Решение б/н Решение № 782-ж/2018 по жалобе на действия аукционной комисс... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 782-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 19.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ИП <…>в присутствии:

- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 13.03.2018 № 21-Ю, от 13.03.2018 № 22-Ю, от 13.09.2018 № 50-Ю;

- Индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель), личность удостоверена паспортом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.12.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для новорожденных (извещение № 0169200000118000088) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 27.11.2018 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 785 600 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.12.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представители заказчика, с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участник закупки в содержании первой части заявки представил значение показателя не в соответствии с требованиями аукционной документации.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 20 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Требования к показателям товара, подлежащего к поставке, установлены в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169200000118000088 от 06.12.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104193368 в связи с тем, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе в столбце «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» участником изменены значения показателей, уставленные в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» в столбце «Показатели, значения которых не могут изменяться», а именно: - по показателю (наименование характеристики) «Материал» участником указано значение: «Махровое двухстороннее полотно плотностью 320 г/м2,…», требовалось указать: «Махровое двухстороннее полотно плотностью не менее 320 г/м2,…».

Таким образом, участником закупки в содержании первой части заявки изменено значение неизменного показателя «Материал».

Вместе с тем, в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника закупки (пункт 21 аукционной документации) показатели из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений и дополнений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце. При наличии текстового показателя (к примеру «не менее», «не более», «и(или)», «или») участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения словесного показателя).

Представители заказчика пояснили, что участником закупки при подготовке первой части заявки нарушены требования пункта 21 документации об электронном аукционе. В связи с чем решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе аукционная комиссия приняла на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Относительно довода заявителя о том, что конкретным значением показателя плотность материала не может быть характеристика со словами «не менее», поскольку плотность материала точно закладывается производителем товара, следует отметить следующее.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, заявитель, не воспользовавшись своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, жалобы на положения аукционной документации, принял решение об участии в электронном аукционе, соглашаясь при этом на условия, предусмотренные аукционной документацией.

Более того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, поскольку аукционная комиссия проверяет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и представленную в первых частях заявок участников закупки, на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104193368 (заявителю).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны