Управлению образования администрации Верхнеуральского муниципального района, Управлению имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района возможность исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                              


Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                   
                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны