Предупреждение №11316/04 Предупреждение № 24-04/2020 от 14 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Белецкому Ивану Николаевичу

454136 г. Челябинск,

ул. Художника Русакова, д. 5, кв. 175

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 24-04/2020

11 сентября 2020 года г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО ИКП «Никас» на действия ИП Белецкого И.Н., выразившиеся в предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе на поставку кондиционеров (извещение № 0369300019220000214) недостоверных сведений о стране происхождения климатического оборудования, предлагаемого к поставке, что привело к снижению цены контракта на 15 % от цены, предложенной победителем аукциона, сообщает следующее.

Из содержания заявления следует, что ИП Белецкий И.Н. в заявке на участие в Закупке указал страну происхождения климатической техники, предлагаемой к поставке, - Российская Федерация, что является недостоверными сведениями, поскольку климатическая техника на территории Российской Федерации не производится.

По мнению заявителя, указанные действия ИП Белецкого И.Н., являются актом недобросовестной конкуренции по отношению к иным участникам закупки поскольку могут повлиять на отказ победителя закупки от заключения контракта по сниженной цене.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее..

ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) 14.04.2020 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение № 0369300019220000214) (далее – аукцион, закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта – 104 533,34 рубля.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2020 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.

В заявке под номером 107337743 указана страна происхождения товара, подлежащего поставке, - Российская Федерации.

Другие заявки содержали сведения о стране происхождения товара, подлежащего поставке - Китай.

Согласно протоколу проведения итогов аукциона от 07.05.2020 в аукционе приняли участие 3 участника, заявка под номером 107337743 подана ИП Белецкий И.Н., победителем признано ООО ИКП «Никас» (заявка № 107358182), предложивший минимальную цену контракта, равную 94834,00 руб.

По итогам закупки с ООО ИКП «Никас» заключен государственный контракт № 37447041747 20 000589 от 09.07.2020. Цена контракта составила 80 608,90 руб.

В ходе заключения контракта его цена снижена на 15%.

ООО «РТС-Тендер» представило письменные пояснения из которых следует, что в первой части заявки участник № 107337743 задекларировал посредством функционала электронной площадки наименования страны происхождения кондиционеров, подлежащих поставке в рамках государственного контракта, заключенного по результатам закупки - Российская Федерация. Документация о закупке не предусматривала необходимость представлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, необходимо было указать такие сведение декларативно.

ИП Белецкий И.Н. в представленных письменных пояснениях сообщил, что страну происхождения товара в заявке указал ошибочно. В пояснениях ИП Белецкий И.Н. подтверждает, что страной происхождения всей климатической техники, которую поставляет предприниматель, является Китай.

Изучив представленные документы и материалы прихожу к следующим выводам.

В силу пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом от 4 июня 2018 № 126н в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Минфин России установил условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу, в том числе при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Приказ Минфина России от 04.06.18 № 126н).

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.18 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В пункте 23 извещения о проведении аукциона заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.18 № 126н.

ИП Белецкий И.Н. (заявка № 107337743) посредством функционала электронной площадки указала наименование страны происхождения товара «Российская Федерация», тем самым подтвердив, что заявка содержит предложение о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.18 № 126н.

В содержании первой части заявки ИП Белецкий И.Н. указал страну происхождения товаров «Российская Федерация».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона выражает свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Следовательно, дав согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, участник закупки несет ответственность по заполнению заявки на участие в аукционе.

ООО ИКП «Никас» также предложил к поставке кондиционеры, указав страной происхождения товара Китай, и стал победителем аукциона.

В связи с данными обстоятельствами заказчик соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.18 № 126н заключил с ООО ИКП «Никас» контракт по менее выгодной для него цене.

ИП Белецкий И.Н. сведения в заявке о том, что страной происхождения кондиционеров является Российская Федерация, не подтвердил.

Анализ рынка поставки кондиционеров на территории Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что преимущественно поставка климатической техники в Российскую Федерацию осуществляется из КНР.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ИП Белецкий И.Н. в ходе участия в аукционе указал недостоверные сведения о стране происхождения предложенного к поставке товара (конционеры).

Действия ИП Белецкого И.Н. по указанию в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений о стране происхождения предложенного к поставке товара противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и направлены на приобретение незаконного преимущества перед другими участниками аукциона, которое заключалось в следующем.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта в соответствии с частью 6 статьи 37 Законом о размещении заказов.

Недостоверные сведения ИП Белецкого И.Н. о российском происхождении товара в заявке на участие в аукционе направлены на получение незаконного преимущества перед другими участниками размещения заказа, предложившими к поставке тот же товар, но с указанием, что он иностранного производства, что соответствует действительности.

Участники аукциона по вине ИП Белецкого И.Н. были необоснованно поставлены в неравные условия конкуренции при проведении аукциона по сравнению с ним. ИП Белецкий И.Н. имел преимущество в виде неснижения конечной цены контракта в случае победы в отличие от других участников, заявивших об иностранном происхождении товара, а, значит, имело больше шансов победить.

Таким образом, изначально ИП Белецкий И.Н. получил незаконное преимущество перед добросовестными участниками аукциона, предложившими к поставке товар иностранного происхождения, что в результате причинило убытки победителю аукциона – ООО ИКП «Никас» в виде заключения государственного контракта на менее выгодных для него условиях.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке поставки бананов в первом полугодие 2020 года установлено следующее:

1.  Временной интервал исследования: первое полугодие 2020 года;

2. Предметом закупки (извещение № 0369300019220000214), являлась поставка кондиционеров;

3. Географические границы закупки – Челябинская область.

4. Состав хозяйствующих субъектов: рынок поставки кондиционеров в первом полугодии 2020 года являлся конкурентным, поскольку по меньшей мере 4 организации приняли участие в рассматриваемой закупке.

Материалами заявления подтверждается, что ИП Белецкий И.Н. и ООО ИКП «Никас» являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на одном товарном рынке – поставки климатической техники, в том числе кондиционеров.

В действиях ИП Белецкого И.Н. по представлению в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации о стране происхождения товара, подлежащего поставке (кондиционеры), содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ИП Белецкого И.Н. направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

2. Такие действия противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение недостоверных сведений ввело заказчика и иных участников закупки в заблуждение относительно поставляемого ИП Белецким И.Н. товара и привело к неполучению доходов в виде упущенной выгоды ООО ИКП «Никас».

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции выдает предупреждение.

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях ИП Белецкого И.Н. признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинское УФАС России предупреждает ИП Белецкого И.Н. об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, путем рассмотрения настоящего предупреждения, в том числе лицами, ответственными за формирование заявок ИП Белецкого И.Н. на участие в закупках, в ходе которого разъяснить необходимость при участии в закупках соблюдения действующего законодательства, норм и правил добросовестного поведения участника на товарном рынке.

О выполнении настоящего предупреждения (принятых мерах) сообщить в Челябинское УФАС России до 15 октября 2020 года.

Руководитель А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны