Решение б/н Решение и предписание № 782-ж/2017 по жалобе ООО «А+С Трансп... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 782-ж/2017

 

08 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «А+С Транспроект», в присутствии:

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска <…>, действующего на основании доверенности от 16.01.2017;

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска <…>, действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017;

- представителя ООО «А+С Транспроект» <…>, действующего на основании доверенности от № 74/2017 от 03.11.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «А+С Транспроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса №65464-2017-ОК на выполнение научно-исследовательской работы по теме: Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018 – 2032 гг. (извещение № 0169300000117004127) (далее – конкурс).

Извещение о проведении конкурса опубликовано в единой информационной системе 03.10.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 510 000, 00 рублей.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 24.10.2017 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы ООО «А+С Транспроект» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель ООО «А+С Транспроект» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

Конкурсной комиссией неправомерно произведена оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» по показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ». Так, заявителем указано, что в составе заявки предоставлен лицензионный договор на 6 лицензий на право пользования программным обеспечением, позволяющим выполнять разработку транспортных макро- и микромоделей, планирование и оптимизацию работы светофорных объектов, однако конкурсной комиссией оценено только 3 лицензии.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в ходе оценки заявок конкурсной комиссией правомерно оценено 3 лицензии, так как часть программного обеспечения имеет ограничения по размеру и детализации сети в части количества узлов и отрезков, что противоречит требованиям документации о закупке.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

При этом указанные критерии в силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе представляют собой качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Предметом жалобы заявителя является обжалование действий конкурсной комиссии по оценке конкурсной заявки по критерию «квалификация участников закупки в части порядка присвоения баллов по показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ», в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

 

В ходе проведения внеплановой проверки антимонопольным органом установлено следующее.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Подпунктом б пункта 4 Правил установлено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, а именно: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

  • образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.

Согласно подпункту 5 пункта 12.2 части 2 информационной карты документации о закупке показателем критерия «квалификация участника закупки» является обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ.

При этом, как следует из указанного положения документации о закупки оценивается наличие у участника закупки программного обеспечения, имеющего возможность:

- создать и вносить изменения с последующим пересчётом, в транспортную макромодель г. Челябинска;

- производить расчет транспортного спроса на основе 4-ступенчатой модели транспортного спроса Trip-Interchange либо на основе модели EVA-P;

- создавать и вносить изменения с последующим пересчётом, в транспортные и пешеходные микромодели объектов;

- планировать, оценивать и оптимизировать работу светофорных объектов на улично-дорожной сети с возможностью экспортировать разработанный сигнальный план в контроллеры через программу для параметрического программирования (интерфейс OCIT); оценивать разработанные ранее алгоритмы сетевого адаптивного управления в имитационной модели; оценивать ситуацию в процессе запуска моделирования и имитации транспортных потоков.

Программное обеспечение участника не должно иметь ограничений по размеру и детализации сети (количество узлов и отрезков должно быть не ограничено).

В пункте 12.3 части 2 информационной карты документации о закупке в качестве подтверждающих документов предусмотрено предоставление участником закупки копии документов о наличии у участника конкурса права на использование на основе простой неисключительной лицензии программного обеспечения, позволяющего выполнять разработку транспортных макро- и микромоделей, планирование и оптимизацию работы светофорных объектов.

Таким образом, участником закупки должны быть предоставлены документы в соответствии с пунктом 12.3 части 2 информационной карты документации о закупке с учетом требований к показателю критерия, а именно: программное обеспечение участника, не должно иметь ограничений по размеру и детализации сети (количество узлов и отрезков должно быть не ограничено).

Как следует из Приложения № 2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.10.2017 (далее – приложение № 2 к протоколу) заявке заявителя по показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» присвоено 30 баллов. При этом, из результатов оценки следует, что участником закупки предоставлено и оценено 3 документа, подтверждающие наличие у участника конкурса права на использование на основе простой неисключительной лицензии программного обеспечения, позволяющего выполнять разработку транспортных макро- и микромоделей, планирование и оптимизацию работы светофорных объектов.

Из анализа конкурсной заявки ООО «А+С Транспроект» следует, что по указанном показателю предоставлен договор № 2012/04/ТР от 06.07.2012 (далее - договор), предусматривающий передачу обществу простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения PTV VISUM с серийными номерами: 900082104, 900082106, 900082108, и PTV VISSIM с серийными номерами 900082105, 900082107, 900082109. Таким образом, у общества имеется 6 лицензий на право использования программного обеспечения.

Вместе с тем, в приложении к договору предоставлено развернутое описание программного обеспечения, из которого следует, что программы PTV VISUM 900082108, PTV VISUM 900082104, PTV VISUM 900082106 имеют ограничения по количеству узлов и отрезков, а именно: 5 000 районов, 250 000 узлов, 500 000 отрезков.

При этом, на заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что три указанных лицензии с ограничением по количеству узлов и отрезков не приняты конкурсной комиссией при оценке заявок, что соответствует подпункту 5 пункта 12.2 части 2 информационной карты документации о закупке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии рассмотрена заявка победителя конкурса АО «Институт Стройпроект», в составе которой предоставлены следующие документы:

-договор № 0001-06.10/037-10к-ТП от 16.09.2010, из которого следует, что обществу передано 2 лицензии PTV VISION VISUM «Эксперт» и PTV VISION VISUM «Эксперт» «Аналитик» с ограничением по количеству узлов и отрезков;

- договор № 0001-06.14/001-Р/K-ТП от 14.01.2014 с предоставлением 1 лицензии VISUM ИТ + ОТ Аналитик с ограничением по количеству узлов и отрезков;

- договор № 0001-06.09/024-8K-ТП от 15.09.2009 с предоставлением 1 лицензии PTV VISION VISSIM без ограничений;

- договор № 0001-07.10/025-9K-ТП от 13.07.2010 с предоставлением 1 лицензии PTV VISION VISSIM с ограничением количества светофорных объектов.

Таким образом, обществом предоставлено 5 лицензий, 2 из которых являются без ограничения количества узлов и отрезков.

При этом, из приложения № 2 к протоколу следует, что АО «Институт Стройпроект» предоставлено и оценено 4 документа, подтверждающие наличие у участника конкурса права на использование на основе простой неисключительной лицензии программного обеспечения, позволяющего выполнять разработку транспортных макро- и микромоделей, планирование и оптимизацию работы светофорных объектов.

Однако из заявки общества следует, что им предоставлено только 2 лицензии без ограничения количества узлов и отрезков.

При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки общества учитывались в том числе программное обеспечение с ограничением количества узлов и отрезков. Кроме того, представитель пояснил, что заказчику требуется программное обеспечение, позволяющее выполнять разработку транспортных макро- и микромоделей, планирование и оптимизацию работы светофорных объектов.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

С учетом документов, исследованных при рассмотрении жалобы, а также пояснений заказчика и уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии неравного подхода к оценке заявок, а именно: при рассмотрении заявки ООО «А+С Транспроект» следует, что оценивалось программное обеспечение с учетом требования, согласно которому количеству узлов и отрезков должно быть не ограничено, тогда как при рассмотрении заявки АО «Институт Стройпроект» учитывалось программное обеспечение, в том числе с ограничениями по количеству узлов и отрезков.

Указанные действия конкурсной комиссии по оценке заявок без наличия единого подхода к оценке документов, предоставленных участниками закупки в качестве подтверждения показателя обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, в части программного обеспечения, позволяющего выполнять разработку транспортных макро- и микромоделей, планирование и оптимизацию работы светофорных объектов, противоречат частям 5,7 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «А+С Транспроект» на действия конкурсной комиссии не осуществлять.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях конкурсной комиссии нарушения частей 5,7 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 782-ж/2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

08 ноября 2017 года г. Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.11.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «А+С Транспроект» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018 – 2032 гг. (извещение № 0169300000117004127) (далее – конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска:

1.1 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 25.10.2017 (далее - протокол) до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии:

2.1 в срок до 21.11.2017 принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения конкурса

2.2 в срок до 22.11.2017 осуществить оценку заявок участников закупок в соответствии с решением № 782-ж/2017 от 08.11.2017, а также в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2.3 в срок до 23.11.2017 передать протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения в единой информационной системе.

3. Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 24.11.2017 разместить протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе.

4. Управлению Муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 27.11.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки из единой информационной системы, свидетельствующие о дате размещения указанных в пунктах 2.1, 2.2 решения и протокола).

5. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в срок до 27.11.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам конкурса согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), протокол и решение, составленные по итогам исполнения 2.1, 2.2 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны